Конспект дидактической игры.
Тема: «Украсим платок» - средняя группа.
Цель: Учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Развивать интерес к игре.
Развивать координацию действий обеих рук.
Воспитывающие задачи:
Задачи образовательных областей в интеграции:
Физическое развитие: физминутка.
Социально-коммуникативное развитие: Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Стимулировать речевую активность детей в процессе игры.
Познавательное развитие: Развитие воображения и творческой активности.
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.
Речевое развитие: Обогащение активного словаря.
Развитие речевого творчества.
Художественно-эстетическое развитие: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Демонстрационный материал: Заучивание потешек. Чтение художественной литературы. Показ картинок.
Раздаточный материал: платочек маленького размера и набор листьев двух цветов на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Воспитатель предлагает украсить платки листочками к осеннему утреннику.
Вводная часть
- Ребята, а как можно украсить наши платочки? (каждый ребенок выполняет задание самостоятельно)
- К нам на осенний праздник придут наши мамочки, мы им будем дарить наши платочки.
Основная часть
- Давайте теперь украсим платочки по-другому, все одинаково. Я буду украшать свой платочек, а вы-маленькие.
- Верхний край украсим желтыми листочками, вот так! (показ)
- Положите столько листьев, сколько я.
- Правой рукой разложите их в ряд слева направо.
- А зеленые листочками украсим нижний край платка.
- Возьмем столько же зеленых листьев, сколько желтых.
- Добавим еще один желтый лист и поместим его на верхний край платка.
Физминутка
Мы устали, засиделись, (одна рука вверх, другая вниз)
Нам размяться захотелось. (переменные махи руками)
То на стену посмотрели, (повороты корпуса)
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот. (повороты корпуса)
А потом наоборот.
Приседания начинаем, (приседания)
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседай! Не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (дети садятся)
Заключительная часть
- Каких листочков стало больше?
- Как сделать, чтобы их стало поровну?
- А теперь можно украсить свои платочки любыми листиками.
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А это значит, что платочки готовы. Нашим мамам очень понравится наш подарок.