kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В поисках сокровищ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Продолжать  учить соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), умение их различать между собой. Развивать навык прямого и обратного счёта до 10. Закрепить навык сравнения численностей двух множеств (групп), предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше. Учить ориентироваться на микроплоскости, воспроизводить пространственные отношения  по правильному обозначению основных пространственных направлений: в середине (в центре, слева, справа, вверху (над, внизу (под). Закреплять знания об основных цветах и формах. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В поисках сокровищ»

Конспект итогового занятия по математике

Средняя группа

Составил: воспитатель Орехова М.А. опыт работы 1 год (на момент проведения занятия).



Тема: “В поисках сокровищ”

Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили на занятиях по математике.

Задачи:

Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), умение их различать между собой. Развивать навык прямого и обратного счёта до 10. Закрепить навык сравнения численностей двух множеств (групп), предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше. Учить ориентироваться на микроплоскости, воспроизводить пространственные отношения по правильному обозначению основных пространственных направлений: в середине (в центре, слева, справа, вверху (над, внизу (под). Закреплять знания об основных цветах и формах. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.

Развивать у детей память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение, интеллектуальную подвижность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Индивидуальная работа с Кириллом, Тимуром повторить прямой и обратный счет в пределах 5; с Никитой закрепить пространственные направления (слева, справа, вверху, внизу).

Раздаточный материал:

  1. Билеты-15 шт., по количеству детей;

  2. Карточки для игры “Сундук”-15шт., по количеству детей;

  3. Карточки с индивидуальным пропущенным числом-15 шт.;

  4. Карточки с двумя полосками;

  5. Набор фруктов, овощей и грибов по количеству детей.

Демонстрационный материал:

  1. Карта сокровищ;

  2. Аудиозапись “ Шум моря”;

  3. Микроплоскость для воспроизведения сказки “Сказочный дворик”- 1 шт.;

  4. Пирамидки разной величины- 4 шт.;

  5. Ключи-помощники- 3 шт.;

  6. Письмо.

Ход занятия

  1. Вступительная часть

- Приветствие  

Дети сидят на ковре.

В. Здравствуйте ребята. Давайте сядем правильно, ножки спрячем под попы, спинки выровняем, ручки положим на колени, носиками потянемся к солнцу, а глазки все покажем мне. Молодцы.

- Сюрпризный компонент

Дети, вы любите путешествовать?  (Да)

Вчера мне пришло письмо, давай те его откроем и посмотрим, что же там внутри.

Воспитатель открывает конверт.

В. Ребята, посмотрите, это же карта. Она указывает на место, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.

  1. Основная часть

На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключ-помощник, только тогда мы сможем отыскать клад.

     А поплывем мы с вами вот на этом корабле. Давайте посмотрим на наш корабль.

Давайте представим, что столы – это красивый, большой корабль, вы – матросы на нём, а я ваш капитана (воспитатель надевает фуражку капитана). Но для того, что бы мы смогли отчалить от берега, нам необходимо получить билеты. Чтобы получить билеты, дайте правильный ответ.

- Сколько всего окон в группе? (дети считают)

 - А теперь по порядку? (1-й,2-й…)

 - Какой формы первый окно?

 - Какое по счету окно круглой формы?

И т.д.

 Молодцы. Получите билет и займите ваше место на корабле. Не забудь проверить, правильно ли вы сидите (ровно, ручки отдыхают на столе, ножки дружат, спина плотно возле спинки стула, носики греются на солнышке, а глазки все на меня.).

На каждом корабле есть кондукторы, которые проверяют, чтобы люди не ездили без билетов.

 Внимание!!! Проверка билетов (индивидуальный опрос детей).

 - какого цвета ваш билет?

 - какой формы ваш билет?

 - покажите только синие билеты?

Готовимся к отплытию. Начинаем отсчёт времени, его будем производить от 1 до 10, а потом обратно.

 (Дети считают)

     Ну, теперь отдать швартовые, полный вперед, попутного ветра.


Гимнастика для глаз

Аудиозапись “шум моря”

В: Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (воспитатель показывает). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)



В: Ребята, нам надо узнать, в чём хранится клад. Перед вами лежат листики с цифрами, которые нужно соединить по порядку, и тогда мы поймем, в чём спрятан клад.

Д/игра “Соедини точки по порядку”

   (Дети берут листы и карандаши, соединяют линией точки по порядку)

 В.: Что у нас  получилось? (Сундук)

     Клад спрятан в сундуке, чтобы открыть сундук, нужно узнать секретный код.

Д/игра «Найди код» 

(Раздаются карточки, на которых изображены два числа, между ними число отсутствует. Нужно назвать пропущенное число. Например:  3 … 5).

В: матросы, пока мы с вами разгадывали секретный код, на горизонте стал виднеться первый остров.

1 остров. “Фруктовый”.

Чтобы получить ключ и поплыть дальше, нам необходимо разложить по коробкам определенное количество фруктов, овощей, грибов.

(Дети по инструкции воспитателя выполняют задания на сравнение количества предметов, выявление большего и меньшего числа, используя прием накладывания и прикладывания картинок).

Д\игра “Два прихлопа, три притопа”.

После выполнения задания выдается первый ключ-помощник.

2 остров. “Остров Ветров”.

Д\игра “Путаница”

 В: ребята, на острове был ураган и перепутал местами все предметы. Давайте посмотрим на доску и постараемся помочь местным жителям.

(На доске расположенные пирамиды разные по величине и расставленные в неправильном порядке. Детям необходимо расставить их от большей к меньшей и наоборот).

В.: Молодцы справились с заданием, и мы получаем еще один ключ-помощник.

А теперь я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

Ну, я вижу вы устали.

Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

3 остров Сказочного дворика”.

В: Вот мы и на острове. Сказочного дворика”. Я вам сейчас расскажу историю, которая произошла с жителями этого городка, а вы мне поможете расставить все на свои места.

(На доске висит микроплоскость с изображением деревни и специальными отверстиями).

В: Посмотрите, у меня на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

Сказка: Жил был дед с бабкой. Рано утром решил дед сходить на охоту. Вышел он из дома и пошел через лес. Как вдруг, он услышал шум и остановился справа от стога сена. Слева от стога сена притаилась лиса. В то время, не ощущая опасности рядом с домом, на пеньке отдыхал журавель. Журавель любил смотреть как маленькая лодка плавала по реке. А в это время у крыльца горевала баба. Она под окном своей хаты разбила глиняную миску. Вернулся дед, обнял бабу и сказал: Не горюй бабка, у нас с тобой таких мисок еще куча будет, главное, что мы есть друг у друга.

- Еще один ключ-помощник (закрепить порядковый номер и цвет).

В: Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала воспитатель достает письмо. Зачитывает: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

3. Итоговая часть

В. Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать вместе с вами в поисках клада.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В поисках сокровищ

Автор: Орехова Марина Алексеевна

Дата: 08.10.2018

Номер свидетельства: 480029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Проект праздника спортивно-развлекательной направленности "Путешествие в поисках сокровищ" (2 классы) "
    ["seo_title"] => string(109) "proiekt-prazdnika-sportivno-razvliekatiel-noi-napravliennosti-putieshiestviie-v-poiskakh-sokrovishch-2-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "123899"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414596479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка Сценарий открытого занятия по Cuboro «В поисках сокровищ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_stsenarii_otkrytogo_zaniatiia_po_cuboro_v_poiskakh_sok"
    ["file_id"] => string(6) "573958"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1614074206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках сокровищ » старшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zaniatiia_v_poiskakh_sokrovishch_starshaia_g"
    ["file_id"] => string(6) "632236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684845571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеклассное мероприятие по английскому языку: «В поисках сокровищ»"
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-anghliiskomu-iazyku-v-poiskakh-sokrovishch"
    ["file_id"] => string(6) "251342"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447234646"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект занятия по хореографии «В поисках сокровища» "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-zaniatiia-po-khorieoghrafii-v-poiskakh-sokrovishcha"
    ["file_id"] => string(6) "191693"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427358478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства