Мотивационно-побудительный | Круг радости: Здравствуй, золотое Солнце! Здравствуй, матушка Земля! Здравствуйте, друзья Рад встрече с вами я! Раздаю карточки с изображением иллюстраций из сказок: «Лиса и журавль», «Кот, Петух и Лиса», «Лиса и Волк», «Лиса и Коза». Работа по карточкам: -узнали ли вы сказки, которые у вас на карточках? -кого на ваших картинках не хватает, спросите у ваших товарищей? Нам нужно с вами дополнить эту картину. | Встают в круг, произносят хором слова, держась за руки. Рассматривают карточки с картинками с иллюстрацией сказок. Называют сказки, которые они узнали. Предлагают свои ответы. Принимают проблемную ситуацию. |
Организационно-поисковый | Лису мы сделаем из бумаги. -Вспомните, как называется техника работы с бумагой? Образец: -из каких частей состоит лиса? Для того чтобы научиться складывать лису, необходимо внимательно рассмотреть схему. Рассматривание схемы последовательности выполнения: 1)Из квадрата образуем базовую форму – «открытка» 2) раскрываем «открытку», верхние углы квадрата складываем по линии сгиба 3) нижнюю сторону загибаем к центру квадрата 4) правую и левую сторону загибаем к центру- четко проглаживая линию сгиба 5) переворачиваем полученную фигуру. Для работы вам понадобится: шаблон, (обращаю внимание, что они разного размера), клей, ножницы. Техника безопасности работы с ножницами. Сообщаю о том, что сначала обводим шаблон на бумагу, вырезаем детали, а потом начинаем складывать последовательно вместе со мной. - какой цвет мы должны с вами выбрать? Во время самостоятельного выполнения провожу с детьми индивидуальную работу: подсказ, показ нужного действия, объяснение. Тоже самое повторяем с остальными квадратами. Предлагаю детям по образцу собрать три фигуры так, чтобы получилась лиса. Пальчиковая игра: Билингвальный компонент: лиса - түлкі. Напоминаю правила пользования клеем. Побуждаю пользоваться салфеткой. Дорисуем глазки и ушки лисе. - возьмите ваши лисички и скажите, какой характер у лисички? -попробуйте, пройди походкой лисички - сестрички. Сказать фразу из сказки «Лиса и Журавель»: -Приходи куманек я тебя обедом угощу. | Слушают педагога. Отвечают на вопросы: Оригами Рассматривают образец. Туловище, голова, хвост. Слушают педагога Рассматривают и запоминают схему последовательности выполнения лисы. Квадраты. Запоминают последовательность. Повторяют правила пользования ножницами Самостоятельно выполняют детали лисы. Составляют из деталей образ лисы, вспоминают правила пользования клеем, по необходимости пользуются салфеткой. Дорисовывают глазки и ушки. Закрепляют хором: лиса - түлкі. Отвечают на вопросы: хитрая, добрая, смышленая. Проговаривают фразу, проходят лисьей походкой. Приклеивают на карточку. |
Рефлексивно-корригирующий | Выставка работ: - расскажите, из чего мы сделали лисичек? - какие фигуры мы использовали? Сколько? - как называется техника складывания бумаги? Какие части есть у ваших лисичек? Назовите их. - какая лисичка вам понравилась больше всех и почему? Подвожу итог. Благодарю детей за их работу. Побуждаю убрать за собой рабочее место. | Выкладывают свои работы на стол, делают простой анализ своей деятельности. Из бумаги, техника оригами, 3 квадрата, туловище, голова, хвост. Высказывают свое мнение. Слушают педагога, прибирают рабочее место. |