Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно- побудительный | - Ребята, посмотрите, какая у нас нарядная группа, а украшена она красивыми платками. Послушайте небольшое стихотворение про платок: На белом фоне красивые розы, лилии, маки, ромашки, подснежники. Ими повязаны девичьи головы. Глазки лукавые, личики нежные. - В старину все женщины на Руси носили платки. Их или просто накидывали на голову или плечи, или завязывали узлом под подбородком. Платки были шелковые, кисейные, парчовые, украшенные по углам или по всему полю цветочным узором. Платок — спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он всегда считался лучшим подарком. На всю Россию славились, да и сейчас славятся павлово-посадские платки. В подмосковном городе Павловом Посаде до сих пор продолжается самобытная традиция ручной набойки платков. Главное достоинство этих изделий - в нарядности пышных и разнообразных узоров из букетов ярких роз или гирлянд на черном, красном, белом или другом фоне, а завершаются они бахромой. | Слушают стихотворение |
Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно- поисковый | Входит кукла Маша : - Здравствуйте, дети. Какие вы нарядные, как красиво у вас в группе. Меня зовут Маша. Вы меня узнали? - Маша, а почему ты такая грустная? Может с тобой что-то случилось? - Беда у меня, потеряла я свой новый платочек, нигде не могу его найти. Вы не видели мой платочек. Он такой голубой с красивыми цветами, я хотела в нем пойти к Мишке на день рождения. - Нет, Маша, у нас много платков, но твоего нет. А хочешь, мы тебе сделаем новый, красивый платок своими руками, будет он лучше прежнего. - Очень хочу! - Тогда присаживайся на кресло и посмотри, как мы работаем. - Дети, сделаем в подарок кукле Маше красивый платок, поможем ей? Хорошо, для начала сделаем разминку для наших пальчиков. Повторяйте движения за мной. Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы с собой подружим маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать -А теперь, давайте вспомним известные элементы народных росписей, какие геометрические, растительные орнаменты использовались. | Узнают и здороваются с гостьей поможем выполняют движения Дети выполняют аппликацию на ткани (сначала вырезать из прямоугольников ткани лепестки (листья), из квадратов кружочки, разложить на платке бутоны цветов и заготовки, составив самостоятельно узор, затем начать приклеивать их. По завершении нарисовать маркером золотые завитки). |
Рефлексиялық - түзетушілік Рефлексивно- корригирующий | По мере завершения детьми платков, проводится анализ. Воспитатель говорит, что из оставшихся цветов в свободное время сделает фартук Маше и скатерть для кукол. Приглашают Машу. - Маша, иди посмотри, какие платки красивые получились, выбирай любой и прими его в подарок. Маша хвалит детей, говорит, что этот платок лучше прежнего, и что теперь она его наденет к Мишке на праздник. Кукла Маша благодарит, прощается и уходит. | Дети делятся своими впечатлениями. Прощаются с гостьей. |