kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Как помочь Буратино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Как помочь Буратино?»

Класс: О «В»

Цель: закрепить знание детей о днях недели и их последовательности.

Коррекционные цели: развитие пространственной ориентаций во времени, ориентация во временной последовательности.

Образовательные цели: продолжаем подбирать порядковые числительные к названиям каждого дня недели, продолжаем слушать загадки и отгадывать их, давать правильные ответы, развиваем мышление и логику.

Воспитательные цели: воспитывать положительное и эмоциональное отношение, развиваем « чувство времени» умение беречь время, правильно планировать свой день.

Языковая цель: пополнение словарного запаса.

Наглядность: Музыка из фильма «Золотой ключик или Приключения Буратино», карточки «Смайлики», коробка, письмо от Буратино, золотой ключик из картона (1), конверты с геометрическими фигурами – круг (колобок), прямоугольник, квадрат, поднос, раскраски-Буратино.

Словарь: название дней недели.

Применение куклотерапии.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сә лем күн, сәлем аспан!

Сәлем сен, сәлем мен!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуйте ребята!

Очень рада всех видеть я!

Посмотрите, какой сегодня необычный, светлый и чудесный день.Наверно это потому, что к нам сегодня пришло много гостей. Они хотят увидеть чему мы научились. Давайте поприветствуем наших гостей.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных и веселых!

Дыхательная гимнастика. Сделаем глубокий вдох – и выдох и садимся на свои места.Перед вами лежат «Смайлики». Покажите с каким настроением вы пришли на урок ( дети показывают смайлики – карточки). Хорошо.Надеюсь, у кого плохое настроение, оно к концу урока поменяется.

Ребята, сегодня, когда я пришла в школу, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?(ответы детей).

Ребята, а кто скажет кто такой Буратино? (ответы детей).

ЧТЕНИЕ письма Буратино.

Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы? Пожалуйста, помогите!

Учитель: Ну, что, ребята?Поможем Буратино? ( ответы детей).

(достаю из конверта листок с заданием и читаю его).

Задание 1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай?»

  1. Сколько всего дней в неделе?
  2. Какой сегодня день недели?
  3. Какой день идет после четверга?
  4. Какой день идет перед средой?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  7. Как называются « выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка.

Ищите конверт, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катится по дорожке ( он от бабушки ушел и от дедушки ушел. ). Что же за геометрическая фигура? ( ответы детей).

Да, это круг ( вызываю ребенка и он приносит конверт, достаю листок из конверта).

Задание № 2. «Отгадай –те- ка загадки».

  1. Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попращается последний

- Появляется последний.

О чем говориться в этой загадке? ( ответы детей)

Сколько дней в неделе? ( ответы детей)

Вот послушайте еще загадки:

« Что за птицы прилетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят.

Не воротятся назад»

  1. Вот еще одна:

« Есть семь братьев

Годами равные, именами разные».

Учитель: Давай - те вспомним вместе, как их называют. Поиграем и пальцы загибаем.

Пальчиковая игра:

Приготовьте ваши пальчики!

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник,

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел

Нам не деться никуда.

Треьи день всегда среда.

Он четвертый там и тут

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа.

День 6 всегда суббота.

День седьмой ? Его мы знаем:

Воскресенье – отдыхаем.

Вот и вспомнили мы с вами дни недели!

Учитель: Ребята, вы молодцы! Справились и с этим заданием. Сделаем упражнение для глаз ( на стул сесть).

Посмотрите на кончик носа и представьте что он вырастает, а затем уменьшается. Глазками надо строго следить за этим процессом.

Учитель: Вы идете правильной дорогой. Найдите конверт с цифрой №3.Что за геометрическая фигура, у которой все 4 стороны равны и углы прямые? (вызываю ребенка, приносит конверт с квадратом достаю листок и читаю ).

Задание № 3. Оно называется « Вспоминай - ка» Ребята, кто мне может сказать.

  1. Что на неделе раньше:вторник или четверг?
  2. Какой день недели идет за средой?
  3. Что на неделе раньше: суббота или воскресенье?
  4. Какой день посередине недели?
  5. Каким днем заканчивается неделя?

Учитель: Вы молодцы! Справились и с этим заданием. Семь дней составляют неделю. Каждый день недели, как мы уже выяснили, имеет свое название. Последовательность дней недели всегда одна и та же. Первые пять дней – это будни. Мы ходим в школу, папы и мамы на работу.Суббота и воскресенье – это выходные, когда мы отдыхаем. А теперь нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? ( правильно зарядка, физкульт. минутка). Давайте проведем гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка « Буратино».

«Буратино потянулся,

( встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Раз нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине выполнит наклон вперед, выпрямиться)

Руки в стороны развел,( руки в стороны)

ключик видно не нашел.

(повороты головы: влево-прямо, вправо-прямо)

Чтобы ключик нам достать,надо на носочки встать.

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть рукиперед собой)

И руками помахать ( помахать руками)»

Учитель: Следущее задание в конверте с изображением прямоугольника (вызываю ребенка прошу дать конверт с изображением прямоугольника, достаю и читаю задание)

Задание № 4. Игра называется « Поиграй- ка и посчитай».

Я буду говорить день, а вы будете его называть, используя числа. Например, « вторник – второй, среда- третьи, четверг –, понедельник –, воскресенье -., пятница-.,суббота-.».

Учитель: Молодцы, ребята.Справились и этим заданием. Хотите еще поиграть? Теперь встанем в круг, я буду бросать мяч и кому он попадет в руки, должен ответить на мой вопрос:

1.Сколько дней в неделе?

2.Как называется первый день?

3. Сегодня четверг, а завтра.?

4. Почему 7 день недели называют воскресеньем?

5. Сегодня четверг, а вчера.?

Учитель: Время, каким оно только не бывает? Оно может тянуться долго, а может быстро пролететь, когда мы занимаемся чем- то или играем.

И нам пришел черед сыграть в игру « Наоборот». Скажу я слово « высоко», а ты ответишь противоложным словом « низко».Будьте внимательны.

  1. Утро- вечер
  2. Работа- отдых
  3. День – ночь
  4. Конец дня- начало дня
  5. Рабочий день- выходной день
  6. Лето- зима

И последнее задание № 6.( на доске висит). Вот схема. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько кругов, прямоугольников, квадратов и треугольника?( 1 круг, 2 прямоугольника, 1 квадрат, 1 треугольник). ( На подносе лежат) Нужно из разрезных геометрических фигур собрать золотой ключик, чтобы освободить Буратино( вызываю по – одному ребенку они собирают золотой ключик).

Учитель:Что получилось?Ключик.

Учитель: Давайте отправим все наши ключики коту Базилио и лисе Алисе. Пусть они освободять Буратино ( выношу все ключики на подносе за пределы класса).

Звучит музыка из фильма «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Сюрпризный момент приходит Буратино.

Буратино говорит: « Ребята! Большое вам спасибо.Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили. Вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что постараюсь многому научиться, хочу быть похожим на вас: много знать, уметь.А для вас у меня подарок: мой портрет. До свидание!».

Учитель: Молодцы, ребята! Я рада, что все у нас получилось, все задания выполнили. Помогли Буратино. А теперь поднимите правую руку, положите себе на голову, погладьте себе голову и скажите «умничка» На этом наше занятие закончено.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок на тему "Как помочь Буратино"»

Тема: «Как помочь Буратино?»

Класс: О «В»

Цель: закрепить знание детей о днях недели и их последовательности.

Коррекционные цели: развитие пространственной ориентаций во времени, ориентация во временной последовательности.

Образовательные цели: продолжаем подбирать порядковые числительные к названиям каждого дня недели, продолжаем слушать загадки и отгадывать их , давать правильные ответы, развиваем мышление и логику.

Воспитательные цели: воспитывать положительное и эмоциональное отношение, развиваем « чувство времени» умение беречь время, правильно планировать свой день.

Языковая цель: пополнение словарного запаса.

Наглядность: Музыка из фильма «Золотой ключик или Приключения Буратино», карточки «Смайлики», коробка, письмо от Буратино, золотой ключик из картона (1), конверты с геометрическими фигурами – круг (колобок), прямоугольник, квадрат, поднос, раскраски-Буратино.

Словарь: название дней недели.

Применение куклотерапии.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сә лем күн, сәлем аспан!

Сәлем сен, сәлем мен!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуйте ребята!

Очень рада всех видеть я!

Посмотрите, какой сегодня необычный, светлый и чудесный день.Наверно это потому, что к нам сегодня пришло много гостей. Они хотят увидеть чему мы научились. Давайте поприветствуем наших гостей.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных и веселых!

Дыхательная гимнастика. Сделаем глубокий вдох – и выдох и садимся на свои места.Перед вами лежат «Смайлики». Покажите с каким настроением вы пришли на урок ( дети показывают смайлики – карточки). Хорошо.Надеюсь, у кого плохое настроение, оно к концу урока поменяется.

Ребята, сегодня, когда я пришла в школу, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?(ответы детей).

Ребята, а кто скажет кто такой Буратино? (ответы детей).

ЧТЕНИЕ письма Буратино.

Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы? Пожалуйста, помогите!

Учитель: Ну, что, ребята?Поможем Буратино? ( ответы детей).

(достаю из конверта листок с заданием и читаю его).

Задание 1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай?»

  1. Сколько всего дней в неделе?

  2. Какой сегодня день недели?

  3. Какой день идет после четверга?

  4. Какой день идет перед средой?

  5. Как называется пятый день недели?

  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

  7. Как называются « выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка.

Ищите конверт, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катится по дорожке ( он от бабушки ушел и от дедушки ушел... ). Что же за геометрическая фигура? ( ответы детей).

Да, это круг ( вызываю ребенка и он приносит конверт, достаю листок из конверта).

Задание № 2. «Отгадай –те- ка загадки».

  1. Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попращается последний

- Появляется последний.

О чем говориться в этой загадке? ( ответы детей)

Сколько дней в неделе? ( ответы детей)

Вот послушайте еще загадки:

« Что за птицы прилетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят.

Не воротятся назад»

  1. Вот еще одна:

« Есть семь братьев

Годами равные, именами разные».

Учитель: Давай - те вспомним вместе, как их называют. Поиграем и пальцы загибаем.

Пальчиковая игра:

Приготовьте ваши пальчики!

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник,

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел

Нам не деться никуда.

Треьи день всегда среда.

Он четвертый там и тут

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа.

День 6 всегда суббота.

День седьмой ? Его мы знаем:

Воскресенье – отдыхаем.

Вот и вспомнили мы с вами дни недели!



Учитель: Ребята, вы молодцы! Справились и с этим заданием. Сделаем упражнение для глаз ( на стул сесть).

Посмотрите на кончик носа и представьте что он вырастает, а затем уменьшается. Глазками надо строго следить за этим процессом.

Учитель: Вы идете правильной дорогой. Найдите конверт с цифрой №3.Что за геометрическая фигура, у которой все 4 стороны равны и углы прямые? (вызываю ребенка, приносит конверт с квадратом достаю листок и читаю ).

Задание № 3. Оно называется « Вспоминай - ка» Ребята, кто мне может сказать.

  1. Что на неделе раньше:вторник или четверг?

  2. Какой день недели идет за средой?

  3. Что на неделе раньше: суббота или воскресенье?

  4. Какой день посередине недели?

  5. Каким днем заканчивается неделя?

Учитель: Вы молодцы! Справились и с этим заданием. Семь дней составляют неделю. Каждый день недели, как мы уже выяснили, имеет свое название. Последовательность дней недели всегда одна и та же. Первые пять дней – это будни. Мы ходим в школу, папы и мамы на работу.Суббота и воскресенье – это выходные, когда мы отдыхаем. А теперь нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? ( правильно зарядка, физкульт. минутка). Давайте проведем гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка « Буратино».

«Буратино потянулся,

( встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Раз нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине выполнит наклон вперед, выпрямиться)

Руки в стороны развел,( руки в стороны)

ключик видно не нашел.

(повороты головы: влево-прямо, вправо-прямо)

Чтобы ключик нам достать,надо на носочки встать.

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть рукиперед собой)

И руками помахать ( помахать руками)»

Учитель: Следущее задание в конверте с изображением прямоугольника (вызываю ребенка прошу дать конверт с изображением прямоугольника, достаю и читаю задание)

Задание № 4. Игра называется « Поиграй- ка и посчитай».

Я буду говорить день, а вы будете его называть , используя числа. Например, « вторник – второй, среда- третьи, четверг – , понедельник – , воскресенье - .., пятница- ...,суббота-...».

Учитель: Молодцы, ребята.Справились и этим заданием. Хотите еще поиграть? Теперь встанем в круг, я буду бросать мяч и кому он попадет в руки, должен ответить на мой вопрос:

1.Сколько дней в неделе?

2.Как называется первый день?

3. Сегодня четверг, а завтра ...?

4. Почему 7 день недели называют воскресеньем?

5. Сегодня четверг, а вчера..?

Учитель: Время , каким оно только не бывает? Оно может тянуться долго, а может быстро пролететь, когда мы занимаемся чем- то или играем.

И нам пришел черед сыграть в игру « Наоборот». Скажу я слово « высоко», а ты ответишь противоложным словом « низко».Будьте внимательны.

  1. Утро- вечер

  2. Работа- отдых

  3. День – ночь

  4. Конец дня- начало дня

  5. Рабочий день- выходной день

  6. Лето- зима

И последнее задание № 6.( на доске висит). Вот схема. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько кругов, прямоугольников, квадратов и треугольника?( 1 круг, 2 прямоугольника, 1 квадрат, 1 треугольник). ( На подносе лежат) Нужно из разрезных геометрических фигур собрать золотой ключик, чтобы освободить Буратино( вызываю по – одному ребенку они собирают золотой ключик).

Учитель:Что получилось?Ключик.

Учитель: Давайте отправим все наши ключики коту Базилио и лисе Алисе. Пусть они освободять Буратино ( выношу все ключики на подносе за пределы класса).

Звучит музыка из фильма «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Сюрпризный момент приходит Буратино.

Буратино говорит: « Ребята! Большое вам спасибо.Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили. Вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что постараюсь многому научиться, хочу быть похожим на вас: много знать, уметь.А для вас у меня подарок: мой портрет. До свидание!».

Учитель: Молодцы, ребята! Я рада, что все у нас получилось, все задания выполнили. Помогли Буратино. А теперь поднимите правую руку, положите себе на голову, погладьте себе голову и скажите «умничка» На этом наше занятие закончено.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
урок на тему "Как помочь Буратино"

Автор: Юровская Татьяна Николаевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "урок формирования элементов математических представлений на тему "Как помочь Буратино""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_formirovaniia_eliemientov_matiematichieskikh_priedstavlienii_na_tiemu_kak_p"
    ["file_id"] => string(6) "356469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478561296"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Как помочь Буратино?»"
    ["seo_title"] => string(19) "kak_pomoch_buratino"
    ["file_id"] => string(6) "348964"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476375402"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "«помощь Буратино»"
    ["seo_title"] => string(15) "pomoch_buratint"
    ["file_id"] => string(6) "348985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476377982"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План открытого урока.Тема:Повторение.Числовые выражения.Решение уравнений. "
    ["seo_title"] => string(87) "plan-otkrytogho-uroka-tiema-povtorieniie-chislovyie-vyrazhieniia-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "198521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428415601"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Род имён существительных.конспект урока "
    ["seo_title"] => string(47) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "119558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413464685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства