Ұйымдастыру іздестіру Организационно – поисковый. | «Четыре художника» Сообщает, что у Феи Природы есть четыре друга художника. Предлагает послушать стихи, определить соответствующую цветовую гамму времени года. поднять цветной квадрат. - Четверо художников, столько же картин. 1.Белой краской выкрасил Все подряд один Лес и поле белые. Белые луга У осин заснеженных Ветви как рога. (зима) 2. У второго- синие небо и ручьи В синих лужах кружатся Стайкой воробьи На снегу прозрачные льдинки- кружева Первые проталинки, первая трава.( весна) 3. На картинке третьего красок и не счесть Желтая, зеленая, голубая есть. Лес и поле в зелени синяя река Белые пушистые в небе облака.( лето) 4. А четвертый золотом расписал сады Нивы урожайные, спелые плоды Всюду бусы-ягоды зреют по лесам Кто же тот художник? Догадайся сам!(осень) А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу и в природе. Как вы поступите? Предлагает решить игровые ситуации «Как поступить» 1. Нашел Алеша гнездо с яичками в траве. Маленькие яички ему очень понравились. О захотел их взять к себе. А птичка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Алеше? 2. Дети с воспитателем пришли на лесную полянку. Сколько цветов! Ромашки, колокольчики, васильки! Давайте нарвем большой букет цветов. А воспитатель сказала…. 3. В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шла девочка. Вдруг в траве она увидела лягушку. - Я возьму ее с собой, чтобы она не заблудилась- сказала она. А я ей сказала…. 4. Однажды Сережа с папой пошел на речку. Дай мне баночку я наловлю рыбок. Их нельзя ловить – сказал папа. И объяснил почему. Что сказал папа Сереже. Игра «Кто кем был, кто кем стал» -Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.” 1.Яйцо –зародыш- цыплёнок – курица. 2.Икринка – головастик – лягушонок-лягушка. 3.Семечко – росток – растение –плод. 4. Личинка- гусеница-куколка-бабочка. 5.Яйцо-зародыш-птенец-птица. Блиц-вопросы. “Отвечаем быстро». – Кто на себе дом носит? (Улитка) – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) – У какого зверя куст на голове? (лось). – Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб) – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? – Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти) – Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать) – Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.) – Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) – Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла). – Какое животное называют “кораблём пустыни” (верблюд) – Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы. Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать вальс. Воспитатель предлагает детям нарисовать снежинки в технике пуантилизма(ватной палочкой тычком). Предлагает вспомнить какая особенность есть у снежинок. Обращает внимание на посадку детей за столами, аккуратность в выполнении работы. | Слушают стихи о временах года, определяют какой цвет соответствует тому или иному времени года, решают , что зиме- белый, весне- зеленый, лету- красный, осени- желтый. Поднимают соответствующий квадрат. Решают игровые ситуации, давая правильные ответы. Предполагаемые ответы: - Нужно поскорее уйти, птичка может сильно испугаться и бросить гнездо и тогда не родившиеся птенцы погибнут. - Воспитательница сказала что не нужно рвать цветы, можно просто полюбоваться ими, сфотографировать, сорванные цветы завянут и погибнут. - Не надо брать лягушку с собой она не заблудится а найдет дорогу домой, лягушка не может жить у человека в доме. Потому что ей нужны сырость влажность и свое питание. Папа сказал . что мальков не надо ловить пусть они подрастут и стану большими. А в банке они погибнут. Дети раскладывают цепочку из карточек, обосновывая свои ответы и рассказывая последовательность развития курицы, лягушки, растения, птицы. Отвечают на вопросы блиц- турнира быстро. Улитка Бабочка лось гриб забиваются под кору деревьев, под опавшие листья. Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк Заяц, белка Кукушка Дятла Верблюд свет, вода, тепло Слушают вальс отвечая на вопросы муз.руководителя. Решают какой вальс по темпо-ритму, по характеру, отмечают сколько в произведении частей и чем они отличаются друг от друга. Рисуют снежинки в технике пуантилизма, сохраняя при этом чувство формы, композиции. Замечают , что не бывает двух одинаковых снежинок. |