Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике поселка Серебряные Пруды, вызвать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.
Ход ООД
Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.
- Знаете ли вы, как называется наша страна? (Ответы детей)
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.
Русский писатель К. Д. Ушинский так говорил о России: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
- Ребята, а давайте покажем на карте границы нашей России. Как огромна наша страна, как обширны её пределы (показывают по карте, указкой очерчивая границы страны) .
- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
- Родина – место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.
Воспитатель: Ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о Родине? (ответы детей)
- Нет Земли краше, чем Родина наша!
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Береги землю любимую, как мать родимую.
- Жить – Родине служить.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
- Одна у человека мать - одна и Родина!
Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш поселок в котором все мы живём.
- Как называется поселок, в котором мы с вами живём? (ответы детей)
- Правильно, поселок, в котором мы с вами живём называется Серебряные Пруды.
- Каждый город имеет свою символику. У Серебряных Прудов тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.
- (Вывешивается иллюстрация флага)
- Что представляет собой флаг (ответы детей)
- Ребята, мне нужно два человека для того, чтобы правильно и быстро собрали флаг на фланелеграфе, игра «Собери правильно.
- Ребята, давайте погуляем по поселку.
Проводится физминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим называем (образуют пары)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой) .
Люди шумною толпой (ходьба на месте,
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .
Наш поселок красивый, большой, он стоит на реке Осетр.
-А какие достопримечательности есть в нашем поселке (ответы детей)
- В нашем поселке проживают много разных национальностей. А людей каких национальностей вы знаете? ( показ иллюстраций с национальными костюмами: татары, русские, мордва, азербайджанцы, армяне, чуваши и многие другие). У всех народов своя культура, обычаи, традиции.
- Наши Серебряные Пруды прославленны своими замечательными, талантливыми людьми. Среди которых знаменитый актер, участники ВОВ.
Назовите, кого вы знаете из известных людей, родившихся или живших в поселке?
Давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Галя по садочку ходила».
Правила игры:
«Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.
Галя по садочку ходила,
Свой платочек там уронила.
Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.
Обошла тут Галя садочек,
Ищет голубой свой платочек.
Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками) .
Не горюй, подруженька Галя,
Мы платочек твой разыскали
Под малиновым под кусточком,
Под зелененьким под листочком.
Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.
Ребенок, поднявший платочек, поднимает его вверх и громко говорит: "Вот он, вот он, твой платочек! Догони меня, дружочек", после чего убегает, а Галя догоняет его. Затем этот ребенок становится Галей, игра повторяется.
Давайте вернемся к беседе о нашем поселке.
- Какие улицы нашего поселка вы знаете?
- Кто знает, на какой улице находится наш детский сад?
- Ребята, а давайте скажем нашему поселку приятные слова, какой наш поселок? (каждый ребёнок говорит, какой поселок : праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, гостеприимный)
Ребята, наш поселок – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного поселка, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш поселок оставался таким же красивым, что мы должны делать? (Ответы детей) .
Да, если мы будем любить свой поселок, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный поселок России.
Ребята, о чем мы беседовали сегодня?
Что вам понравилось?