Дети заходят в группу под музыку, их встречает сказочница в русском сарафане, кокошнике.
Сказочница: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я - бабушка - сказочница, я знаю много интересных сказок, загадок, песен. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, лапти. (Дать детям возможность рассмотреть, потрогать). Сегодня со мной произошла необычная история. По дороге в детский сад мне повстречался один из героев русской народной сказки. Герой поведал мне, что потерялся и теперь не может найти свою сказку. Давайте с вами угадаем, что это за герой и познакомимся с ним поближе.
Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
Героиня обещала
Все вернуть в свои начала.
(Дети отгадывают)
Воспитатель одевает на руку куклу Курочка Ряба, и общается с детьми от лица персонажа.
«Курочка Ряба»: Здравствуйте, детки! Это я потерялась, вы узнали меня? Кто я?
(Ответы детей).
«Курочка Ряба»: Какие, вы, молодцы! Правильно, вы меня узнали. Ну, тогда :
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Мы сейчас расскажем сказку!
Сказочница: Как называется эта сказка?
Ответы детей: «Курочка Ряба» (рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра).
Сказочница: Я буду начинать, а вы продолжайте. Жили-были…
Дети: Дед да баба.
Сказочница: И была у них…
Дети: Курочка Ряба… и т.д.
По ходу рассказа (по мере того как ребенок заканчивает фразу) воспитатель ставит на стол соответствующую фигурку настольного театра. Затем еще раз рассказывается сказка детьми при минимальной помощи воспитателя.
Сказочница: Вы знаете, ребята, а у бабы с дедом вместе с курочкой живет и петушок. Они хотят с вами поиграть. А вы хотите?
Физкультминутка. Воспитатель: Петушок приглашает мальчиков к себе, а курочка - девочек к себе(воспитатель разносит курочку и петушка по разным сторонам. Когда зазвучит громкая музыка – выходят петушки – мальчики ходят, высоко подняв колени и громко произносят « ку-ка-ре-ку»), а когда тихая – курочки – девочки ( ходят топающим шагом, произносят «ко-ко-ко», клюют зернышки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что – то загрустила наша курочка Ряба. Как вы думаете, почему? ( ответы детей). Наверное, она загрустила по своему дому. Отпустим мы ее домой? ( ответы детей).Вот только, чтобы она помнила нас, мы ей своими руками приготовим сюрприз. Мы слепим ей из пластилина много простых яичек, пусть курочка порадуется и порадует деда с бабой! Предлагается детям сесть за столы и каждому слепить яичко.
Воспитатель: Возьмите кусочек пластилина, погрейте его в своих ладошках. Далее положите его между ладошек и круговыми движениями катайте пластилин. Получился шарик. Теперь сплющьте его пальчиками посередине. Вот и получилось яичко.
Дети лепят яички.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на свои красивые яички и скажите: 1.Разобьют ли ваши яички баба с дедом? (ответы детей) Докажите( Дети с небольшой высоты бросают яичко на дощечку).
2.Смогут ли скушать ваши яички баба с дедом? (ответы детей). Докажите ( Пластилин нельзя кушать)
А теперь положите свои яички в лукошко, мы подарим их курочке, а она отнесет их деду с бабкой, расскажет, где была и подарит такие замечательные сувениры, чтобы они не плакали.
Воспитатель от имени Курочки Рябы:
Курочка Ряба кудахчет в ответ:
- Завтра же будут яички в избе
Не в золотой, а в цветной скорлупе!