kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В здоровом теле - здоровый дух

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ЗОЖ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В здоровом теле - здоровый дух»

Исламгулова Гульназ Билаловна

В здоровом теле здоровый дух

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в разновозрастной (средне-старшей) группе

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и желания заботиться о своем здоровье.

Задачи: Закреплять знания детей о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности, дать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, свежего воздуха, правильного питания. Приобщать детей к соблюдению режима дня. Познакомить с понятием “витамины”, с полезными продуктами, в которых содержатся витамины.

Развивать познавательно-эмоциональный интерес детей; силу дыхания, мышцы рук и ног при выполнении физических упражнений; тактильную память, чувствительность. Развивать речь.

Воспитывать интерес к дыхательным упражнениям, пальчиковой гимнастике. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, о ЗОЖ, просмотр мультфильма “Мойдодыр”, знакомство с поговорками и пословицами о здоровье, загадками о предметах гигиены, чтение произведений А.Барто “Девочка чумазая”, Ф.Тугызбаева “Ҡарһылыу ниңә һуңланы” (“Почему опоздала Снегурочка”), Р.Загидуллин “Татлы салат” (“Сладкий салат”), Х.Тапаков “Мин – баһадир” (“Я – богатырь”), рассматривание картин “Распорядок дня”.

Методические приемы: беседа, отгадывание загадок, использование наглядности, художественное слово, игровой прием.

Материалы и оборудование: вертушки для дыхательной гимнастики “Солнышко”, “Снежинка”, “Волшебный мешочек”, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа, мочалка, платочек, серийные картинки “Режим дня” (на каждого ребенка), экран, презентация к занятию, ноутбук, проектор, сигнальные карточки.

Ход занятия

  • Здравствуйте, дети!

  • Здравствуйте!

  • Ребята, мы с вами не только поздоровались друг с другом, мы пожелали друг другу здоровья, потому что сказали “Здравствуйте!” – желаю здоровья!

  • Скажите, что такое здоровье? (Ответы детей: Когда ты неболеешь. Когда тебе весело. Когда тебе хочется играть. Когда ты хочешь гулять. Быть сильным. Не кашлять. Есть больше витаминов. Когда ничего не болит.)

  • Правильно, дети! Чтобы быть здоровым, нужно поддерживать его, заботиться и помогать себе. А как можно помочь своему организму, мы сегодня с вами поговорим. Ребята, вы знаете, каждый день нужно начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Стало веселее, настроение улучшилось. Предлагаю вам порадоваться ясной, солнечной погоде.

Дыхательная гимнастика. Возьмите со стола вертушку “Солнышко”, поиграем с солнышком. Давайте мы с вами выполним упражнение на дыхание, глубоко вдыхаем носиком и выдыхаем ротиком, при этом наше солнышко должно вертеться. Скажите, сейчас какое время года? (Ответы детей: зима.) Что идет зимой? (Ответы детей: Зимой идет снег.) Возьмите тренажер “Снежинка”. Поиграем со снежинками. (Глубокий вдох через нос, выдох – через рот).

  • Ребята, каждый день нужно выполнять дыхательную гимнастику. Это улучшает настроение, у человека развиваются органы дыхания, мозг насыщается кислородом.

  • Ребята, как я уже говорила, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и узнаем много нового, как сохранить свое здоровье. А поможет нам волшебная книга. Давайте откроем первую страничку нашей книги. (Презентация на экране). Что вы там видите? (Ответы детей: Я вижу расческу. Я вижу мочалку. Я вижу мыло. Я вижу зубную щетку. Я вижу полотенце. Я вижу носовой платочек.) Каждый раз добиваться полных ответов детей. Повторять предложения при необходимости.

  • Правильно, дети. Как мы их назовем одним словом. (Ответы детей: Это предметы личной гигиены). Для чего они нужны? (Ответы детей: Чтобы быть чистыми. Чтобы быть аккуратными).

Отгадывание загадок и игра “Волшебный мешочек”

  • Предлагаю закрепить наши знания отгадыванием загадок. Готовы? После каждой отгадки предлагаю детям достать из волшебного мешочка предмет.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

- Правильно, это мыло. В «Волшебном мешочке» найдите мыло на ощупь и покажите остальным.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)

  • Правильно отгадали загадки и достали предметы из волшебного мешочка. При поиске предмета в волшебном мешке у вас работали рецепторы пальчиков. Вы чувствовали предмет. Это тоже способствует укреплению здоровья.

  • Давайте откроем вторую страничку нашей волшебной книги. Что делают дети? (Ответы детей: Дети делают зарядку. Дети обедают. Дети сидят за столом. Дети рисуют. Дети гуляют. Дети спят. Дети смотрят телевизор.)

Дидактическая игра “Расположи по порядку”

  • Правильно, ребята! Это – режим дня. Соблюдение режима дня тоже помогает быть здоровыми. На ваших столах лежат картины с изображением режима дня. Но они перепутались. Ваша задача: расположить картины по порядку. Что мы делаем утром? Что делаем днем? Вечером? Ночью? (Подхожу к детям, помогаю, объясняю)

  • А сейчас посмотрите на экран: вот правильное расположение. Если у вас так расплоложены картины, то правильно. Давайте по каждой картине составим предложение. (Ответы детей: Утром мальчик делает гимнастику. На занятии дети рисуют. Дети вышли на прогулку. Дети обедают. Дети смотрят мультфильм. Мальчик спит. Ночью мальчик спит.)

  • Молодцы, дети! Вы правильно расположили картины и составили предложения. Кто соблюдает режим дня, они растут собранными, аккуратными. Привыкают вовремя вставать и вовремя ложиться спать. Это тоже помогает расти здоровыми.

  • Третья страничка книги приглашает нас подвигаться. Подойдите к середине группы и встаньте посвободнее.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Ребята, хотела открыть следующую страницу нашей книги, на экран пришло видеосообщение. Давайте посмотрим, от кого? Видеосообщение от Деда Мороза. «Ребята, мне очень нужна ваша помощь: моя внученька часто болеет и очень медленно растет. Скоро Новогодние праздники. Может вы что-нибудь посоветуете, чтобы Снегурочка моя не болела и быстрее росла»

- Дети, что мы можем посоветовать Снегурочке? (Ответы детей: делать гимнастику. Есть витамины. Правильно питаться. Дышать свежим воздухом.)

- Правильные советы, дети. Среди ваших ответов я услышала, «правильно питаться». Как вы это понимаете? (Ответы детей: Есть овощи, фрукты. На завтрак есть каши. Не увлекаться сладостями.)

Беседа о витаминах

- Все верно, ребята. Чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться. Давайте разберемся, в каких продуктах какие витамины содержатся. Посмотрите на экран: какую букву видите? Буква А. это витамин А. скажите, в каких продуктах много витамина А? (Ответы детей: Моркови много витамина А. мандаринах, апельсинах, тыкве.)

- У кого в организме достаточно витамина А, они хорошо растут хорошо видят. Поэтому мы можем Снегурочке посоветовать есть эти продукты.

- Следующий витамин В. В каких продуктах его много? (Ответы детей: фасоль, горох, крупы). Витамин В способствует хорошей работе сердца. Если его мало в организме, человек много плачет, плохо спит.

- Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, здоровье костей и зубов тоже зависит от достаточности витамина Д. Посмотрим, в каких продуктах содержится витамин Д. (Ответы детей: Витамина Д много в твороге. Много в рыбе. Витамина Д много в молоке.)

- Ребята, посмотрите, в таблице витамина Д нарисовано солнце. Как вы думаете, почему? (Ответы детей: Я думаю, что витамин Д есть в солнце. Нужно гулять больше на свежем воздухе.)

- Правильно. Обязательно нужны прогулки на свежем воздухе.

- А вот витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым, помогает бороться с простудными заболеваниями. Витамина С много в шиповнике, лимоне, смородине, луке. Поэтому в садике вам дают чай с лимоном, шиповниковый напиток.

- Эту схему о витаминах мы отправим Деду Морозу, чтобы он рассказал своей внучке о пользе витаминов. А сейчас мы с вами сделаем полезный салат. Встаньте возле своих столов.

Пальчиковая гимнастика.

Мы морковку чистим, чистим,

Мы морковку трем, трем,

Сахарком ее посыпем,

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат.

  • Как вы поняли, ребята, чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться. Нужно есть больше те продукты, в которых содержатся витамины, а не увлекаться шоколадами, чипцами.

Рефлексия.

  • На следующей страничке нашей волшебной книги много вопросов. Сейчас мы с вами ответим на вопросы книги и закончим наше занятие. А отвечать мы будем при помощи сигнальных карточек. На ваших столах лежат красные и зеленые карточки. Если вы согласны с утверждением с экрана, то поднимаете зеленую карточку, если не согласны – красную карточку. Внимательно слушайте. (Голос с экрана)

Каждый день умываться. (зеленый)

Делать зарядку по утрам (зеленый)

Чистиь зубы 2 раза в день (зеленый)

Пить холодную воду из-под крана (красный)

Кушать грязными руками (красный)

После посещения туалета, после прогулки мыть руки с мылом (зеленый)

Есть сосульки (красный)

Есть грязные овощи и фрукты (красный)

Перед употреблением обязательно мыть овощи и фрукты (зеленый)

Больше гулять на свежем воздухе (зеленый)

Проветривать комнату (зеленый)

  • Молодцы! Все поняли, что полезно для здоровья. После отдыха мы с вами нарисуем рисунки о здоровом образе жизни для снегурочки и отправим письмо Деду Морозу.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В здоровом теле - здоровый дух

Автор: Исламгулова Гульназ Билаловна

Дата: 20.04.2025

Номер свидетельства: 668698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час "В здоровом теле - здоровый дух" "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh-1"
    ["file_id"] => string(6) "140345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417943975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Мероприятие по ЗОЖ. Тема: "В здоровом теле - здоровый дух". "
    ["seo_title"] => string(60) "mieropriiatiie-po-zozh-tiema-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "124236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414666168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час : "В здоровом теле - здоровый дух"."
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_v_zdorovom_tielie_zdorovyi_dukh"
    ["file_id"] => string(6) "377432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484047724"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле - здоровый дух" "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "181304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425317135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час "В здоровом теле-здоровый дух" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187272"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426497054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства