Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в средней группе « В гости к леснику»»
ДОУ №17 «Теремок»
Г. Иловайск
Конспект комплексного занятия
по ознакомлению с природой
в средней группе
« В гости к леснику»
Подготовила и провела
Воспитатель Кравченко
Любовь Николаевна
2017 уч.год
Задачи: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах;
Упражнять детей в обобщении предметов по определенному признаку;
Учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;
Учить образовывать слова при помощи суффиксов;
Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
Материал: воздушный шарик, письмо, аудиозаписи, картинки ежика, белки, зайца, пчелы, д/ и «Скажи одним словом»; «Найди маму»; «Узнай звук».
Предварительная работа: рассказ воспитателя о профессии лесника, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о весне, природе, рассматривание альбомов «Дикие животные», « Птицы», « Ягоды», «Насекомые», «Овощи», д/и «Хорошо и плохо».
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы- друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
Посмотрите, ребята, к нам прилетел воздушный шарик. А зачем же он к нам пожаловал? Здесь же письмо. Хотите узнать от кого? Дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его домик? Ну, что, вы согласны пойти в гости? А кто же нам покажет дорогу? Смотрите, ежик. Давайте у него спросим.
« Ежик, ежик-расскажи, ежик, ежик-покажи,
Как найти дорожку, к леснику в сторожку.»
Еж: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы.
Как называются животные, которые живут в лесу?
Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
Какое дерево всегда зеленое?
Как люди заботятся о птицах?
Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам поможет.
Пальчиковая игра «Ежик»
« Белка, белка-расскажи, белка, белка- покажи,
Как найти дорожку, к леснику в сторожку.»
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и « Скажи одним словом»
Белка: Молодцы! Идите вон туда к деревьям, там под кустом встретите Зайку. Он вам дальше дорогу покажет.
Физминутка
« Зайка, зайка-расскажи, зайка, зайка-покажи,
Как найти дорожку, к леснику в сторожку».
Зайка: Конечно. Только и вы мне помогите. Вчера в лесу была гроза и мои друзья потеряли своих мам. Помогите им их найти.
Д/и «Найди маму»
Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите к ручейку, там встретите Пчелку, она вам поможет.
«Пчелка, пчелка-расскажи, пчелка, пчелка-покажи,
Как найти дорожку, к леснику в сторожку».
Пчела: Покажу, конечно. Но я хотела у вас спросить. Вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш), песенку воды (с-с-с). Давайте поиграем. Воспитатель будет называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите песенку комарика, жука, ветра, воды.
Д/и « Узнай звук»
Пчела: Молодцы! Ну что ж пойдемте к дедушке, а то он вас заждался.
Лесник: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли ко мне. Мои лесные жители передали мне, что вы с ними играли, не обижали. Мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. Вы знаете какое сейчас время года? А стихи о весне знаете? Расскажите, пожайлуста.
Дети читают стихи
Лесник: Спасибо большое! А теперь я приглашаю вас пить чай с медом, которым нас угостила Пчелка.
Приложение 1
Физкультминутка
Вы устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Повертелись, покружились. Глазки крепко закрываем, открываем и опять вперед шагаем!