kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В гостях у сказки» НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:Расширить представления у детей о геометрических фигурах, создать благоприятный эмоциональный фон.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей первоначаль­ный интерес к познанию.

- Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

- Закрепить знание частей суток утро, ночь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В гостях у сказки» НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе»

 Конспект НОД для  детей средней группы на тему «Что мы знаем о весне?!»
Интеграция образовательных областей «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формирование осознанного познавательного интереса к  природе через смысловое восприятие и понимание шедевров мировой  классики (словесного, музыкального, изобразительного искусства)
 
Задачи.
Образовательные:

-учить детей подбирать нужные характеристики музыкальным и изобразительным образам;
-формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства  (словесного, музыкального, изобразительного)
- учить запоминать и выразительно рассказывать стихотворение, выполняя соответствующие тексту движения;
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-стимулировать развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания;
- обобщить знания о весне, о признаках наступления весны в природе.
Развивающие:
- развивать импровизационные способности;
- развивать слуховое внимание, память, мышление, понимание смысловой стороны текста (восприятие), воображение;
- развивать связную речь при анализе музыкальных впечатлений;
- развивать слуховое внимание, память, мышление, понимание смысловой стороны текста (восприятие), воображение;
- развивать связную речь при анализе музыкальных впечатлений;
-развивать воображение и творческую активность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и положительное отношение к музыкально-импровизационной и продуктивно-художественной деятельности;
-воспитывать звуковую культуру речи, умение использовать достаточную громкость голоса, необходимый темп речи и различные интонационные средства выразительности;
-воспитывать умение соблюдать правила игры, дружелюбие, умение согласованно действовать в группе;
- воспитывать положительное отношение к познанию особенностей окружающей природы.
Методические приемы: 
- создание положительной мотивации к деятельности;
- опора на знакомый материал; 
- соблюдение преемственности с предыдущим и последующим материалом;
- использование ИКТ;
-художественное слово;
- стимулирование и познавательной речевой активности;
- рефлексия («взгляд назад» и элементарный анализ своих достижений)
Формы организации:
- малоподвижная игра с речевым сопровождением;
- беседа, чтение стихотворений
рассматривание картин;
- слушание высокохудожественной классической музыки;
- музыкально-творческая импровизационная  деятельность
- совместно-индивидуальная  коллективная работа;
- художественно-эстетическая деятельность в семье.
ППРС:  фонограммы «Весна» Г. В. Свиридова, «Голоса птиц. Грачи», «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского, «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, мультимедийная презентация, ленты, цветы, веточки для импровизации спрятанные на «весенней полянке» (задекорированный батут) под «снежным покрывалом» (белая ткань), ноутбук, мультимедийный проектор, экран, изобразительный материал: гуашь, кисти, пластилин, доски для лепки, незаконченное панно-весенний пейзаж.
 
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; лепка и аппликация весенних цветов.
 
Ход НОД
1 этап. Мотивационный.
Воспитатель: 
- Дети, не так давно мы с вами беседовали о Дне космонавтики. Помните? О чем мы говорили?
Дети: 

-Мы говорили о космонавтах, звёздах, ракетах… Однажды на Луне родился необычный малыш. Как зовут этого сказочного героя? Правильно, Лунтик! Мы  мультфильм про него смотрели! И случилось так, что он попал на Землю и сегодня он у нас в гостях! Посмотрите на экран, вот он!

Поздоровайтесь с ним! Ребята, Лунтик сказал мне, что  он слышал на Земле  весна и ему стало  грустно от того, что он не знает, что такое весна и какая она…   А вы знаете, что происходит с природой весной у нас на Земле? Вы хотели бы  помочь Лунтику рассказать о весне? 
2 этап. Ориентировочный.
Воспитатель:
-Давайте сядем в круг и подумаем, как же нам рассказать Лунтику о весне? Что нужно сделать? Предлагайте, а я буду записывать все ваши предложения.
Дети:
- Взять его с собой на прогулку, рассмотреть картины о весне, послушать весеннюю музыку, станцевать весенний танец, нарисовать весну, прочитать стихи о весне!.....
Воспитатель: - Молодцы! Сколько предложений! Я всё это записала, чтобы не забыть!
- А для начала, давайте с ним поиграем и повеселим его! Раз, два, три, кружочек собери!
Проводится хороводная игра «Весеннее солнце».
Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)
И всю землю освети! (Идут по кругу)
Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)
Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)
Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)
Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)
Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вверх)
С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)
Пусть весна придёт скорей!
 
3 этап. Исполнительский 
 
а) Блок «Живопись».
Звучит фонограмма «Голоса птиц. Грачи». 
Воспитатель: 
Слышите, ребята? Кто это нас приветствует? 
Дети: 
- Это грачи.
Воспитатель:
- Правильно. Да вот же они на картине «Грачи прилетели».
 Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Появляется на экране картина «Грачи прилетели» А.К. Саврасова

Воспитатель:

- Грачи самые первые прилетают к нам из теплых стран. Говорят, они приносят весну на своих крыльях.  Какие признаки весны здесь видим?

Дети: 
- Грачи прилетели, снег тает.
Воспитатель:
- Да дети, художник изобразил, как на березы опустилась стая грачей, они шумят и радуются, вернувшись в свои гнезда.
- Обратите внимание, каким стал снег? 
- Он потемнел, стал серым, грязноватым, местами подтаял, и разлилась большая лужа.
Звучит фонограмма «Весна» Г. В. Свиридова.
Воспитатель: 
- Ах, послушайте, какая нежная весенняя музыка. Наверное, сейчас произойдет что-то прекрасное, весеннее. Как вы думаете, что же происходит после того, как сходит снег?
Дети: 
- Распускаются цветы. 
Воспитатель: 
- Какие же цветы распускаются первыми?
Дети: 
- Подснежники.
Воспитатель: 
- А почему эти цветы так называются?
Дети: 
- Потому что они первыми появляются из-под снега.

На экране появляется картина «Подснежники» А.М. Грицая.

Воспитатель:
- А эта картина называется "Подснежники".
 - И правда!  Среди тонких осинок  из - под прошлогодней травы  появились нежные, хрупкие,  голубенькие подснежники. И в темном, голом лесу сразу повеяло весной. 
-Ребята, что происходит весной с деревьями?  
Дети: 
-Набухают почки, появляются листочки.
Воспитатель: 
- А какого цвета небо изобразил художник? 
- Да, оно  нежно - голубое.
 
Воспитатель: 
-  Ребята, весной оживает природа, пригревает  солнышко, тает снег,  прилетают птицы, они щебечут и поют, радуясь весеннему теплу, начинает пробиваться травка, появляются первые цветы.
- Мы с вами это все увидели на картинах. Давайте вспомним, как  называются картины, которые мы показали нашему другу Лунтику?
Дети перечисляют картин, ("Грачи прилетели", "Подснежники").
 
б) Блок «Музыка»
Музыкальный руководитель: 
- Ребята, мне так понравилась эта картина, на которой были изображены подснежники! А давайте мы сейчас с вами послушаем музыку, которая так и называется «Подснежник».  Присаживайтесь на ковёр.
 
Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник». Музыкальный руководитель комментирует музыку стихами С.Маршака: 
По полям бегут ручьи, 
На дорогах лужи. 
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи. 
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник. 
Стали птицы песни петь, 
И расцвел подснежник.

Музыкальный руководитель: 
-Вам понравилась эта музыка? А какая она?
Дети:
- Нежная, танцевальная, кружащаяся.
Музыкальный руководитель: 
- А какое настроение передаёт эта мелодия?
Дети: 
- Радостное!
Музыкальный руководитель: 
- Написал ее для нас композитор Петр Ильич Чайковский. Когда мы слышим эту мелодию, то у нас возникает  радостное, светлое, весеннее настроение. Кто бы из вас хотел в танце показать, как наступает весна?
- Смотрите, что есть на нашей весенней полянке? (Разложены ленты, цветы, веточки). Выбирайте, что вам нравится,  и станцуйте для нашего гостя танец весны!
Дети выбирают атрибуты для танца (веточки, ленты, цветы) и  исполняют танцевальную  импровизацию «Приход весны».
Музыкальный руководитель: 
- Я думаю, что Лунтик с удовольствием посмотрел ваш танец! А какую еще музыку о весне вы знаете?
Дети: 

- «Песня жаворонка»!

Музыкальный руководитель:
- Послушаем ее вместе с нашим гостем.
Звучит  небольшой отрывок «Песни жаворонка» П. И. Чайковского с комментированием музыкального  руководителя, побуждающим фантазию детей.
Музыкальный руководитель: 
- Ребята, а кто хочет показать танец весёлых  весенних птиц? Покажем нашему другу, как веселятся птички, радуясь весне.
Дети исполняют танцевальную импровизацию «Весенние птицы».
Музыкальный руководитель: 
-Молодцы! Ваши птички были весёлые, они радовались весеннему теплу и солнышку! Вот мы и познакомили нашего друга с весенней музыкой. 

Обращает внимание детей на экран.  


- Посмотрите, мне кажется, что Лунтик улыбается нам! Он теперь знает, что весна бывает нежной, красивой! Именно  поэтому весенняя музыка  передаёт нежное, светлое, радостное настроение!
 

в) Блок «Поэзия»
Воспитатель:  
-Весна несет всем людям радость жизни, творчества. Композиторы сочиняют, что?
Дети: 
 -Музыку.
Воспитатель: 
 Художники  пишут?
Дети: 
- Картины.
Воспитатель: 
 - А поэты сочиняют.
Дети: 
- Стихи. 
Давайте вспомним стихотворения о весне.
Дети: 
Дети читают стихотворение  И. Токмаковой «Весна»:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталинки на полях видны.
Видно очень теплые ноги у весны.
Дети читают стихотворение А. Плещеева «Весна»:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Дети читают стихотворение А. Плещеева "Травка зеленеет.."
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...
Воспитатель: 
- Молодцы! Вы очень красиво, красочно рассказали Лунтику о весне!
 
г) Блок «Продуктивная деятельность»
Воспитатель: 
- А как же сделать так, что бы Лунтик не забыл наш рассказ о весне?    
Дети: 
- Сделать ему подарок на память!
Воспитатель:
 - Правильно! Давайте сделаем подарок для нашего гостя, чтобы он смог рассказать о весне своим друзьям. 
Воспитатель: 
- А вы помните, что мы с вами начали рисовать весеннюю картину? Вот же она. (Подводит детей к столу, на котором лежит незаконченное панно). 
- Давайте  представим, что мы великие художники весны. Что  мы  с вами хотели изобразить на нашей полянке, чтобы тут стало по-весеннему тепло и весело?
Дети: 
- Солнышко, облака, травку, листики, цветы.
Воспитатель: 
- Все необходимое у нас уже приготовлено, выбирайте кто, что будет делать и занимайте места.
(Звучит музыка, дети выполняют работу).

- Дети, какая весенняя картина получилась. Вам нравится? Мне тоже.  Наша картина подсохнет и вечером мы передадим ее Лунтику.

4 этап «Рефлексия» 
Воспитатель:
-Ребята, я заглянула в свои записи и могу вам сообщить, что мы  выполнили, всё, что наметили. Что же вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?
Дети: 
- Мы сегодня рассматривали картины, слушали музыку, танцевали, делали красивую картину "Весна". К нам приходил Лунтик, мы ему рассказывали о весне, …..
Музыкальный руководитель:
-А нам понравилось больше всего то, что вы добрые ребята! Вы сегодня совершили добрый поступок - помогли своему другу Лунтику узнать, что такое весна и понять её красоту! Смотрите, как он улыбается нам! Он говорит нам «спасибо»! Что мы ответим ему?
Дети отвечают «пожалуйста».
5 этап. Перспектива.
Воспитатель: 
- Дети, я предлагаю вам  дома нарисовать весну и Лунтика. Попросите ваших мам, пап, братиков и сестренок помочь вам. А завтра мы  украсим нашу группу вашими рисунками.  
- А теперь пришла пора прощаться с Лунтиком . Давайте скажем ему «до свидания».

В заключении дети прощаются с Лунтиком и уходят.


Автор: Аксенова Жанна Петровна, музыкальный руководитель Рогова Елена Анатольевна  «МКДОУ Бородинский д/с «Теремок».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«В гостях у сказки» НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе

Автор: Качкова Лилия Владимировна

Дата: 28.05.2018

Номер свидетельства: 471357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытая НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytaia_nod_po_matiematikie_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_putieshiestviie_na_vo"
    ["file_id"] => string(6) "409482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492335188"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "371910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257820"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "НОД "В гостях у сказки""
    ["seo_title"] => string(24) "nod_v_ghostiakh_u_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "428689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505749612"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "«В гостях у сказки» "
    ["seo_title"] => string(22) "v-ghostiakh-u-skazki-1"
    ["file_id"] => string(6) "136607"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417153056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства