Мотивационно-побудительный | Сюрпризный момент. В гости пришел Незнайка. Он спрашивает, какой у нас город, какие у нас улицы. Предлагает детям вспомнить, что они видели во время экскурсии по улице Набережной - Что растет на наших улицах? Предлагает детям построить одну из улиц нашего города и показать ее Незнайке. | Проявляют интерес к Незнайке, отвечают на вопросы: Во время экскурсии видели дома, кафе, магазины. Дома высокие, низкие. Перед всеми домами есть проезжая часть улицы-дорога. По улице ездят машины, автобусы, трамвай. На улицах растут деревья, кустарники, цветы. Проявляют интерес и желание строить улицу. |
Организационно-поисковый | Предлагает детям рассмотреть улицу, изображенную на рис. 9. Билингвальный компонент: қала - город, көше - улица, үй -дом, жол - дорога Уточняет, что есть на этой улице. Из каких деталей построены дома? (Кубики, пластины, призмы.) Словарная работа: конструкция. Из каких деталей построены машины? (Кубик, пластина, бруски). Автобус? (Кубики, длинные пластины, бруски.) Из каких деталей построена дорожка для людей - тротуар? (Из кирпичиков.) Физкультминутка. Гляньте радуга над нами, Над деревьями, домами, И над морем, над волной. И немножко надо мной. Предлагает детям строить в подгруппах из 4-6 человек. Напоминает, что работать в подгруппе нужно дружно, необходимо сначала договариваться, кто что будет строить. Напоминает, что дома находятся по краям улицы, в центре - широкая проезжая часть. Тротуар расположен ближе к домам. Следит, чтобы в подгруппах сложились доброжелательные взаимоотношения, чтобы все дети принимали активное участие. Проводит индивидуальную работу. | Рассматривают рисунок. Повторяют:қала - город, көше - улица, үй -дом, жол - дорога Отмечают, на улице есть разные здания, дорожки для людей -тротуары, по широкой дороге едут машина, автобус. Повторяют: конструкция. Называют детали построек. По наводящим вопросам педагога вспоминают, как строили дома (высокие, низкие), машину, автобус. Выполняют движения по показу педагога. Объединяются в подгруппы. Договариваются, как будут строить улицу, как и где будут располагать здания, транспорт. В подгруппах строят улицу. Построив улицы, располагают около домов деревья, кустарники, цветы (картонные). На тротуары ставят «жильцов» улицы: мелкие игрушки из «Лего» или киндер-сюрпризов, в автобус, машину рассаживают пассажиров. |