kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия образовательная область «Речевое развитие» тема: «В поисках Весны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие «В поисках Весны»  проводится в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия образовательная область «Речевое развитие» тема: «В поисках Весны»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 190»














Конспект итогового занятия

образовательная область «Речевое развитие»

тема: «В поисках Весны»

группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет








Воспитатель:

Воротынцева О.С













г.Оренбург, 2017г.

Тема: «В поисках Весны»

Цель: обобщение знаний и умений воспитанников в коммуникативной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-обогащать знания детей о весне, ее приметах;

- закрепить знания о перелетных птицах;

-учить отвечать полным ответом на вопросы воспитателя;

-совершенствовать навыки прямого и счета в пределах 10;

-закрепить умение находить и называть соседей числа, подбирать признаки к словам, называть слова ласково, делить слова на слоги;

-активизировать словарный запас детей;

-совершенствовать навыки звукового анализа слов, составления слов из букв;

-формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру;

-закрепить правила безопасного поведения в лесу;

-формировать умение делать выводы, умозаключения;

- закрепить знание геометрических фигур;

-закреплять навыки рисования штампами.

Развивающие:

-развивать музыкальное восприятие;

-принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

-создавать доброжелательную атмосферу среди детей;

-развивать связную речь детей;

-совершенствовать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Расширять и активизировать словарный запас: проталина, капель, первоцветы.

Приемы руководства деятельности детей в НОД:

1.Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: вступительная беседа, создание игровой ситуации, комментирование.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, двигательная активность, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3.Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, продуктивная деятельность.

4.Приемы поддержания интереса детей: ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение вместе с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: Письмо, макет березы, листочки с заданиями, запись со звуками леса, «дощечки» из картона с числами от 1 до 10 , «кочки» с изображением символов звуков, фишки для звукового анализа, буквы на магнитах, картинки животных: медведь, лиса, волк, заяц, белка, ключи из геометрических фигур, листы бумаги на каждого, штампы, краски.

Виды детской деятельности в НОД:

игровая;

коммуникативная;

познавательная;

продуктивная;

двигательная.

Ожидаемые результаты:

-знает приметы весны;

-называет перелетных птиц;

-знает прямой счет;

-подбирает соседей числа;

-умеет называть ласково;

-знает буквы, цифры;

-умеет составлять слово из букв;

-умеет выполнять звуковой анализ слов;

-умеет подбирать признаки к словам;

-знает геометрические фигуры;

-умеет создавать композиции;

-принимает активное участие в коммуникативной деятельности;

Критерии оценки деятельности детей в занятии:

1.Активно участвует в коммуникативной деятельности.

2.Задает вопрос.

3.Проявляет самостоятельность.

4.Сопереживает.

5.Эмоционально реагирует.

6.Проявляет волевое усилие.

7.Аргументирует самооценку.




Интеграция образовательных областей:

Области

Формы организации детской деятельности

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Д/у «Дни недели»,

Д/и «Четвертый лишний».

Создание проблемной ситуации.

Д/и «Собери мост»,

Д/у «Подбери ключ».


Закрепить знания о днях недели, перелетных птицах;

совершенствовать навыки нахождения соседей числа, прямого счета в пределах 10;

закреплять знание геометрических фигур.

Речевое развитие









Д/у «Подбери признак».

Загадки о перелетных птицах.

Д/и «Назови ласково».

Д/у «Раздели слова на слоги».

Упражнение «Преодолей препятствия».

Д/у «Чей хвост?»

Звуковой анализ слова МИША. Выкладывание из букв слова МИША.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Развивать умение подбирать признаки к слову;

закрепить знания о перелетных птицах;

закрепить умение называть слова ласково;

активизировать и обогащать лексический словарь;

закрепить умение делить слова на слоги;

совершенствовать навыки звукового анализа слов, составление слов из букв;

развивать мелкую моторику рук.

Социально – коммуникативное развитие

Ситуативный разговор о правилах поведения в лесу.

Закрепить правила безопасного поведения в лесу;

Художественно- эстетическое развитие

Слушание звуков леса.

Рисование весенней полянки штампами.

Развивать музыкальное восприятие; закрепить умение рисовать штампами.

Физическое развитие

Физминутка, динамическая пауза,

пальчиковая гимнастика,

смена видов деятельности.

Прививать навыки здорового образа жизни;



План НОД:

1.Вводная часть:

Психологический настрой.

Д/у «Подбери признак».

Чтение письма.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2.Основная часть:

Ситуативная беседа о правилах поведения в лесу. Динамическая пауза. Ходьба с высоким подниманием колен, на носочках.

Загадки о перелетных птицах.

Д/и «Назови ласково».

Д/у «Дни недели».

Д/и «Четвертый лишний».

Д/у «Раздели слова на слоги».

Упражнение «Преодолей препятствия».

Д/и «Собери мост».

Д/у «Чей хвост?»

Физминутка «Зверинная зарядка»

Звуковой анализ слова МИША.

Выкладывание слова МИША из букв.

Д/у «Подбери ключ».

Слушание звуков леса.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Рисование весенней полянки штампами.

3.Заключительная часть:

Заключительная беседа.

Подведение итогов НОД.

Самооценка.


Длительность НОД


3мин







20 мин


















2 мин




25 мин

Ход НОД:



Воспитатель: Ребята, скажите какое у вас настроение ?(ответы детей). Поделимся своим хорошим настроением друг с другом и подарим улыбку, возьмитесь за руки и повторяйте слова:

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день!

Ребята, вы стоите, взявшись за руки. Какую фигуру вы образовали?

Дети: Круг.

Воспитатель: На что похож круг?

Дети: На часы, на чашку, на лампу, на обруч, на колесо, на кольцо, на солнце, на глобус, на сушку и т. д

Воспитатель: Вы назвали много предметов, молодцы. И про весеннее солнце сказали. Это самый первый и главный признак весны. А какое оно солнце? Дети: Весеннее, тёплое, жаркое, лучистое, весёлое, ослепительное.

Воспитатель: А какие признаки весны вы еще знаете? (ответы детей).

Группу в группу входит почтальон (ребенок) с конвертом в руках

-Здравствуйте, ребята. У меня для вас есть письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам лесные звери. Леший хитростью заманил Весну в свою избушку в лесу и закрыл. Теперь в лесу переполох: медведь снова впал в спячку, птицы собрались улетать в теплые края, с деревьев снова облетают листья. Помогите нам вернуть в лес Весну».

Воспитатель: Что же делать, ребята?

Дети:Нужно отправляться в лес и вернуть Весну.

Воспитатель: Тогда собираемся в лес, и почтальона приглашаем вместе с собой. Идем тихонечко, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки (ходьба с высоким подниманием колен). Посмотрите, ребята, какая здесь узкая тропинка. Идите осторожно, на носочках, по одному.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, я думаю нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.(Дети называют правила)

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами дерево. Какое это дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Но все листочки с нее опали. Давайте вместе с вами оденем берёзку и посмотрим, какой она станет. Для этого вам надо выполнить задания. За каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам зелененький листочек и вы будете наклеивать на берёзку.

( Дети прикрепляют по одному листочку, на макет березки за каждое выполненное задание).

Воспитатель: 1 листок

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик за окном

Из травы и глины.

(ласточка)

2 листок

Кто без ног и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

(соловей)

3 листок

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его…

(скворец)

4 листок

Черный, проворный,

Кричит: «Крак! »

Червякам враг.

(грач)

5листок

Поиграем в игру «Назови ласково»

Ручей – ручеёк, льдина – льдинка, лес – лесок, дерево – деревце, солнце – солнышко, лужа – лужица.

6 листок

Д/у «Дни недели».

-сколько дней в неделе?

-назовите первый день недели.

- какой день недели наступит после среды?

-назовите пятый день недели.

7 листок

Весной в лесу звучит музыка. А кто главные музыканты? (птицы)

Чем занимаются птицы весной? (строят гнезда)

Какие птицы прилетают весной из дальних стран? (перелетные)

Поиграем в игру «Четвертый лишний».

  1. Кукушка, ласточка, ворона, жаворонок

  2. Трясогузка, дятел, соловей, мухоловка

  3. Ласточка, стриж, синица, журавль

  4. Воробей , снегирь, жаворонок, голубь

  5. Лебедь, скворец, аист, снегирь

8 листок

Раздели слова на слоги: весна, проталина, капель, ручей, трава, лужа, почки, первоцветы.

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно выполнили все задания. Пойдем дальше на полянку. Но попасть на полянку можно только, преодолев препятствия. Нужно перейти болото по кочкам, но кочки не обычные. На них изображены символы согласных и гласных звуков.. Девочки должны пройти по гласным звукам и назвать их, а мальчики по согласным. А дальше течет ручей. Но как нам перебраться через него ведь мостик сломан, у него не хватает дощечек? (дети собирают мост из дощечек вставляя пропущенное число). Идем с вами дальше.

Тропинка, тропинка, ты нас проведи,

Пойдём за тобою, а ты впереди.

 Воспитатель: Вот и полянка. Дети посмотрите на полянке пенёк, а на рядом с ним животные. Леший любит пошалить. Он не только Весну спрятал, он еще и с животными пошалил. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы – хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям вернуть свои хвосты.

Игра – «Чей хвост?

У зайца хвост заячий, у волка- волчий, у лисы –лисий, у медведя- медвежий, у белки- беличий.

Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты. Как вы думаете, дикие животные опасны? Когда животные просыпаются они делают зарядку. Может и мы поиграем, как зверята?

Физминутка. «Звериная зарядка »

Раз – присядка,                                                   Присесть,

Два – прыжок.                                                   Подпрыгнуть

Это заячья зарядка.                               Ладошки на голову – ушки на макушку.

А лисята как проснутся,                                       Кулачками потереть глаза.

Любят долго, потянутся.                              Потягивание  с отворотом  рук.

Обязательно зевнуть,                                Зевнуть, перекрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть.          Движение бёдрами  со стороны в сторону.

А волчата – спинку выгнуть                           Прогнуться  в  спине (вперёд)

И легонечко подпрыгнуть.                                     Лёгкий  прыжок  вверх.

Ну а мишка косолапый,                                          Руки согнуты в локтях,

Ладошки соединены ниже пояса.

Широко расставив лапы:                                         Ноги на ширине плеч.

То одну , то обе вместе .                                        Переступание с ноги на  ногу.

Долго  топчется на месте.                                     Раскачивание  туловищем из

Стороны  в  сторону.

Воспитатель: И мы отправляемся дальше. Посмотрите, это же берлога медведя, который впал в спячку. А. разбудить мы его сможем, если выполним звуковой анализ слова МИША и составим это слово из букв.(одни дети - выполняют звуковой анализ слова, другие дети –составляют из букв слово).

Кажется, медведь проснулся. Нужно поскорее уходить.

Посмотрите ребята, а вот и избушка Лешего. Но на двери весит замок. А вот и ключи. Мы с вами должны подобрать нужный ключ, тогда сможем открыть дверь.(дети подбирают ключ, состоящий из геометрических фигур).

Воспитатель:Ну вот мы и открыли дверь, теперь Весна на свободе в лесу. Теперь все пойдет своим чередом. Послушайте как запели птицы с приходом Весны. (дети слушают пение птиц). А пока Весна украшает деревья листочками, вам я предлагаю украсить лесную полянку красивыми цветами. А чтобы легче было работать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Стучат все громче дятлы, синички стали петь.

(Пальцы складываем щепоткой, качаем ими.)

 Встает пораньше солнце, чтоб землю нашу греть.

(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.)

Бегут ручьи под горку. Растаял весь снежок.

(Выполняем волнообразные движения - пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повернуты вниз.)

А из-под старой травки (Ладони сомкнуты «ковшом»)

Уже глядит цветок...(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты - чашечка цветка.)

(дети рисуют весеннюю полянку штампами).

Воспитатель: Посмотрите какая красивая весенняя полянка у нас получилась. Теперь нам пора отправляться домой. Вам понравилось путешествие в лес? Что вам понравилось больше всего? Тяжело вам было выполнять задания? Вы сегодня дружно, хорошо работали, старались. За это Весна каждому из вас подарила солнышко. Кому понравилось сегодняшнее приключение, возьмите радостное солнышко, а кому не понравилось или трудно было выполнять задание, возьмите грустное. И пусть эти солнышки вас всегда согревают.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воротынцева Ольга Сергеевна

Дата: 05.05.2017

Номер свидетельства: 413412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках сокровищ » старшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zaniatiia_v_poiskakh_sokrovishch_starshaia_g"
    ["file_id"] => string(6) "632236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684845571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства