Просмотр содержимого документа
««В гостях у Феи вежливости»»
Конспекторганизованной учебной деятельности
«В гостях у Феи вежливости»
Программное содержание.
Учить вежливо общаться.
Развивать умение употреблять слова приветствия, благодарности. Учить детей договариваться при выборе желания.
Воспитывать потребность в доброжелательном общении и желание дарить радость людям. Формировать выразительные средства общения (интонацию, пантомимику, мимику).
Материал. Костюм медведя, платье Феи, «Цветок добрых слов», Цветик – семицветик, лист бумаги, на котором точками нарисован контур сердца.
-Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем? - Давайте
Чтение письма:
«Дорогие мои ребята!
Я, Добрая Фея, приглашаю Вас в гости в мой сказочный лес. В моем сказочном лесу живет много обитателей леса: звери и птицы».
Отправляемся в гости к феи.
Фея -Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам поиграть в игру «Не сердись, улыбнись!».
Каждый ребенок поворачивает голову к рядом стоящему, смотрит ему в глаза и говорит ласково, улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!».
Игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.
Фея-Живу я не одна, со мной Мишутка. Он очень хочет поздороваться с каждым из вас. И вы, наверное, хотите поздороваться с ним? Но каждый из вас должен сделать это по-своему. (Дети подходят ближе и приветствуют медвежонка.)
Фея - Как вы думаете, что чувствует сейчас Мишутка?
Дети - Ему хорошо. Он улыбается: понял, что мы ему рады и любим его.
Воспитатель - Мишка хочет с вами поиграть. Вставайте в круг.
Игра с мишкой
Вот как пляшут пальчики
У девочек и мальчиков.
Подошел к нам мишка,
Мишка косолапый.
Пальчики потрогать
Хочет у ребяток.
А мы пальцы спрятали.
Спрятали, спрятали.
Не заденешь лапою,
Лапою мохнатою.
Мишка наш довольным стал,
мед свой кушать убежал.
Упражнение для развития артикуляционного аппарата: «Вкусный мёд»
«Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет
И подсядет к меду ближе».
Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Фея - Давайте и мы улыбнемся мишке и друг другу еще раз. А что вы чувствуете? Почему? Это, наверное, оттого, что вы стали добрыми волшебниками. А какие волшебные слова вы знаете?
Дети - Здравствуйте! Доброе утро! Мы тебе рады! Спасибо! Пожалуйста!
Фея читает стихотворение О. Приза, дети добавляют пропущенные слова.
Стихотворение О. Приза «Добрые слова».
«Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу -
«С добрым... утром!» - я кричу.
Всем идущим на обед
«Добрый... день!» - кричу я вслед.
Всех домой спешащих к чаю
«Добрый... вечер!» - я встречаю».
Игра «Приветствуем друг друга».
Далее проводится игра «Приветствуем друг друга». Дети встают в круг. Каждый по очереди выходит в центр, и все другие обращаются к нему: «Здравствуй. Саша, как ты красиво сегодня причесан» (в каждом ребенке нужно отметить что-то хорошее).
Игра«Пожалуйста»
В игре «Пожалуйста» все встают в круг. Фея показывает какое-нибудь движение, прикасается ладонью к рядом стоящему ребенку и говорит: «Пожалуйста». Тот отвечает: «Спасибо» - и показывает своё движение. Все повторяют его. Затем ребенок прикасается ладонью к рядом стоящему ребенку, говоря: «Пожалуйста».
Воспитатель. Дети, иногда вы обижаете друг друга, например как в стихотворении З. Лунина «Вежливый слон».
Стихотворение З. Лунина «Вежливый слон».
«Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку.
И вежливо очень сказал муравью:
- Можешь и ты наступить на мою».
- Попробуйте извиниться перед муравьём за слона.
- Кто из вас может придумать лучший способ примирения?
- Как нужно поступить и что надо сказать, если случайно обидел товарища? (Ответы.)
Фея - Дети, Мишутка приготовил для вас 2 цветка они необыкновенные! Это цветик – семицветик. Нужно оторвать лепесток и загадать желание, но желание вы будете загадывать вдвоём. Не забудьте сказать волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по моему вели».
Дети выясняют, что хочет каждый из них, а затем выбирают одно желание на двоих.
Мишутка. А это «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые слова, с помощью которых общаются между собой вежливые люди. Давайте произнесем эти слова: ласковый, добрый, красивый, милый, умный, сильный, храбрый, веселый...
- Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова!
Соединим точки вот на этом листе (рассматривают рисунок, соединяют точки, получается изображение сердца).
- Это сердце счастливое, доброе, нежное, оно услышало много хороших слов. Я дарю вам его.
Итог занятия.
Воспитатель. Молодцы ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
- У кого мы побывали в гостях?
- Что вам запомнилось?
- В какие игры вы играли?
- О каком моменте нашего путешествия, вам хотелось бы рассказать дома?