kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по теме "Улица моего поселка названная в честь героя войны в Афганистане"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема моей исследовательской работы:

 «Улица моего поселка, названная в честь героя войны в Афганистане».

История улиц, история судеб…

Что это значит? Это значит, что улицы называют в честь людей, которые сделали для нашей страны что-то, о чем люди помнят всегда. Улицы называли в честь поэтов, художников, знаменательных событий, героев войны. Сейчас в наше время появляются новые улицы и им тоже дают имена героев.

  Но часто мы ходим по улицам наших поселков и не знаем, кем были люди, в честь которых названы эти улицы. Желание узнать, почему улица носит такое название это и будет актуальностью нашей работы. Этим проектом мы хотим привлечь внимание к улицам названных в честь героев войны, которые находятся в наших поселках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме "Улица моего поселка названная в честь героя войны в Афганистане" »

Пионерская начальная школа – филиал МБОУ «Ильинская СОШ»

Хабарского района, Алтайского края













Исследовательская работа

Тема: «Улица моего поселка, названная в честь героя войны в Афганистане»










Работу выполнил: Парфенов Женя,

ученик 3 класса.

Руководитель: Фаст Наталья Ивановна,

учитель начальных классов.















п. Пионер - Труда, 2015 г.

Оглавление


Введение………………………………………………………………………стр. 3


1.Основная часть.............................................................................................стр. 4-8

1.1. Поиск информации по теме……………………………………………...стр. 4

1.2. Анкетирование……………………………………………………………стр. 4 1.3. Война в Афганистане (1979 -1989 г.)……………………………………стр. 5

1.4. Шипулин В. А. – воин-интернационалист……………………………...стр. 6-7

1.5. Определение понятий…………………………………………………….стр. 8

2. Заключение………………………………………………………………...стр. 9

Список литературы………………………………………………………….стр. 10

Приложение…………………………………………………………………...стр.11































2

Введение

Добрый день!

Меня зовут Парфенов Женя. Я живу в поселке Пионер - Труда. Учусь в 3 классе.

Тема моей исследовательской работы:

«Улица моего поселка, названная в честь героя войны в Афганистане».

История улиц, история судеб…

Что это значит? Это значит, что улицы называют в честь людей, которые сделали для нашей страны что-то, о чем люди помнят всегда. Улицы называли в честь поэтов, художников, знаменательных событий, героев войны. Сейчас в наше время появляются новые улицы и им тоже дают имена героев.

Но часто мы ходим по улицам наших поселков и не знаем, кем были люди, в честь которых названы эти улицы. Желание узнать, почему улица носит такое название это и будет актуальностью нашей работы. Этим проектом мы хотим привлечь внимание к улицам названных в честь героев войны, которые находятся в наших поселках.

У нас небольшой поселок, всего три улицы. Я живу на улице Виктора Шипулина. Мне стало интересно, почему моя улица так названа? Кто такой Виктор Шипулин?

Цель работы: выяснить, почему улица носит название В.Шипулина.

Гипотеза: предположим, что улица названа именем В.Шипулина, чтобы увековечить память о нем, так как он – герой.

Предмет исследования: название ул.В.Шипулина.

Объект исследования: простой русский парень - воин-интернационалист.

В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:

1. Спросить у мамы, почему наша улица названа именем В.Шипулина. Провести анкетирование;

2. Привлечь ребят нашей школы для поиска материала о войне в Афганистане;

3. Собрать материал, подтверждающий героизм Виктора Шипулина на войне в Афганистане;

4. Вызвать желание у учащихся и педагогов школы оформить альбом о В.Шипулине;

5. Оформить собранный материал для доступного пользования на уроках и внеклассных мероприятиях, чтобы помнили потомки и гордились своими героями.

В работе были использованы следующие методы исследования: наблюдение, анкетирование, беседа, работа с личным архивом (фото, награды, письма), анализ и обобщение полученных сведений.









3

Основная часть

1.1.Поиск информации по теме.

Перед началом своего исследования я решил сначала спросить у мамы, почему улица, на которой мы живем, названа улицей Виктора Шипулина. Мама ответила, что улица названа в честь героя В.Шипулина, который погиб на войне в Афганистане. И что он жил в доме напротив нас. А сейчас там живет его сестра Галина, со своей семьей. Я решил узнать о человеке, который жил напротив и действительно ли улица названа в честь героя войны? Что это была за война? Что знают про войну в Афганистане и знают ли о герое В. Шипулине ребята из нашей школы?

Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

1.2. Анкетирование.

Мною были опрошены 8 учеников нашей школы.

Анкета

  1. Знаешь ли ты в честь кого названа центральная улица нашего поселка?

Да__4__ Нет___4_

  1. Кого, по вашему представлению, можно назвать героем?

  2. Нужно ли, чтобы улицы были названы в честь героев войны?

Да___8__ Нет_0___

  1. Знаете ли вы, что-нибудь о войне в Афганистане?

Да___1__ Нет__7__

  1. Как, по вашему мнению, хочет ли русский народ войны?

Да__0__ Нет__8__

Я сделал вывод, что улица моего поселка названа в честь героя войны в Афганистане, но знают о нем мало, всем бы хотелось узнать о В.Шипулине и о войне в Афганистане больше. Поэтому я решил исследовать данную тему и познакомить всех желающих с результатом моей работы.


Афганистан! Ты весь во мне:

Разрывами гранат, осколками свинца,

Ты заревом окутан, весь в огне,

Страданиям и болям нет конца.

Афганистан! Ты наша боль и горе,

Крик матерей доносится сюда,

Горючих слез их выплакано море,

Пожалуй, хватит их на все года!








4

1.3. Война в Афганистане (1979 -1989 г.)

Вместе с ребятами мы собрали материал о войне в Афганистане.

Нам стало известно, что Афганистан является ближайшим соседом нашей страны. Это многонациональное государство. В Афганистане разгорелась гражданская война. В 1979 году правительство Афганистана обратилось к СССР с просьбой, ввести в страну войска. Первоначально им был дан отказ. Но, когда ситуация обострилась и возникли опасения, что новый лидер Афганистана Х. Амин может выступить против СССР. 25 декабря 1979 года началось советское вооруженное вторжение в Афганистан. Вторжению предшествовало большая подготовка. Большое внимание уделялось тому, кто именно будет участвовать в афганской операции. В военкоматах по всей стране особое предпочтение отдавали военнослужащим, ударникам труда, а также молодым людям с отличными успехами в спорте и учебе. Считалось, что наличие в рядах войск самых лучших советских людей поможет быстрее выполнить армии свой интернациональный долг. 27 декабря 1979 года советские солдаты штурмовали Кабул, столицу

Афганистана. В ходе этой операции был взят президентский дворец. Из столицы были выбиты соединения моджахедов. При этом Амин был убит. Полагалось, что армии будут противостоять регулярные части афганских войск, воюющие по принципам военной науки. Однако советские солдаты столкнулись с невиданным противником. Моджахеды развернули партизанскую войну при поддержке США. Советская армия была не готова к «горной войне». Огромным просчетом оказался и внешний вид солдат, а именно военная форма. Различие солдат и офицеров делало советских солдат мишенью для душманских снайперов. Снайперы чаще всего стреляли по офицерам. В спешке для солдат была выпущена новая форма – афганки, одинаковая для всех званий. Кирзовые сапоги были не пригодны для ношения в жарком и пыльном климате горных местностей. Солдаты просто не могли идти, в кровь стирая ноги.

С 1987 году советское командование изменило тактику боя. Были успешно проведены операции «Удар» и «Гроза». Советские войска наносили воздушные и артиллерийские удары.

Символикой Афганской войны стал черный тюльпан. Когда весной в ущельях расцветали тюльпаны, подбитые вертолетчики, видели, как эти тюльпаны горели и становились черными. Потом также называли самолет АИ-12 перевозящий груз 200 «Черный тюльпан»- воздушный транспорт, предназначенный для перевоза груза 200, то есть для вывоза из Афганистана погибших воинов – интернационалистов.

Вывод: ими были проявлены мужество и героизм. Люди погибали, получали ранения, и они, конечно же, заслуживают право остаться в памяти народа.

15 февраля 1989 г последнее подразделение покинуло Афганистан. В этот день принято отмечать День памяти воинов - интернационалистов, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.



5

1.4. Шипулин В. А. – воин-интернационалист

Уходит время и уходит в историю афганская война. Никем не объявленная, героическая и трагическая, эта война оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная. Для нас война в Афганистане – история, но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных, знакомых.

Именно в этой войне участвовал В. Шипулин.

Мы пригласили на классный час сестру героя Галину Алексеевну. Она показала нам альбом с фотографиями, письма от брата, награды. И рассказала о том, каким был ее брат.

Виктор родился 23 апреля 1967 года в п. Пионер - Труда. Отец Шипулин Алексей Иванович, мать Зоя Федоровна. У Виктора есть сестра Галя и брат Саша. Он рано остался без отца. Рос с мамой и бабушкой. Рос, как и все дети, любил своих родителей и много помогал им по дому. Виктор любил своих друзей, любил ходить на рыбалку, в походы. Друзей у него было много, которые его уважали и ценили. Мама очень любила своих детей и старалась дать им все, что могла.

Она часто брала отпуск, и они ездили по разным городам, отдыхали. Были в Москве, Новосибирске, Киеве, Санкт- Петербурге.

С 1974 по 1982 г обучался Пионерской восьмилетней школе. Учился нормально, успевал по всем предметам. Был очень активным, участвовал в художественной самодеятельности, в спортивных соревнованиях. Был лидером среди мальчишек.

По окончанию восьми классов поступил Славгородский сельскохозяйственный техникум. После окончания техникума его призвали в армию. Был призван служить в Афганистане. То, что Виктор был определен служить в Афганистане не случайность. Там нужны были парни сильные, выносливые. Он имел эти качества. Занятия легкой атлетикой и боксом воспитали в нем силу воли, непримиримость ко лжи и корысти.

11 ноября был направлен в ДРА в\ч 86997 в качестве механика водителя БМП 3 класса.

Его набору уже не говорили про «интернациональный долг», они просто шли на смену отслужившим солдатам. Рядовой В.Шипулин служил в Кабуле, участвовал в Таджерской операции. На его счету 8 сопровождений колонн, 6 боевых операций. В день гибели был в сопровождении колонны с боеприпасами. Пришло сообщение, что подорвались впереди саперы, Шипулин с товарищами первыми поспешили на помощь и подорвались на мине. Так 8 марта 1987 года Виктора не стало.

В этот день женщины многих стран отмечали свой праздник. Чтобы меньше было слез у матерей Афганистана, за будущее афганских детей отдал Виктор самое дорогое – свою жизнь.

Похоронен В.Шипулин в поселке Пионер – Труда, Хабарского района.

За этот бой Указом Президента Верховного Совета СССР от 28 сентября 1987 года рядовой Шипулин Виктор Алексеевич награжден орденом «Красная звезда», посмертно. И медалью «Воину – интернационалисту от благодарного Афганского Народа».


6

В его честь открыта мемориальная доска, которая размещена на здании школы.

Дом, в котором когда – то жил В.Шипулин, стоит на улице, которая, изменила свое название, раньше она называлась Центральной, односельчане в знак уважения и увековечения памяти земляка погибшего в Афганистане, назвали улицу его именем.

Эти данные были взяты со слов Галины Алексеевны. Подтвержденные письмами, фотографиями. Виктору 23 апреля 2015 года исполнилось бы 48 лет. Время не может заглушить боль о горячо любящем брате. Рассказывая о Викторе и показывая его фотографии, и боевые медали, сестра не может сдержать слез. В честь брата она и брат Саша назвали своих старших сыновей его именем «Виктор».

Вывод: десятки восемнадцатилетних мальчишек, по сути, только что со школьной скамьи, по приказу Родины сражались с озверевшими профессиональными бандитами – моджахедами и не уступали им.

Они погибли, прожив короткую, но яркую жизнь. Жаль этих мальчишек, жаль их родных. Теперь об их подвигах слагают легенды, открыты мемориалы и музеи.

В Москве есть памятник воину – интернационалисту.


И наша задача – живущих на этой земле – помнить о героях, учиться на их примерах.

Вечная память и слава героям!

























7

1.5. Определение понятий

Во время всей работы мне встречались незнакомые и непонятные слова. Я их выписал на листок и отправился в школьную библиотеку, где нашел их значение в Толковом словаре Ожигова С. И.

Афганцы –1. Народ, составляющий основное население Афганистана.

2. Военнослужащие советской армии, воевавшие в Афганистане в 1979 – 1989 г.

Воины – интернационалисты – военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и госбезопасности социалистических государств, принимавшие участие добровольно или по долгу службы в вооруженных конфликтах на территории иностранных государств.

Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

ДРА – демократическая республика Афганистан.

Душман –враг, противник в Афганистане душманы воевали против советских войск.

Кабул – столица Афганистана.




























8

Заключение

Теперь я знаю, почему улица, на которой я живу, названа именем В.Шипулина. Потому, что он – герой – интернационалист.

Предположение, что улица названа именем В.Шипулина, чтобы увековечить память о нем, подтвердилось. Ведь названия улицам в честь героев дают не только для того, чтобы почтальон безошибочно нашел адресат, но и чтобы люди всегда помнили своих героев.

Своей исследовательской работой мы ответили на вопрос: «Почему улица названа именем В. Шипулина?»

Да, В. Шипулин – герой.

Мы с ребятами из нашей школы совместно с преподавателем начали оформление альбома о В.Шипулине, для доступного пользования на уроках и внеклассных мероприятиях, чтобы помнили потомки и гордились своими героями.

























9

Список литературы

1. Помяни нас, Россия: Книга памяти /сост.: Т. Г. Попова – Лениездат, 1991 г;

2.Книга Памяти о советских воинах, погибших в Афганистане.-М.: Военное издательство, 1999 г.

3. Интернет энциклопедия «Википедия» - www.ru.wikpedia.org.

4. Книга Памяти. В двух томах. Том 1. – Барнаул, 2006 г.

5. Сыны Алтая: Книга памяти/ Сост.: Т. И. Храм – Ленинздат, 1992 г.

6. Газета «Вестник целины», 1987 г.

7. Толковый словарь






























10

Приложение 1




Анкета

1. Знаешь ли ты в честь кого названа центральная улица нашего поселка?

Да____ Нет____

2. Кого, по вашему представлению, можно назвать героем?

3. Нужно ли, чтобы улицы были названы в честь героев войны?

Да_____ Нет____

4. Знаете ли вы, что-нибудь о войне в Афганистане?

Да_____ Нет____

5. Как, по вашему мнению, хочет ли русский народ войны?

Да____ Нет____




В нужном месте поставьте знак +


























11

*** Приложение 2

Бывал он веселым и грустным бывал,

Ходил в турпоходы, костры разжигал.

Шалил на уроках, резковатым бывал:

Каждый в пятнадцать себя уважал.

А в марте весною сообщил военком,

Что не струсил наш Витя под душманским огнем.

За афганского брата шагнул он под пули,

За свободу Кабула бился Витя Шипулин.

А душманы стреляют и патрон боевой.

Не ученье здесь, мама, настоящий здесь бой.

Поверь в девятнадцать умирать нелегко,

За свободу сражаться наше время пришло.

Тут желтые скалы и солнце в огне.

Родина, вспомни сейчас обо мне:

У нас на Алтае, наверно, весна,

Дружные тают в поле снега.

Вернулся домой он, вернулся не в срок.

С караулом почетным цинковый гроб.

Не забудем тебя мы, Витя Шипулин,

Солдата с Алтая не забудут в Кабуле.

Сложится песня – ее не убить.

В песне той Витя останется жить.






















12





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Фаст Наталья Ивановна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206271


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства