-Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «Ребята, я потеряла весну. Что мне делать? Где её можно найти? (рассуждения детей). Подойти к доске, на которой сюжетные картинки «Весна в городе», «Весна в лесу», «Весна в огороде». По каким признакам можно определить весну? Найдите картинки (предметные картинки с признаками разных времён года). Задание: выбрать признаки весны.
- Я предлагаю вам отправиться искать весну в лес. На чём мы с вами уже путешествовали? А чтобы узнать на ком мы сегодня отправимся в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится звук копыт). Правильно, на лошадке. Готовы? Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво поднимая ножки (медленное цоканье языком), а теперь решила побежать, держитесь крепко (быстрое цоканье).
- Но! Сказали мы лошадке,
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру,
Вот и лес. Лошадка, тпрууу!
Остановились наши лошадки.
- Быстро мы с вами скакали и куда же мы попали? Правильно, в лес, он полон сказок и чудес. А как здесь красиво птички поют (звучит музыка «Звуки природы»). Радуются птички приходу весны. А что нас согревает весной своими лучиками? Ну конечно, солнышко. А что происходит весной со снегом?
Дети, послушайте, что ещё бывает весной. Вы слышите эти красивые звуки? Правильно, это же капель (звучит металлофон)
Упала 1 капелька- 1 раз хлопнули.
Упало 2 капельки- 2 раза хлопнули.
Упало 3 капельки- 3 раза хлопнули.
Много капелек закапало- хлопаем много раз.
Сейчас упадёт последняя капелька- тихий хлопок.
- Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Пробудилось всё ото сна,
Это к нам пришла- ВЕСНА (дети хором).
-Кто же у нас в лесу рад приходу весны? Послушайте загадки:
1. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (ёжик)
2. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (зайчик)
3. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (белка)
4. Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
- Оказывается у Мишки сегодня День Рождения. И ему приносят разные подарки. А что вы ему подарите, мы сейчас узнаем. В чудесном мешочке круги разного цвета по количеству детей. Дети вынимают по очереди круг и говорят, что это такое. Например: про красный круг можно сказать, что мишке принесли в подарок ленту, флажок, мячик, цветок, клубнику и так далее…
- Посмотрите на нашу полянку, как её можно украсить, чтобы она стала ещё красивее. Что расцветает весной? Давайте мы украсим цветочками полянку для мишки и его друзей. И сейчас на полянке появятся цветочки, которые вы делали вместе с мамами (наклеивают цветы на ватманский лист бумаги, под музыку «Вальс цветов»). Воспитатель спрашивает, как называется каждый цветок.
- Дети, мишка сказал мне, что очень доволен вашими подарками и клумбой, и говорит вам спасибо.
Какое у вас настроение? А когда настроение весёлое, радостное, что хочется делать? Давайте улыбнёмся друг другу и обнимемся. А теперь нам пора возвращаться домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок. Поскакали (цоканье).
Где мы с вами были? На ком путешествовали? Кого встретили в лесу?