- воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбные отношения друг к другу;
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, деревьями, за таянием снега; беседа о весне; загадывание загадок о животных, растениях, птицах, насекомых; чтение стихотворений о весне.
Методы и приёмы:
Рассказ воспитателя; вопросы к воспитанникам; ответы воспитанников; чтение стихотворения, проговаривание чистоговорки; аудиозапись – обращения к воспитанникам: птицы, зайца, белки, ежа; физкультминутка; письмо от лесника; сюрпризный момент – обращение лесника к воспитанникам.
Материалы и оборудование:
- интерактивное устройство;
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- аудиозаписи «Звука природы»;
- видео обращение к воспитанникам.
Словарная работа: лесник, сторожка. Мотивация: личная заинтересованность.
I часть.
(под музыку воспитанники входят в зал, встают возле стульчиков).Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим прогулку в весенний лес. В лесу мы увидим много интересного. Слайд № 1 (весенний пейзаж)
1. Динамические упражнения.
Воспитатель: В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
(произносят вместе с воспитателем)
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу весеннем
Мы кого-нибудь найдем.
( воспитанники берут друг друга за руки идут за педагогом хороводным шагом, "змейкой" (подходят к стульчикам, садятся)).
(Занавес открывается)
Воспитатель: Мы пришли с вами в лес. Как тихо в лесу.
Воспитанник:(читает стихотворение)
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой - не утаи.
Ты же знаешь, мы свои.
II часть.
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?
Ответы воспитанников.(Сейчас время года - весна)
Воспитатель: Назовите приметы весны.
Ответы воспитанников: -тает снег, бегут ручьи;
-солнце светит ярче;
-прилетают птицы и вьют гнезда;
-насекомые появляются;
-животные просыпаются после зимней спячки;
-на деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки;
-появляются первые весенние цветы;
-люди надевают весеннюю одежду.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали приметы весны. В лесу так тихо, ни видно и не слышно жителей леса. Я предлагаю вам разбудить их. Вы согласны?
Воспитатель: Еще мы разбудим кузнечика. Я предлагаю
пострекотать, как кузнечики.
Воспитанники: (стрекочут, как кузнечики: цика-цика-цика). (Слайд № 6).
(аудиозапись насекомых: комара, жука, кузнечика)
Воспитатель: Мы с вами разбудили насекомых. Назовите насекомых, которых мы разбудили?
Ответы воспитанников: (Мы разбудили комара, жука, кузнечика). Но в лесу кроме них живут животные. Посмотрите на экран. Назовите животных. Слайд № 7. Ответы воспитанников:(медведь, лиса, заяц, еж, лось, волк, белка). Воспитатель: Какие это животные? Ответы воспитанников: (это дикие животные) Воспитатель: Назовите животных, которые впадают в спячку? Ответы воспитанников: (медведь, еж, барсук, змеи, лягушки, ящерицы). Воспитатель: Я предлагаю провести музыкальную разминку «Зарядка веселых зверят».
(воспитанники встают со стульев, надевают шапочки, становятся в круг)
Воспитатель: Какие животные проснулись после зимней спячки?
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Один - много»
Чтобы нам игру начать, нужно дружно всем сказать: «ра-ра-ра начинается игра»
Воспитатель: Посмотрите на экран. (Слайд № 9). Один соловей, много...?
Ответы воспитанников: (соловьев). Слайд №10
Воспитатель: Сколько грачей вы видите на экране?
Ответы воспитанников: (Я вижу одного грача). Слайд №11
Воспитатель: Сейчас сколько грачей? Слайд № 12.
Ответы воспитанников: (Сейчас я вижу много грачей)?
Воспитатель: Посмотрите на экран. Слайд № 13. одна ласточка, много...?
Ответы воспитанников: (ласточек).Слайд № 14.
Воспитатель: Слайд .№ 15. Один скворец, много...?
Ответы воспитанников: (скворцов). Слайд №16.
Воспитатель: Слайд № 17. Одна кукушка, много...?
Ответы воспитанников: (кукушек). Слайд №18.
(аудиозапись насекомых, птиц: перелетных)
Воспитатель: Молодцы! Вы, правильно назвали птиц. Скажите, какие это птицы?
Ответы воспитанников: (Эти птицы перелётные; мы назвали перелётных птиц). Воспитатель: Молодцы! Теперь я предлагаю порадовать всех жителей леса «Весенней сказкой».
(Воспитанники берут инструменты, исполняют песню, после исполнения песни
кладут инструменты, встают в круг).
Воспитатель: Дети, вы такие молодцы. Звонко пели, ритмично играли на музыкальных инструментах.
(Занавес закрывается)
Воспитатель:(Включить звуки леса). Посмотрите, ребята кого вы видите в лесу. Слайд №19.
Ответы воспитанников: (В лесу я вижу животных; я слышу пение птиц; слышу звуки насекомых).
Воспитатель: Приятно находится в таком красивом лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Чтобы вернуться в детский сад, нужно с закрытыми глазами произнести слова. Послушайте. (Раз, два, три, повернись и в детском саду ты окажись).
Открываем глаза.
(воспитатель и воспитанники повторяют слова)
(аудиозапись выключить)
III часть.
Воспитатель: Откройте глаза. Мы с вами вернулись в детский сад. Где мы были?
Ответы воспитанников: (Мы были в лесу) Воспитатель: Кого мы разбудили в лесу?
Воспитатель: Ещё кого разбудили? Ответы воспитанников: (перечисляют животных).
Воспитатель: Птицы, которые прилетают к нам весной как называются?
Ответы воспитанников: (Эти птицы называются перелетные).
Воспитатель: Дети, если вам понравилось в лесу, если вы хорошо играли, то возьмите солнышко. Если не понравилось гулять в лесу и играть, то возьмите тучку.