Цель: Формирование знаний о роли дыхательной системы для здоровья человека.
Задачи: 1.Учить детей правильному дыханию.
2.Дать детям представления о строении дыхательной системы.
3.Развитие мышления, речи ( дыхание, дыхательная система, лёгкие, трахея).
4.Вызывать интерес к познанию своего организма.
Организация: на ковре с подушечками.
Ход занятия:
В гости к детям пришла Медуница: - Здравствуйте дети! Совсем недавно я сделала открытие – как можно редко болеть и поспешил к вам, чтобы рассказать о нём. Но сначала я хочу спросить у вас – знаете ли вы что такое быть здоровым? …..
А что нужно для этого делать? ….. (тепло одеваться, кушать, мыться, улыбаться, радоваться, соблюдать режим дня, играть) СЛАЙД № 9.
Если мы не будем тепло одеваться, закаляться, что может с нами произойти? ….. (начнётся насморк, кашель и т. д.)
Давайте представим, что у нас насморк – закроем его пальчиками. Что происходит?.. … А если и горло закроем? ….. (трудно дышать)
Вот смотрите: человек в основном спит только ночью, может есть и пить когда захочет, а дышит он тоже по желанию? ….. (без дыхания человек жить не может)
С помощью чего мы дышим? ….. (нос и рот) СЛАЙД № 11
Как вы думаете, почему взрослые советуют дышать через нос, а не через рот? …..
( через нос воздух очищается и согревается)
Из носа и рта куда дальше идёт воздух? ….. (лёгкие) Где они? ….. (положили руки на грудь). Покажите, как вы дышите. Положите руки на грудь и животик. Что вы чувствуете?
Кто знает, чем соединены нос и рот с лёгкими? ….. (трахеей) Покажите мне на себе.
Теперь попробуем сами изобразить работу лёгких.
ИГРА. Организация: дети встают в круг, держатся за руки (лёгкие), образуя небольшой выход из круга ( трахея ) – здесь ставим стульчики – стоящие рядом со стульчиками не двигаются во время движения остальных. Двое-трое детей изображают воздух.
Действие: «Лёгкие» сходятся к «трахее», изображая выдох, расходятся – вдох. При вдохе «воздух» вбегает в «лёгкие» и бегает по ним. Снова выдох и «воздух» выбегает.
Кто мне скажет, сколько воздуха помещается в наши лёгкие? Как это можно узнать?..... Узнаем с помощью воздушного шарика – надуем и посмотрим у кого больше (каждый надул, сравнили).
Как ещё можно увидеть дыхание? ….. С помощью зеркала (каждому по зеркальцу, подышали на него). Что мы видим? ….. Почему ничего? ….
Давайте покажу вам ещё один способ! (Пёрышко, ниточка, горящая свечка, ладошки ко рту – подышали – тёплый воздух)
В начале нашей встречи мы с вами говорили о том, что надо делать, чтоб быть здоровым. Надо … (перечисляем ). Но есть ещё один пункт – надо правильно дышать! А правильно – это как?.. СЛАЙД № 11.
Правильное дыхание – это дыхание с помощью живота. Когда мы делаем вдох, нужно выпячивать животик, а не грудь. Наша грудь состоит ещё и из рёбрышек, защищающих наши лёгкие от ударов. Они хоть и защищают, но не дают лёгким полностью расшириться. Вот тут то нам и надо работать животом! А на выдохе надо животик втягивать, но только не со всей силы. Давайте потренируемся: положите одну ручку на грудь, например левую, а правую на живот. Левой ручкой следим за тем, чтоб грудь была спокойна, сильно не прыгала, а правой – за животом, чтобы он наоборот – шевелился, работал ….. (учимся дышать животом).
Сегодня мы с вами узнали о правилах дыхания. От правильного дыхания зависит здоровье не только ваше и моё, но и здоровье мам, пап, и т. д. И чтоб они знали об этом, расскажите им все, что вы сегодня узнали. А мы с вами встретимся на следующем занятии и продолжим нашу беседу.