kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД "Познавательное развитие" "Поселок в котором я живу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике поселка Серебряные Пруды, вызвать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.

Ход ООД

Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.

- Знаете ли вы, как называется наша страна? (Ответы детей)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

Русский писатель К. Д. Ушинский так говорил о России: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Ребята, а давайте покажем на карте границы нашей России. Как огромна наша страна, как обширны её пределы (показывают по карте, указкой очерчивая границы страны) .

- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

- Родина – место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.

Воспитатель: Ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о Родине? (ответы детей)

- Нет Земли краше, чем Родина наша!

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Береги землю любимую, как мать родимую.

- Жить – Родине служить.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

- Одна у человека мать - одна и Родина!

Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш поселок в котором все мы живём.

- Как называется поселок, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

- Правильно, поселок, в котором мы с вами живём называется Серебряные Пруды.

- Каждый город имеет свою символику. У Серебряных Прудов тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

- (Вывешивается иллюстрация флага)

- Что представляет собой флаг (ответы детей)

- Ребята, мне нужно два человека для того, чтобы правильно и быстро собрали флаг на фланелеграфе, игра «Собери правильно.

- Ребята, давайте погуляем по поселку.

Проводится физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем (образуют пары)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой) .

Люди шумною толпой (ходьба на месте,

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .

Наш поселок красивый, большой, он стоит на реке Осетр.

-А какие достопримечательности есть в нашем поселке (ответы детей)

- В нашем поселке проживают много разных национальностей. А людей каких национальностей вы знаете? ( показ иллюстраций с национальными костюмами: татары, русские, мордва, азербайджанцы, армяне, чуваши и многие другие). У всех народов своя культура, обычаи, традиции.

- Наши Серебряные Пруды прославленны своими замечательными, талантливыми людьми. Среди которых знаменитый актер, участники ВОВ.

Назовите, кого вы знаете из известных людей, родившихся или живших в поселке?

Давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Галя по садочку ходила».

Правила игры:

«Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.

Галя по садочку ходила,

Свой платочек там уронила.

Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.

Обошла тут Галя садочек,

Ищет голубой свой платочек.

Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками) .

Не горюй, подруженька Галя,

Мы платочек твой разыскали

Под малиновым под кусточком,

Под зелененьким под листочком.

Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.

Ребенок, поднявший платочек, поднимает его вверх и громко говорит: "Вот он, вот он, твой платочек! Догони меня, дружочек", после чего убегает, а Галя догоняет его. Затем этот ребенок становится Галей, игра повторяется.

Давайте вернемся к беседе о нашем поселке.

- Какие улицы нашего поселка вы знаете?

- Кто знает, на какой улице находится наш детский сад?

- Ребята, а давайте скажем нашему поселку приятные слова, какой наш поселок? (каждый ребёнок говорит, какой поселок : праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, гостеприимный)

Ребята, наш поселок – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного поселка, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш поселок оставался таким же красивым, что мы должны делать? (Ответы детей) .

Да, если мы будем любить свой поселок, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный поселок России.

Ребята, о чем мы беседовали сегодня?

Что вам понравилось?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД "Познавательное развитие" "Поселок в котором я живу"»

ООД «Поселок, в котором я живу»

Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике поселка Серебряные Пруды, вызвать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.

Ход ООД

Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.

- Знаете ли вы, как называется наша страна? (Ответы детей)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

Русский писатель К. Д. Ушинский так говорил о России: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Ребята, а давайте покажем на карте границы нашей России. Как огромна наша страна, как обширны её пределы (показывают по карте, указкой очерчивая границы страны) .

- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

- Родина – место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.

Воспитатель: Ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о Родине? (ответы детей)

- Нет Земли краше, чем Родина наша!

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Береги землю любимую, как мать родимую.

- Жить – Родине служить.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

- Одна у человека мать - одна и Родина!

Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш поселок в котором все мы живём.

- Как называется поселок, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

- Правильно, поселок, в котором мы с вами живём называется Серебряные Пруды.

- Каждый город имеет свою символику. У Серебряных Прудов тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

- (Вывешивается иллюстрация флага)

- Что представляет собой флаг (ответы детей)

- Ребята, мне нужно два человека для того, чтобы правильно и быстро собрали флаг на фланелеграфе, игра «Собери правильно.

- Ребята, давайте погуляем по поселку.

Проводится физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети) .

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем (образуют пары)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой) .

Люди шумною толпой (ходьба на месте,

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .

Наш поселок красивый, большой, он стоит на реке Осетр.

-А какие достопримечательности есть в нашем поселке (ответы детей)

- В нашем поселке проживают много разных национальностей. А людей каких национальностей вы знаете? ( показ иллюстраций с национальными костюмами: татары, русские, мордва, азербайджанцы, армяне, чуваши и многие другие). У всех народов своя культура, обычаи, традиции.

- Наши Серебряные Пруды прославленны своими замечательными, талантливыми людьми. Среди которых знаменитый актер, участники ВОВ.

Назовите, кого вы знаете из известных людей, родившихся или живших в поселке?

Давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Галя по садочку ходила».

Правила игры:

«Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.

Галя по садочку ходила,

Свой платочек там уронила.

Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.

Обошла тут Галя садочек,

Ищет голубой свой платочек.

Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками) .

Не горюй, подруженька Галя,

Мы платочек твой разыскали

Под малиновым под кусточком,

Под зелененьким под листочком.

Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.

Ребенок, поднявший платочек, поднимает его вверх и громко говорит: "Вот он, вот он, твой платочек! Догони меня, дружочек", после чего убегает, а Галя догоняет его. Затем этот ребенок становится Галей, игра повторяется.

Давайте вернемся к беседе о нашем поселке.

- Какие улицы нашего поселка вы знаете?

- Кто знает, на какой улице находится наш детский сад?

- Ребята, а давайте скажем нашему поселку приятные слова, какой наш поселок? (каждый ребёнок говорит, какой поселок : праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, гостеприимный)

Ребята, наш поселок – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного поселка, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш поселок оставался таким же красивым, что мы должны делать? (Ответы детей) .

Да, если мы будем любить свой поселок, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный поселок России.

Ребята, о чем мы беседовали сегодня?

Что вам понравилось?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООД "Познавательное развитие" "Поселок в котором я живу"

Автор: Молчанова Анжелла Ивановна

Дата: 11.11.2022

Номер свидетельства: 617158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства