Просмотр содержимого документа
«"Увлекательное путешествие"»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений
на тему «Увлекательное путешествие»
Выполнила: Марченкива Ю.Л.
Карачев 2023
Программные задачи:
- закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами «один», «много»;
-продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги большие и маленькие), гараж (несколько маленьких машинок и одна большая), силуэт поезда.
Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 4см, диаметр круга 4см, по одному для каждого ребёнка).
Ход занятия
В. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
-А давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колёсики и поехали! Чух-чух! А как у нас гудит настоящий поезд?
Д. У-у-у(громко).
В. Посмотрите ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
Д. Книги.
В. А какие они?
Д. Большие и маленькие.
В. Молодцы! А сколько больших книг?
Д. Много.
В. А маленьких?
Д. Одна (попросить двух трёх детей показать большие и маленькие книги).
В. Молодцы! Поехали дальше: чух-чух…! Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?
Д. Машины.
В. А какие они?
Д. Большие и маленькие.
В. Сколько больших машин?
Д. Одна.
В. А маленьких?
Д. Много.
В. Молодцы! А теперь давайте прокатим по группе большую и маленькую машины (предложить детям).
- Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Д. Куклы.
В. Сколько кукол?
Д. Много.
В. Ой, а кто это у нас здесь ещё?
Д. Мишка.
В. А сколько медведей?
Д. Один.
В. Какие вы молодцы!
ФИЗМИНУТКА
В. А теперь, давайте поиграем.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп!
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок!
Ножками топают: топ-топ, топ-топ!
Весело хахочут: ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают, руки свободные).
В. Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам нужно его починить. Давайте подойдём к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит?
Д. Поезд.
В. А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Д. Нет колёс.
В. Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что ещё лежит на столе?
Д. Круги и квадраты.
В. А что мы можем делать с кругами?
Д. Катать.
В. Правильно! (предложить двум трём детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колёсами поезда. Какой формы у нас колёса?
Д. Круглой.
В. Молодцы! Давай сделаем колёса поезду.
- Хорошо, а теперь, чтоб было веселей, давайте из другой геометрической фигуры сделаем окошки (показать квадрат). Что это за фигура?
Д. Квадрат.
В. Ребята, а квадрат мы можем катать?
Д. Нет.
В. Давайте попробуем покатать квадрат (попросить двух трёх детей покатать квадрат). Получилось?
Д. Нет.
В. Почему не получается катить квадрат?
Д. Он не катится, потому что мешают углы.
В. Правильно. Итак, квадраты будут окошками (дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Д. Квадратной.
В. Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправляться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
В. Вы сегодня все молодцы, очень хорошо поработали.