kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В гости к леснику

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В гости к леснику»





Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «В гости к леснику»

для воспитанников средней группы

Цель: формирование грамматического строя речи у воспитанников

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;

- совершенствовать умения воспитанников участвовать в диалоге, отвечать на вопросы полным ответом;

- обогащать словарь воспитанников;

- закреплять навыки правильного произношения слов (лесник, сторожка).

Развивающие:

- развивать фонематический слух, умение различать на слух слова, начинающиеся на определенный звук (з, ж, ш);

- способствовать развитию любознательности;

- развивать эмоциональную отзывчивость, память, речь;

- развивать наглядно - образное мышление, зрительное.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбные отношения друг к другу;

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, деревьями, за таянием снега; беседа о весне; загадывание загадок о животных, растениях, птицах, насекомых; чтение стихотворений о весне.

Методы и приёмы:

Рассказ воспитателя; вопросы к воспитанникам; ответы воспитанников; чтение стихотворения, проговаривание чистоговорки; аудиозапись – обращения к воспитанникам: птицы, зайца, белки, ежа; физкультминутка; письмо от лесника; сюрпризный момент – обращение лесника к воспитанникам.

Материалы и оборудование:

- интерактивное устройство;

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- аудиозаписи «Звука природы»;

- видео обращение к воспитанникам.

Словарная работа: лесник, сторожка. Мотивация: личная заинтересованность.


I часть.


(под музыку воспитанники входят в зал, встают возле стульчиков). Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим прогулку в весенний лес. В лесу мы увидим много интересного. Слайд № 1 (весенний пейзаж)


1. Динамические упражнения.


Воспитатель: В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

(произносят вместе с воспитателем)

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу весеннем

Мы кого-нибудь найдем.


( воспитанники берут друг друга за руки идут за педагогом хороводным шагом, "змейкой" (подходят к стульчикам, садятся)).


(Занавес открывается)


Воспитатель: Мы пришли с вами в лес. Как тихо в лесу.


Воспитанник: (читает стихотворение)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой - не утаи.

Ты же знаешь, мы свои.


II часть.


Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Ответы воспитанников. (Сейчас время года - весна)

Воспитатель: Назовите приметы весны.

Ответы воспитанников: -тает снег, бегут ручьи;

-солнце светит ярче;

-прилетают птицы и вьют гнезда;

-насекомые появляются;

-животные просыпаются после зимней спячки;

-на деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки;

-появляются первые весенние цветы;

-люди надевают весеннюю одежду.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали приметы весны. В лесу так тихо, ни видно и не слышно жителей леса. Я предлагаю вам разбудить их. Вы согласны?

Ответы воспитанников: (Да)

Воспитатель: Первыми мы будем будить насекомых.

Сначала разбудим комара.

Спойте песенку маленького комарика.

Воспитанники: (поют песенку маленького комарика: з-з-з-з-з). Слайд № 2.

Воспитатель: Теперь песню большого комара.

Воспитанники: (поют песню большого комара: з-з-з-з). Слайд № 3.

Воспитатель: Молодцы! Как красиво вы спели.

А теперь давайте разбудим жука.

Спойте песенку большого жука.

Воспитанники: (поют песню большого жука: ж-ж-ж-ж). Слайд № 4.

Воспитатель: А теперь песенку маленького жучка.

Воспитанники: (поют песенку маленького жучка: ж-ж-ж-ж) Слайд № 5

Воспитатель: Еще мы разбудим кузнечика. Я предлагаю

пострекотать, как кузнечики.

Воспитанники: (стрекочут, как кузнечики: цика-цика-цика). (Слайд № 6).

(аудиозапись насекомых: комара, жука, кузнечика)

Воспитатель: Мы с вами разбудили насекомых. Назовите насекомых, которых мы разбудили?

Ответы воспитанников: (Мы разбудили комара, жука, кузнечика). Но в лесу кроме них живут животные. Посмотрите на экран. Назовите животных. Слайд № 7. Ответы воспитанников: (медведь, лиса, заяц, еж, лось, волк, белка). Воспитатель: Какие это животные? Ответы воспитанников: (это дикие животные) Воспитатель: Назовите животных, которые впадают в спячку? Ответы воспитанников: (медведь, еж, барсук, змеи, лягушки, ящерицы). Воспитатель: Я предлагаю провести музыкальную разминку «Зарядка веселых зверят».

(воспитанники встают со стульев, надевают шапочки, становятся в круг)

Воспитатель: Какие животные проснулись после зимней спячки?

Ответы воспитанников: (мы разбудили медведя (-ей), ежа (-ей), змею (-ей), барсука (-ов), лягушку (-ек) или разбудили.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, что разбудили животных.

(звучит аудиозапись голоса птиц)

Воспитатель: Дети, что вы услышали?

Ответы воспитанников: (мы слышим голоса птиц)

Воспитатель: Посмотрите на экран. (Слайд № 8)

Назовите птиц, которых вы видите на экране.

Ответы воспитанников: ( грач, ласточка, соловей, скворец, кукушка).

Воспитатель: Какие это птицы?

Ответы воспитанников: (эти птицы перелетные).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Один - много»

Чтобы нам игру начать, нужно дружно всем сказать: «ра-ра-ра начинается игра»

Воспитатель: Посмотрите на экран. (Слайд № 9). Один соловей, много...?

Ответы воспитанников: (соловьев). Слайд №10

Воспитатель: Сколько грачей вы видите на экране?

Ответы воспитанников: (Я вижу одного грача). Слайд №11

Воспитатель: Сейчас сколько грачей? Слайд № 12.

Ответы воспитанников: (Сейчас я вижу много грачей)?

Воспитатель: Посмотрите на экран. Слайд № 13. одна ласточка, много...?

Ответы воспитанников: (ласточек).Слайд № 14.

Воспитатель: Слайд .№ 15. Один скворец, много...?

Ответы воспитанников: (скворцов). Слайд №16.

Воспитатель: Слайд № 17. Одна кукушка, много...?

Ответы воспитанников: (кукушек). Слайд №18.

(аудиозапись насекомых, птиц: перелетных)

Воспитатель: Молодцы! Вы, правильно назвали птиц. Скажите, какие это птицы?

Ответы воспитанников: (Эти птицы перелётные; мы назвали перелётных птиц). Воспитатель: Молодцы! Теперь я предлагаю порадовать всех жителей леса «Весенней сказкой».

(Воспитанники берут инструменты, исполняют песню, после исполнения песни

кладут инструменты, встают в круг).

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы. Звонко пели, ритмично играли на музыкальных инструментах.

(Занавес закрывается)

Воспитатель: (Включить звуки леса). Посмотрите, ребята кого вы видите в лесу. Слайд №19.

Ответы воспитанников: (В лесу я вижу животных; я слышу пение птиц; слышу звуки насекомых).

Воспитатель: Приятно находится в таком красивом лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Чтобы вернуться в детский сад, нужно с закрытыми глазами произнести слова. Послушайте. (Раз, два, три, повернись и в детском саду ты окажись).

Открываем глаза.

(воспитатель и воспитанники повторяют слова)


(аудиозапись выключить)


III часть.


Воспитатель: Откройте глаза. Мы с вами вернулись в детский сад. Где мы были?

Ответы воспитанников: (Мы были в лесу) Воспитатель: Кого мы разбудили в лесу?

Ответы воспитанников: (мы разбудили насекомых). Воспитатель: Назовите их?

Воспитатель: Ещё кого разбудили? Ответы воспитанников: (перечисляют животных).

Воспитатель: Птицы, которые прилетают к нам весной как называются?

Ответы воспитанников: (Эти птицы называются перелетные).

Воспитатель: Дети, если вам понравилось в лесу, если вы хорошо играли, то возьмите солнышко. Если не понравилось гулять в лесу и играть, то возьмите тучку.

(Воспитанники берут солнышко или тучку).

Встают в круг. Вывод: (Что понравилось).

На этом наше ООД закончено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В гости к леснику

Автор: Гульназ Билаловна Исламгулова

Дата: 06.12.2020

Номер свидетельства: 565693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект занятия  по развитию речи детей через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику»."
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-dietiei-chieriez-tieatralizovannuiu-dieiatiel-nost-putieshiestviie-k-diedushkie-liesniku"
    ["file_id"] => string(6) "282919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453742578"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тема: «Путешествие в лес к дедушке Леснику»."
    ["seo_title"] => string(50) "tiema_putieshiestviie_v_lies_k_diedushkie_liesniku"
    ["file_id"] => string(6) "345653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474742996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в средней группе « В гости к леснику»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_komplieksnogho_zaniatiia_po_oznakomlieniiu_s_prirodoi_v_sriedniei_ghru"
    ["file_id"] => string(6) "429498"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506247886"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект развлечения по экологическому воспитанию во второй средней группе"В гости к Лесовичку"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_razvliechieniia_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_vo_vtoroi_sriedniei_g"
    ["file_id"] => string(6) "371508"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482176784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока русского языка "В гости к слову" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-ghosti-k-slovu"
    ["file_id"] => string(6) "153852"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421076330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства