Просмотр содержимого документа
«В помощь педагогам: «Организация дистанционного обучения дошкольников»»
В помощь педагогам:
«Организация дистанционного обучения дошкольников»
Составитель: заместитель заведующего МБДОУ «Волошка» Салахова Э.А.
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – это обучение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет - технологий.
Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.
Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.
Особенности дистанционного обучения дошкольников:
1.Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
2.Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
3.Возможность контролировать круг общения ребенка;
4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;
5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.
Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1.Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;
2.Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;
3.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);
4.Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей;
5.В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.
Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:
1.В центре – ребенок;
2.Взрослый – тьютор.
Направления реализации дистанционного обучения дошкольников:
Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.
Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.
Как сделать дистанционное обучение эффективным?
1.Составить расписание онлайн занятий:
-продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;
-продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания;
2. Вовлекайте ребенка постепенно:
-сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
-затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;
3.Направляйте, но не указывайте:
-договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;
-ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;
-сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.
Перечень, ресурсов для дистанционного обучения:
https://obr.nd.ru/
https://ctckids.ru/
3.Видеоуроки на видеохостинге youtube.com.
Алгоритм дистанционного занятия (образец).
Тема: «Про коронавирус/ Covid-19».
Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о вирусной инфекции.
Вопросы для рассмотрения:
Что такое коронавирус?
Как передается это заболевание?
Кто может им болеть и как?
Способы распространения?
Меры предосторожности? Симптомы?
Что делать если заболел?
Задание для проверки полученных знаний?
Уважаемые родители!
Задание:
1.Посмотрите развивающий мультфильм и выполните задание: «Развлечёба Про коронавирус/ Covid-19 | СТС Kids» https://youtu.be/8xU8W5zfqG4
2.Сюж.Рол./И.: «Больница».
Цель: формирование знаний о мерах профилактики от вирусных инфекций.
Ход игры:
Взрослый с ребенком распределяют роли. Договариваются, что каждый из них выполняет свою роль, например: папа - врач, а ребенок, заболевший который пришёл к врачу и рассказывает о своей болезни: у меня кашель, температура и т.д. Затем врач назначает лечение, и рассказывает о мерах предосторожности, или наоборот, ребёнок - врач, а взрослый - заболевший.
Последующая работа: участие в дистанционном конкурсе рисунков «Правила предосторожности от вирусных инфекций» (родители и дети рисуют 3-4 карточки на которых изображены некоторые правила, например ребёнок моет руки с мылом, при чихании прикрывает рот платком и т.д.). Затем делают фото рисунков и отправляют педагогу, педагог выставляет рисунки на официальной странице учреждения в инстаграм. Конкурсное жюри оценив работы, выставляет результаты, победителям высылает электронные варианты дипломов.
Список литературы:
1.Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение. - М.: МЭСИ, 1997. - 254 с.;
2.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.;
3.Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: https://edu.gov.ru/ .