kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок медуницы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Формирование  знаний  о  роли  дыхательной  системы  для  здоровья  человека.

Задачи: 1.Учить  детей  правильному  дыханию.

              2.Дать  детям  представления  о  строении  дыхательной  системы.

              3.Развитие  мышления, речи ( дыхание, дыхательная  система, лёгкие, трахея).

              4.Вызывать  интерес  к  познанию  своего  организма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок медуницы »

Урок Медуницы.

(Подготовительная группа)


Урок 1. Учимся правильно дышать.


Цель: Формирование знаний о роли дыхательной системы для здоровья человека.


Задачи: 1.Учить детей правильному дыханию.

2.Дать детям представления о строении дыхательной системы.

3.Развитие мышления, речи ( дыхание, дыхательная система, лёгкие, трахея).

4.Вызывать интерес к познанию своего организма.


Организация: на ковре с подушечками.

Ход занятия:

В гости к детям пришла Медуница: - Здравствуйте дети! Совсем недавно я сделала открытие – как можно редко болеть и поспешил к вам, чтобы рассказать о нём. Но сначала я хочу спросить у вас – знаете ли вы что такое быть здоровым? …..

А что нужно для этого делать? ….. (тепло одеваться, кушать, мыться, улыбаться, радоваться, соблюдать режим дня, играть) СЛАЙД № 9.

Если мы не будем тепло одеваться, закаляться, что может с нами произойти? ….. (начнётся насморк, кашель и т. д.)

Давайте представим, что у нас насморк – закроем его пальчиками. Что происходит?.. … А если и горло закроем? ….. (трудно дышать)

Вот смотрите: человек в основном спит только ночью, может есть и пить когда захочет, а дышит он тоже по желанию? ….. (без дыхания человек жить не может)

С помощью чего мы дышим? ….. (нос и рот) СЛАЙД № 11

Как вы думаете, почему взрослые советуют дышать через нос, а не через рот? …..

( через нос воздух очищается и согревается)

Из носа и рта куда дальше идёт воздух? ….. (лёгкие) Где они? ….. (положили руки на грудь). Покажите, как вы дышите. Положите руки на грудь и животик. Что вы чувствуете?

Кто знает, чем соединены нос и рот с лёгкими? ….. (трахеей) Покажите мне на себе.

Теперь попробуем сами изобразить работу лёгких.

ИГРА. Организация: дети встают в круг, держатся за руки (лёгкие), образуя небольшой выход из круга ( трахея ) – здесь ставим стульчики – стоящие рядом со стульчиками не двигаются во время движения остальных. Двое-трое детей изображают воздух.

Действие: «Лёгкие» сходятся к «трахее», изображая выдох, расходятся – вдох. При вдохе «воздух» вбегает в «лёгкие» и бегает по ним. Снова выдох и «воздух» выбегает.

Кто мне скажет, сколько воздуха помещается в наши лёгкие? Как это можно узнать?..... Узнаем с помощью воздушного шарика – надуем и посмотрим у кого больше (каждый надул, сравнили).

Как ещё можно увидеть дыхание? ….. С помощью зеркала (каждому по зеркальцу, подышали на него). Что мы видим? ….. Почему ничего? ….

Давайте покажу вам ещё один способ! (Пёрышко, ниточка, горящая свечка, ладошки ко рту – подышали – тёплый воздух)

В начале нашей встречи мы с вами говорили о том, что надо делать, чтоб быть здоровым. Надо … (перечисляем ). Но есть ещё один пункт – надо правильно дышать! А правильно – это как?.. СЛАЙД № 11.

Правильное дыхание – это дыхание с помощью живота. Когда мы делаем вдох, нужно выпячивать животик, а не грудь. Наша грудь состоит ещё и из рёбрышек, защищающих наши лёгкие от ударов. Они хоть и защищают, но не дают лёгким полностью расшириться. Вот тут то нам и надо работать животом! А на выдохе надо животик втягивать, но только не со всей силы. Давайте потренируемся: положите одну ручку на грудь, например левую, а правую на живот. Левой ручкой следим за тем, чтоб грудь была спокойна, сильно не прыгала, а правой – за животом, чтобы он наоборот – шевелился, работал ….. (учимся дышать животом).

Сегодня мы с вами узнали о правилах дыхания. От правильного дыхания зависит здоровье не только ваше и моё, но и здоровье мам, пап, и т. д. И чтоб они знали об этом, расскажите им все, что вы сегодня узнали. А мы с вами встретимся на следующем занятии и продолжим нашу беседу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок медуницы

Автор: Попенова Наталья Игоревна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Урок-проект   «Первоцветы» "
    ["seo_title"] => string(26) "urok-proiekt-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "239768"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444847020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок. Познание мира. "Наши помощники-органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-poznaniie-mira-nashi-pomoshchniki-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "149979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420378324"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока по русскому языку  3 кл. "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-kl"
    ["file_id"] => string(6) "192943"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427545948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему: "Красная книга""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_na_temu_krasnaia_kniga"
    ["file_id"] => string(6) "493092"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545918556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока на тему: "В лес к первоцветам" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-na-tiemu-v-lies-k-piervotsvietam"
    ["file_id"] => string(6) "174438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424119773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства