Методическая разработка Сценарий открытого занятия по Cuboro «В поисках сокровищ» Участники мероприятия – воспитатели и дети ДОУ. Цель: развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста. Задачи: Развивать логическое мышление и пространственное воображение работы построенной системы. Расширять словарный запас и навыки общения при сборке общих моделей. Закреплять знания детей о разнообразии геометрических фигур. Формирование навыков дружеских взаимоотношений в группе. Учить детей анализировать результаты совместной деятельности, искать новые решения. Оборудование и технические средства: Ноутбук, проектор, магнитофон Оформление: Музыкальное оформление: Звук №1. «На выход» Звук №2. «Финальные аккорды» Звук №3 «Пираты» Наглядный материал: Презентация «В поисках сокровищ» с трансляцией заданий для гостей. Декорации, реквизиты, атрибуты: 4 стола, 6 стульев, 4 набора Cuboro basis, карточки для дидактической игры «Четвертый лишний», круг Луллия, карта-схема, сундук с сокровищами, костюм пирата. Предварительная работа: Чтобы подойти к проведению данного занятия: посмотрели художественный мультфильм «Остров сокровищ» отработали дидактические игры схожие с дидактической игрой «Четвертый лишний» в разных вариациях познакомились с принципом работы с кругами Луллия - научились строить конструкции ориентируясь на схему. Ход мероприятия: Дети и педагог выходят на середину зала под Звук №1 Ребенок 1: Добрый день! Добрый час! Рады видеть очень вас, Мы покажем здесь сегодня По куборо мастер-класс! Педагог: А теперь все по порядку Ребенок 2: Чтобы строить из куборо Нужно разобрать набор Ребенок 3: Есть, конечно, класс рабочий Чтобы строить этажи Нам помогут куб с брусочком И цилиндры хороши. Ребенок 4: Очень важен вход – «воронка» Без него начала нет. Для большой крутой дороги Мы используем тоннель. Ребенок 5: Есть в наборе даже горка, Перекрёсток для дорог, И конечно очень много Кубиков из желобов. Ребенок 2: С поворотом и волной, Очень много их с прямой Ведь они лежат в основе Для дороги озорной. Ребенок 1: Говорить мы можем долго Лучше раз вам показать Отключите телефоны, Мы готовы начинать! Дети и педагог занимают свои места под Звук №2 Педагог: Ребята, как вы уже поняли, сегодня нас ждёт с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в поисках клада! Помните мы с вами смотрели мультфильм «Остров сокровищ»? Слайд №2 Видео-обращение Джима «Здравствуйте друзья! Я случайно услышал, что один из пиратов прознал, что вы заинтересовались сокровищами капитана Флинта, и перепрятал их понадёжнее. Однако мне удалось вытащить карту, на которой указано место. Времени мало, очень много желающих отыскать этот клад. На карте указан путь, по которому вы сможете отыскать сокровища. В этом помогут вам золотые кубики, но, чтобы их все собрать, вам нужно пройти два испытания. Задания к этим испытаниям я отправил вам письмом. Желаю вам удачи!» Слайд №3 Игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение детей находить лишний кубик, и умение обосновывать свой выбор. Ход игры: Детям предлагается карта со схемами четырех кубиков, один из которых лишний. Задача детей найти лишний кубик и объяснить почему он лишний. Лишние кубики убираются обратно в набор. А те кубики, которые были сгруппированы остаются у детей на столах. Слайд № 4 Игра «Найди по схеме» с использованием кругов Луллия Цель: формирование умения детей соотносить графическое изображение с кубиком. Ход игры: На первый круг Луллия выставляются кубики, на второй круг Луллия раскладываются карточки с графическим изображением кубиков. Задача детей подобрать схему к выбранному кубику. Если ребенок правильно произвёл соотношение, то он забирает кубик к себе, иначе просит помощь у команды. Слайд №5 Игровое задание «Дружные строители» Цель: научить детей работать слаженно и уметь договариваться при строительстве единой конструкции Ход игры: От предыдущих заданий у каждого ребенка осталось по 4 кубика, при выполнении игрового задания «Дружные строители» дети выстраивают конструкцию из имеющихся кубиков при заданном условии (постройте двухуровневую конструкцию, постройте самую длинную конструкцию, постройте конструкцию только с одним туннелем и т.п.). Когда шарик идеально проатывается по конструкции, под Звук №3 выходит пират Сильвер Пират Сильвер: Аааа, это выыыыы!! Охотились на мои сокровища?!?!? Как вам удалось так быстро пройти все мои препятствия?! Педагог: Сильвер, да просто наши ребята очень сообразительные. Вот смотри: (педагог проводит рейфлексию по 3м заданиям) Пират Сильвер: Что ж, вы заслужили получить эти сокровища (пират показывает всем открытый сундук с сокровищами), однако, каждый из вас получит по песо сверху, если разгадаете ТРИ мои загадки! Загадка 1: Есть начало у пути, Есть дорожка по пути, Чтобы мне закончить путь Нужно в яме утонуть (ЛОВУШКА) Загадка 2: Дороги здесь встречаются И снова разбегаются (ПЕРЕКРЁСТОК) Загадка 2: Закружило завертело Прямо в яму улетело, Прокатилось по крутой А потом все по прямой (ВОРОНКА) Загадка 3: У него есть три пути Можно сверху обойти, Снизу можно пробежать, В середине проскакать (КУБИК №3) Пират Сильвер: Да вы не только сообразительные, но еще и умные! Теперь понятно, как вы так быстро справились со всеми моими заданиями. Ну, как и обещал, так и быть, отдам я вам сокровища капитана Флинта, все-равно это всего лишь малая часть! Остальные спрятаны в более надежном месте! Фоном Звук №3 — Пират Сильвер раздает песо детям, Пират Сильвер: Вы заслужили эти песо! А остальные сокровища, я отдам заведующей вашего детского сада, чтобы вам купили новый конструктор, глядишь еще и встретимся с вами. Хех… Под Звук №3 Пират Сильвер уходит из зала Педагог: Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо постарались, и оставили ни с чем Сильвера! А теперь, предлагаю вам и нашим гостям посмотреть фильм по развитию нашего детского сада в процессе работы с конструктором Cuboro. |