Просмотр содержимого документа
«"В стране профессий"»
Тема: “Профессия”
Цель: беседа о профессиях, активизировать речь детей, упражняться в употребление форм единственного и множественного числа, имен существительных и прилагательных, отвечать полным предложением, упражнять в словообразование, в классификации предметов, необходимые людям определенной профессии.
Дидактическое обеспечение: предметные картинки с изображением различных профессий, дидактическая игра “профессия” - разрезные картинки, компьютерная игра «Кому, что нужно для работы», «Поваренок»
Способы достижения цели:
Воспитатель:
- Посмотрите, кто к нам пришел. Это, ребята, человечек, который все умеет делать сам. Он говорит такие слова: “Сам делаю”.
Дети:
- Это Самоделкин!
Воспитатель:
- Он хочет с вами поговорить о том, что умеют делать люди, а также как называются разные профессии. В окружающем мире имеется много разных материалов. А превращает их в полезные вещи именно человек.
Речевая гимнастика:
Ом-ом-ом – мы построим новый дом,
Ок-ок-ок – будет нужен молоток
Пальчиковая гимнастика
Мы с тобой красим дом,
Дружно в нем мы заживем.
В нашем домике окошко
Загляни туда, Антошка!
(Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в сторону пальцами)
Д/Игра “Как называется профессия”:
- Пашет поле (тракторист)
- Шьет одежду (портной)
- Ведет машину (водитель)
- Учит детей (учитель) и т.д.
Компьютерная игра « Кому, что нужно для работы»
- Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Д/Игра “Кто, чем занимается?”:
Воспитатель:
Профессий очень много. Скажите, кто, чем занимается?
Повар – варит Врач - …
Учитель - … Художник - …
Строитель - … Прачка - …
Пианист - … Фотограф - …
портниха - … Летчик - …
продавец - … Программист -…
Физкультминутка:
Точим, точим, точим нож,
Будет очень он хорош,
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы…
(дети выполняют соответствующие движения).
Игра “Один - много” (словесная):
Воспитатель:
Посмотрите на картинки, кем хотят быть дети?
Девочка хочет быть… (врачом)
Мальчик хочет быть… (клоуном)
Девочки хотят быть… (учителями)
Мальчики хотят быть… (летчиками).
Компьютерная игра «Поваренок»
Формирование навыка словообразования; активизация словарного запаса.
Объясни народную мудрость
Воспитатель: Народ придумал много пословиц о труде. Объясните смысл
пословицы.
- Дело мастера боится.
- Что сделано наспех, то сделано на смех.
- делу – время, а потехе – час.
Составление рассказов.
- Сейчас мы попробуем составить рассказ, который будет начинаться со слов:
Я хотел (а) бы стать…
-Почему вам нравится эта профессия?
- Что сегодня для себя вы узнали нового?
Этюд « Факиры»
Дети сидят на ковре, скрестив ноги по – турецки, руки на коленях, кисти свисают вниз, голова опущена, глаза закрыты. Пока звучит тихая музыка, факиры отдыхают.