kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В стране математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать закреплять умение детей считать до !0

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В стране математики"»

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну математики»

Анастасия Гребенчук
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну математики»

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему : «Путешествие в страну математики».

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.

ЗадачиОбучающие задачи:

Упражнять в счте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить ориентировку в пространстве (слева,справа, впереди, сзади, между.)

Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)

Развивающие задачи:

Методические примы:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный ((напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал :

«письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с заданиями. Раздаточный материал :

набор цифр на каждого ребнка, числовые домики на каждого ребнка, игра «Танграмм» -набор на пару (6 наборов и 6 схем, рыбка с примером на каждого ребнка, разноцветные круги больших размеров.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ход Занятия :

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдм направо. раз, два, три,

А теперь пойдм налево раз, два, три.

В центре круга собермся раз, два, три.

И на место все вернмся, раз, два. три. Улыбнмся, подмигнм.

И общаться мы начнм!

Ребята, я очень рада видеть вас.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята сегодня утром к на в детский сад пришло письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание, интересно от кого? Мы его прочитаем и нам вс

станет ясно.

«Письмо»

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок».

Воспитатель:

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чм мы можем отправиться в

путешествие(ответы детей)

-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолте.

-Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три-в математической стране очутись!

Мы попали с вами в страну математики!

Воспитатель:

-Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их,

и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? -Предполагаемые ответы детей (круг – не

имеет углов).

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель:

Мы очутились с вами на поляне. Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растт? -А на лепестках задания, наверное мы с вами их должны выполнить.

-А почему он необычный, и что с ним произойдт мы с вами узнаем выполнив все задания. Воспитатель: Ну что приступаем?

И мы берм

1 лепесток (разминка)

Воспитатель:

Здесь на предлагают ответить на вопросы. Вопросы:

-Аня, кто находится справа от тебя? Артм, кто находится слева от тебя?

Семн, встань впереди меня.

Катя, встань между Вероникой и Катей

Сева, встань справа от Саши.

Сколько дней в неделе?

Сколько углов у треугольника?

Сколько хвостов у пяти коров?

Сколько лап у двух гусей?

Как называется фигура с четырьмя углами?

Если стол выше стула, то стул (ниже?.

Сколько дней в неделе?

Назовите выходные дни? Сколько месяцев в году?

Какой следует день за понедельником?

Молодцы! Справились с вопросами. Посмотрите что стало с нашим лепестком? Каким он цветом? Ответы детей.

Воспитатель: Ну а мы берм

2 лепесток (Перепутанные цифры)

Воспитатель:

Ребята посмотрите у вас на столе проказник ветер разбросал все цифры и теперь они поссорились. Нужно все цифры расставить по порядку от1-10слева направо.

Проходите на свои места.

Дети на местах работают со счтным материалом.

Воспитатель: А теперь давайте проверим все справились с заданием. По одному каждый должен ответить с места.

-Матвей, посчитай числа от меньшего к большему.

-Наташа, посчитай от большего к меньшему.

А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка»

-Я вам буду говорить задание, а вы мне показываете молча цифру. - покажите мне соседей числа 5,7, 8, 3.

-покажите мне число, которое больше 3 на 1 -покажите мне число. которое больше 5 на1

-покажите мне число, которое меньше 7 на1

-Я задумала число, оно меньше 9 на одну единицу. Какое число нужно прибавить к 4 чтобы получилось 6. Молодцы вы отлично справились с заданием. Посмотрите Каким цветом стал наш лепесток?

Дети отвечают.

Воспитатель: а мы с вами двигаемся дальше и берм

3 лепесток Логическая игра «Таграмм»

Здесь лепесток предлагает пройти нам по волшебным тропинкам. По этим тропинкам могут пройти только дружные ребята, которые умеют работать в паре. Тропинки из геометрических фигур.

Вот мы с вами и попали в волшебный лес.

Все звери в лесу заколдованы. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах. Дети берут схемы и проходят за столы.

Выполняют задание.

Воспитатель:

-Ребята какие животные у вас получились?

-Семн и Катя из каких фигур ваши животные? сколько здесь треугольников? -Ульяна и Саша сколько квадратов в вашем животном?

Посмотрите какие красивые и яркие получились звери.

Молодцы справились с заданием. !

И наш лепесток стал ярким. Каким он цветом?

Воспитатель: Берм следующий лепесток. А здесь мы с вами немного отдохнм. 4 лепесток «Физминутка»

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели-встали И на месте поскакали.

Вот какие молодцы!

Какого цвета стал наш лепесток?

Ну а следующий лепесток предлагает нам следующее задание.

5 лепесток

Дидактическая игра «Накорми рыбку»

Воспитатель:

Проходите к волшебному озеру. В нм плавают непростые рыбки.

-Чем они необычные?

Ответы детей : на них примеры.

Воспитатель:

Нам нужно накормить рыбок, а для этого нам нужно решить примеры

Вот вам корм, накормите рыбок.

На двух столах разложить рыбки (на них примеры). Корм для рыбок (ответы)

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10. На каждого ребнка по 1 рыбке с примером. Ребнок

получает корм (ответ) в руки. И ищет свою рыбку.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята! И с этим заданием мы с вами справились Каким цветом стал наш лепесток?

Воспитатель:

Ну а мы с вами берем следующий лепесток. И отправляемся дальше. Проходите на свои места. 6 лепесток «Засели жильцов»

Воспитатель:

-У вас на столах домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили эту цифру.

Дети должны подобрать и поставить цифру на второе окошко. Начинайте с самого верхнего этажа.

Молодцы справились с заданием!

Какого цвета стал наш лепесток?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Королева вам благодарна за помощь.

Ребята а вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Закрывайте глаза и начинаем отсчт от 5 до 0. (дети считают хором) Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

+❤ В Мои закладки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"В стране математики"

Автор: Столика Светлана Евгеньевна

Дата: 18.02.2022

Номер свидетельства: 600573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Путешествие по стране «Математика». Математический праздник для учащихся 4 класса. "
    ["seo_title"] => string(94) "putieshiestviie-po-stranie-matiematika-matiematichieskii-prazdnik-dlia-uchashchikhsia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438527872"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект итогового интегрированного занятия по математике "Путешествие в страну математики" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-itoghovogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-matiematikie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "240997"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445166412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238143"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444488973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конв спект занятия "Путешествие в страну Математики""
    ["seo_title"] => string(53) "konv_spekt_zaniatiia_puteshestvie_v_stranu_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "525822"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572974285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства