Тема: «Как помочь Буратино?»
Класс: О «В»
Цель: закрепить знание детей о днях недели и их последовательности.
Коррекционные цели: развитие пространственной ориентаций во времени, ориентация во временной последовательности.
Образовательные цели: продолжаем подбирать порядковые числительные к названиям каждого дня недели, продолжаем слушать загадки и отгадывать их, давать правильные ответы, развиваем мышление и логику.
Воспитательные цели: воспитывать положительное и эмоциональное отношение, развиваем « чувство времени» умение беречь время, правильно планировать свой день.
Языковая цель: пополнение словарного запаса.
Наглядность: Музыка из фильма «Золотой ключик или Приключения Буратино», карточки «Смайлики», коробка, письмо от Буратино, золотой ключик из картона (1), конверты с геометрическими фигурами – круг (колобок), прямоугольник, квадрат, поднос, раскраски-Буратино.
Словарь: название дней недели.
Применение куклотерапии.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Сә лем күн, сәлем аспан!
Сәлем сен, сәлем мен!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуйте ребята!
Очень рада всех видеть я!
Посмотрите, какой сегодня необычный, светлый и чудесный день.Наверно это потому, что к нам сегодня пришло много гостей. Они хотят увидеть чему мы научились. Давайте поприветствуем наших гостей.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных и веселых!
Дыхательная гимнастика. Сделаем глубокий вдох – и выдох и садимся на свои места.Перед вами лежат «Смайлики». Покажите с каким настроением вы пришли на урок ( дети показывают смайлики – карточки). Хорошо.Надеюсь, у кого плохое настроение, оно к концу урока поменяется.
Ребята, сегодня, когда я пришла в школу, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?(ответы детей).
Ребята, а кто скажет кто такой Буратино? (ответы детей).
ЧТЕНИЕ письма Буратино.
Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы? Пожалуйста, помогите!
Учитель: Ну, что, ребята?Поможем Буратино? ( ответы детей).
(достаю из конверта листок с заданием и читаю его).
Задание 1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай?»
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются « выходные» дни недели?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка.
Ищите конверт, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катится по дорожке ( он от бабушки ушел и от дедушки ушел. ). Что же за геометрическая фигура? ( ответы детей).
Да, это круг ( вызываю ребенка и он приносит конверт, достаю листок из конверта).
Задание № 2. «Отгадай –те- ка загадки».
- Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попращается последний
- Появляется последний.
О чем говориться в этой загадке? ( ответы детей)
Сколько дней в неделе? ( ответы детей)
Вот послушайте еще загадки:
« Что за птицы прилетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят.
Не воротятся назад»
- Вот еще одна:
« Есть семь братьев
Годами равные, именами разные».
Учитель: Давай - те вспомним вместе, как их называют. Поиграем и пальцы загибаем.
Пальчиковая игра:
Приготовьте ваши пальчики!
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник,
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел
Нам не деться никуда.
Треьи день всегда среда.
Он четвертый там и тут
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа.
День 6 всегда суббота.
День седьмой ? Его мы знаем:
Воскресенье – отдыхаем.
Вот и вспомнили мы с вами дни недели!
Учитель: Ребята, вы молодцы! Справились и с этим заданием. Сделаем упражнение для глаз ( на стул сесть).
Посмотрите на кончик носа и представьте что он вырастает, а затем уменьшается. Глазками надо строго следить за этим процессом.
Учитель: Вы идете правильной дорогой. Найдите конверт с цифрой №3.Что за геометрическая фигура, у которой все 4 стороны равны и углы прямые? (вызываю ребенка, приносит конверт с квадратом достаю листок и читаю ).
Задание № 3. Оно называется « Вспоминай - ка» Ребята, кто мне может сказать.
- Что на неделе раньше:вторник или четверг?
- Какой день недели идет за средой?
- Что на неделе раньше: суббота или воскресенье?
- Какой день посередине недели?
- Каким днем заканчивается неделя?
Учитель: Вы молодцы! Справились и с этим заданием. Семь дней составляют неделю. Каждый день недели, как мы уже выяснили, имеет свое название. Последовательность дней недели всегда одна и та же. Первые пять дней – это будни. Мы ходим в школу, папы и мамы на работу.Суббота и воскресенье – это выходные, когда мы отдыхаем. А теперь нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? ( правильно зарядка, физкульт. минутка). Давайте проведем гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка « Буратино».
«Буратино потянулся,
( встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Раз нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине выполнит наклон вперед, выпрямиться)
Руки в стороны развел,( руки в стороны)
ключик видно не нашел.
(повороты головы: влево-прямо, вправо-прямо)
Чтобы ключик нам достать,надо на носочки встать.
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть рукиперед собой)
И руками помахать ( помахать руками)»
Учитель: Следущее задание в конверте с изображением прямоугольника (вызываю ребенка прошу дать конверт с изображением прямоугольника, достаю и читаю задание)
Задание № 4. Игра называется « Поиграй- ка и посчитай».
Я буду говорить день, а вы будете его называть, используя числа. Например, « вторник – второй, среда- третьи, четверг –, понедельник –, воскресенье -., пятница-.,суббота-.».
Учитель: Молодцы, ребята.Справились и этим заданием. Хотите еще поиграть? Теперь встанем в круг, я буду бросать мяч и кому он попадет в руки, должен ответить на мой вопрос:
1.Сколько дней в неделе?
2.Как называется первый день?
3. Сегодня четверг, а завтра.?
4. Почему 7 день недели называют воскресеньем?
5. Сегодня четверг, а вчера.?
Учитель: Время, каким оно только не бывает? Оно может тянуться долго, а может быстро пролететь, когда мы занимаемся чем- то или играем.
И нам пришел черед сыграть в игру « Наоборот». Скажу я слово « высоко», а ты ответишь противоложным словом « низко».Будьте внимательны.
- Утро- вечер
- Работа- отдых
- День – ночь
- Конец дня- начало дня
- Рабочий день- выходной день
- Лето- зима
И последнее задание № 6.( на доске висит). Вот схема. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько кругов, прямоугольников, квадратов и треугольника?( 1 круг, 2 прямоугольника, 1 квадрат, 1 треугольник). ( На подносе лежат) Нужно из разрезных геометрических фигур собрать золотой ключик, чтобы освободить Буратино( вызываю по – одному ребенку они собирают золотой ключик).
Учитель:Что получилось?Ключик.
Учитель: Давайте отправим все наши ключики коту Базилио и лисе Алисе. Пусть они освободять Буратино ( выношу все ключики на подносе за пределы класса).
Звучит музыка из фильма «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Сюрпризный момент приходит Буратино.
Буратино говорит: « Ребята! Большое вам спасибо.Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили. Вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что постараюсь многому научиться, хочу быть похожим на вас: много знать, уметь.А для вас у меня подарок: мой портрет. До свидание!».
Учитель: Молодцы, ребята! Я рада, что все у нас получилось, все задания выполнили. Помогли Буратино. А теперь поднимите правую руку, положите себе на голову, погладьте себе голову и скажите «умничка» На этом наше занятие закончено.