Просмотр содержимого документа
«"В стране математики"»
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну математики»
Анастасия Гребенчук Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну математики»
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему : «Путешествие в страну математики».
Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.
Задачи: Обучающие задачи:
Упражнять в счте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить ориентировку в пространстве (слева,справа, впереди, сзади, между.)
Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Закрепить представления детейо геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)
Развивающие задачи:
Методические примы:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
«письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с заданиями. Раздаточный материал :
набор цифр на каждого ребнка, числовые домики на каждого ребнка, игра «Танграмм» -набор на пару (6 наборов и 6 схем, рыбка с примером на каждого ребнка, разноцветные круги больших размеров.
1. Вводная часть. Организационный момент.
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ход Занятия :
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдм направо. раз, два, три,
А теперь пойдм налево раз, два, три.
В центре круга собермся раз, два, три.
И на место все вернмся, раз, два. три. Улыбнмся, подмигнм.
И общаться мы начнм!
Ребята, я очень рада видеть вас.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята сегодня утром к на в детский сад пришло письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание, интересно от кого? Мы его прочитаем и нам вс
станет ясно.
«Письмо»
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок».
Воспитатель:
Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чм мы можем отправиться в
путешествие? (ответы детей)
-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолте.
-Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три-в математической стране очутись!
Мы попали с вами в страну математики!
Воспитатель:
-Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их,
и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? -Предполагаемые ответы детей (круг – не
имеет углов).
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Воспитатель:
Мы очутились с вами на поляне. Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растт? -А на лепестках задания, наверное мы с вами их должны выполнить.
-А почему он необычный, и что с ним произойдт мы с вами узнаем выполнив все задания. Воспитатель: Ну что приступаем?
И мы берм
1 лепесток (разминка)
Воспитатель:
Здесь на предлагают ответить на вопросы. Вопросы:
-Аня, кто находится справа от тебя? Артм, кто находится слева от тебя?
Семн, встань впереди меня.
Катя, встань между Вероникой и Катей
Сева, встань справа от Саши.
Сколько дней в неделе?
Сколько углов у треугольника?
Сколько хвостов у пяти коров?
Сколько лап у двух гусей?
Как называется фигура с четырьмя углами?
Если стол выше стула, то стул (ниже?.
Сколько дней в неделе?
Назовите выходные дни? Сколько месяцев в году?
Какой следует день за понедельником?
Молодцы! Справились с вопросами. Посмотрите что стало с нашим лепестком? Каким он цветом? Ответы детей.
Воспитатель: Ну а мы берм
2 лепесток (Перепутанные цифры)
Воспитатель:
Ребята посмотрите у вас на столе проказник ветер разбросал все цифры и теперь они поссорились. Нужно все цифры расставить по порядку от1-10слева направо.
Проходите на свои места.
Дети на местах работают со счтным материалом.
Воспитатель: А теперь давайте проверим все справились с заданием. По одному каждый должен ответить с места.
-Матвей, посчитай числа от меньшего к большему.
-Наташа, посчитай от большего к меньшему.
А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка»
-Я вам буду говорить задание, а вы мне показываете молча цифру. - покажите мне соседей числа 5,7, 8, 3.
-покажите мне число, которое больше 3 на 1 -покажите мне число. которое больше 5 на1
-покажите мне число, которое меньше 7 на1
-Я задумала число, оно меньше 9 на одну единицу. Какое число нужно прибавить к 4 чтобы получилось 6. Молодцы вы отлично справились с заданием. Посмотрите Каким цветом стал наш лепесток?
Дети отвечают.
Воспитатель: а мы с вами двигаемся дальше и берм
3 лепесток Логическая игра «Таграмм»
Здесь лепесток предлагает пройти нам по волшебным тропинкам. По этим тропинкам могут пройти только дружные ребята, которые умеют работать в паре. Тропинки из геометрических фигур.
Вот мы с вами и попали в волшебный лес.
Все звери в лесу заколдованы. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах. Дети берут схемы и проходят за столы.
Выполняют задание.
Воспитатель:
-Ребята какие животные у вас получились?
-Семн и Катя из каких фигур ваши животные? сколько здесь треугольников? -Ульяна и Саша сколько квадратов в вашем животном?
Посмотрите какие красивые и яркие получились звери.
Молодцы справились с заданием. !
И наш лепесток стал ярким. Каким он цветом?
Воспитатель: Берм следующий лепесток. А здесь мы с вами немного отдохнм. 4 лепесток «Физминутка»
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели-встали И на месте поскакали.
Вот какие молодцы!
Какого цвета стал наш лепесток?
Ну а следующий лепесток предлагает нам следующее задание.
5 лепесток
Дидактическая игра «Накорми рыбку»
Воспитатель:
Проходите к волшебному озеру. В нм плавают непростые рыбки.
-Чем они необычные?
Ответы детей : на них примеры.
Воспитатель:
Нам нужно накормить рыбок, а для этого нам нужно решить примеры
Вот вам корм, накормите рыбок.
На двух столах разложить рыбки (на них примеры). Корм для рыбок (ответы)
Примеры на сложение и вычитание в пределах 10. На каждого ребнка по 1 рыбке с примером. Ребнок
получает корм (ответ) в руки. И ищет свою рыбку.
Дети выполняют задание.
Молодцы ребята! И с этим заданием мы с вами справились Каким цветом стал наш лепесток?
Воспитатель:
Ну а мы с вами берем следующий лепесток. И отправляемся дальше. Проходите на свои места. 6 лепесток «Засели жильцов»
Воспитатель:
-У вас на столах домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили эту цифру.
Дети должны подобрать и поставить цифру на второе окошко. Начинайте с самого верхнего этажа.
Молодцы справились с заданием!
Какого цвета стал наш лепесток?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Королева вам благодарна за помощь.
Ребята а вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Закрывайте глаза и начинаем отсчт от 5 до 0. (дети считают хором)Воспитатель: Вот мы и в детском саду!