Просмотр содержимого документа
«Украсим блюдо орнаментом.»
Дата 30.11.2018
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы орталар тобы үшін № 7.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы № 7.
Айдың тақырыбы/ Тема месяца: Мой Казахстан
Апта тақырыбы/ Тема недели: Путешествие в нашу историю
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество.
Бөлімі /Раздел: Аппликация
Тақырыбы /Тема: Украсим блюдо.
Мақсаты /Цель: воспитывать интерес к аппликации; знакомство детей с прикладным творчеством казахского народа, познакомить с новыми элементами казахского орнамента; «рога барана», «клюв птицы», «бутон цветка»; учить детей ориентироваться на листе, наклеивать элементы в центре и по краям готовой круглой формы; развивать чувство ритма, чередуя элементы узора.
Құралдар Оборудование: блюда с казахским национальным орнаментом (или их фотографии), картинки с отдельными элементами орнамента,клей-карандаш, салфетки, раздаточный материал.
Әрекет кезеңдері /Этапы
деятельности
Тәрбиешінің іс - әрекәті
Действия воспитателя
Балалардың іс - әрекәті
Деятельность детей
Мотивациялық-
танымдық
Мотивационно-
побудительный
-Ребята,хочу вам рассказать вам одну печальную историю…Жила на белом свете одна злая волшебница по имени Мыстан - кемпир. Когда-то она была веселой и доброй, у нее было много друзей. Но однажды волшебница заболела редкой странной болезнью –перестала видеть красоту. Все вокруг казалось ей дурным ,некрасивым. Она перестала творить добрые дела, рассорилась со своими друзьями. А хуже того, стала совершать злые поступки. Вот недавно взяла и сдула со всех блюд красивые казахские узоры. Показываю детям круглые формы аппликации, элементы узора лежат на столах у детей. Спрашиваю ,смогут ли они исправить недобрые деяния Мыстан- кемпир и украсить блюда узорами.
Слушают сказку.
Рассматривают блюдо и элементы орнамента
Готовы украсить форму.
Ұйымдастырушылық- ізденушілік
Организационно-
поисковый
Объясняю детям порядок выполнения работы под аудиозапись с казахской народной музыкой
-Начнем с украшения середины. Центр блюда закрываем орнаментом «рога барана». Каждую форму надо сначала перевернуть цветной стороной вниз, положить на подкладной лист клеем-карандашом равномерно смазать. Затем аккуратно взять двумя пальцами, расположить в центре блюда, осторожно прижать сверху салфеткой, а лишний клей вытереть.
-Вокруг, по четырем сторона –«бутоном цветка».
Вот середина нашего блюда готова.
-Займемся краями. Их мы украсим третьим орнаментом – «клювом птицы»
Каждый элемент будем наклеивать между бутонами цветков. Обратите внимание, что острый конец орнмаента-кончик клюва, направлен к краю блюда. Постарайтесь наклеить каждый элемент точно посередине между двумя углами, тогда у нас получится очень красивое блюдо.
Пальчиковая гимнастика
Бас бармақ,
Балалы үйрек,
Ортан терек,
Шылдыр шөлмек,
Кішкентай бөбек!
Отмечаю, что руки детей, хотя еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту.
Сейчас вы украсите блюдо узорами. Постарайтесь наклеивать аккуратно ,чтобы пятна клея не испортили красоту.
Наблюдаю и помогаю каждому ребенку.
Слушают мои объяснения, наблюдают за действиями
Разгибаем пальчики, начиная с большого
Приступают к самостоятельной работе.
Рефлекстік- үйлесімділік
Рефлексивно-
корригирующий
Предлагаю детям организовать выставку поделок.
-Какие красивые получились у вас блюда! Надеюсь, Мыстан- кемпир подобреет, когда увидит ваши работы, и их красота излечит ее от странной болезни.
Рассматривают и обсуждают работы друг друга.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Орындайды/ Воспроизводят: навык наклеивания элементов казахского национального орнамента, составляя из них узор;
Түсінеді/ Понимают: и различают элементы казахского национального орнамента «рога барана», «клюв птицы», «бутон цветка», красоту прикладного искусства казахского народа;
Қолданады/ Применяют: умение ориентироваться на круглой форме; чувство ритма в раскладывании узоров; полученные навыки в процессе аппликации.