Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Провела: Бердыгулова Т.В.
Дата проведения:
Возрастная группа:
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: Валеология
Тема: Полезные и вредные привычки.
Цель: Формировать систему знаний детей о полезных и вредных привычках; развивать познавательные процессы, желание вести здоровый образ жизни; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: посылка, картинки, стихи о привычках, зеленые и красные карточки (по количеству детей).
Словарная работа: привычка, флосс (зубная нить).
Билингвальный компонент: привычка – эдет, полезная привычка – пайдалы эдет, вредная привычка – зиянды эдет, ногти – тырнак, палец – саусак.
Мотивационно-побудительный
Приветствует детей.
Показывает две посылки, объясняет что одну прислала госпожа Польза, другую – господин Вред. Но на почте содержимое посылок перепуталось, и теперь нужно будет определить, кто и что сделал. В посылках лежат картинки, стихи о привычках, зеленые и красные карточки.
Приветствуют воспитателя.
Интересуются содержимым посылок.
Организационно-поисковый
- Ребята, что такое привычка?
Привычка – эдет, полезная привычка – пайдалы эдет, вредная привычка – зиянды эдет, ногти – тырнак, палец – саусак.
Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные (хорошие) привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. У каждого человека есть и хорошие привычки, и плохие. Но с вредными привычками надо бороться, а победить их поможет сила воли.
Открывает посылку и читает стихотворение:
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?