«Детский сад № 375 г. Челябинска»
454078, г. Челябинск, ул. Вагнера, д.79 тел.8(351) 730-41-65
Челябинск, 2019 г.
Содержание ОД | Деятельность детей | Образовательные задачи | Технологическое сопровождение (слайды презентации) |
Музыкальный руководитель поёт приветствие: Начнём сейчас, начнём сейчас, Мы все уже пришли. Хорошее настроение с собою принесли. Мы будем петь и танцевать, Конечно же играть. Мы рады все друг другу, Так будем начинать. Я ритм сейчас прохлопаю, протопаю, прошлёпаю, Вас попрошу, ребята, за мною повторять. Музыкальный руководитель хлопает (шлёпает или топает) ритм, дети повторяют после показа. У каждого взрослого человека, есть своя профессия и у ваших родителей. Кто назовёт профессии родителей? (дети называют). А моя профессия называется музыкальный руководитель. Я учу детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Я вас приглашаю путешествовать в мир музыки, где есть много профессий, с которыми мы с вами и познакомимся. Готовы? (Ответы детей) Присаживайтесь на стулья. Смотрим на экран. | Выполняют задание Активное участие в беседе | Вызывать интерес к занятию. Развивать ритмическое восприятие и музыкальную память Развивать ритмический слух, координацию движения, внимание. | Слайд 1 |
Композиторы. Все, кого мы видим на экране – композиторы. Кто-нибудь мне подскажет,Чем они занимаются? Композиторы умеют сочинять музыку, потому что знают всё о музыкальных звуках. А с помощью чего можно записать музыку? (Ноты.) Раньше музыку записывали с помощью ручки и нотной бумаги, а сейчас современные композиторы используют для записи компьютер. Но все композиторы записывают музыку с помощью нот, которые изображают музыкальные звуки. Звуки имеют разную высоту, громкость и длину. Сейчас мы с вами превратимся в композиторов, а помогут нам в этом музыкальные гусеницы. Предложить детям взять гусениц и сесть в кружок на полу. У вас гусеницы одинаковые? (разные: короткие и длинные) как гусеницы короткие и длинные, так и звуки бывают короткие и долгие. У кого длинные гусеницы? Давайте пропоём долгие звуки, и будем гладить тело гусеницы, пока оно не закончится. (пропевают) У кого короткие? Давайте пропоём звуки ваших гусениц. (пропевают). А у этих гусениц есть любимая песенка, под которую они любят шагать. Давайте её споём. Я буду вам петь, а вы за мной повторять. (мотив « Ах вы, сени») Чука чу ли, чука чу, Я качу, качу, качу. Чука чу ли, чука чу, Зелёный листик я грызу. Скоро вырасту большой Вот такой! И мечтала гусеница соединиться с подружками и стать очень длинной. И получился самый долгий звук. Пропеваем. Давайте уберём гусениц в домик. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют задание Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют задание пропевают Выполняют задание: пропевают каждую строку рефреном; гусеница находится в постоянном движении (шагает или ползёт) Соединяют всех гусениц в одну (в кругу) | Активизировать речь детей путём ответов на вопросы.
Развивать моторику, координация движений. | Слайд 2-4 |
- Внимание на экран. Что делает мужчина? Кто назовёт его профессию? (певец) А если поёт женщина, это … певица. Но иногда певцам нравится исполнять песню вдвоём и это называется дуэт. Пропоём на пиано, тихо – дуэт, а теперь форте, громко – дуэт. Молодцы. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, запоминают новое слово. | Способствовать накоплению представлений о профессиях певца и певицы. Обогащать словарный запас. | Слайд 5 |
Кого вы видите на слайде? Что в руках, что они делают, как же называется их профессия? Музыканты Музыканты играют на разных музыкальных инструментах и называются по-разному Музыкант, который играет на пианино - (дети) пианист На гитаре - гитарист На скрипке – скрипач На барабане – барабанщик. Много барабанов и тарелок, его ещё называют ударник, а играет он на ударной установке. А если все музыканты будут играть все вместе, как будет называться такая группа музыкантов? Оркестр Кто главный в оркестре, кого все музыканты слушаются? Дирижёр. Что же он делает дирижёр? Показывает кому и когда надо играть. Сегодня я вам предлагаю поиграть в оркестре. И для этого нам понадобятся не простые музыкальные инструменты, а простая разноцветная бумага. Возьмите каждый по 2 листочка бумаги одного цвета. Найдите себе пару по цвету листочков и садитесь парами напротив меня. Вы будете оркестранты, а я ваш дирижёр. Как же можно играть на этих инструментах? Дети предлагают: Стучать, звенеть(трясти), рвать, шелестеть() Оркестр | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Под музыку изображают игру на данном инструменте Выполняют задание педагога. Пары детей выбирают своё действие с бумагой. Под музыку дирижёр показывает какая пара детей играет | Способствовать накоплению представлений о профессии музыканта (Гитарист, скрипач, барабанщик, пианист). Побуждать взаимодействовать друг с другом, способствовать формированию умения у детей помогать товарищу | Слайд 6-12 |
Какой беспорядок у нас получился! Свои бумажки мы сомнём и в коробку отнесём. | | | |
Нам экран показывает следующую картинку Чем здесь занимаются? Танцуют Кто назовёт эту профессию? Танцор, танцовщица. Существуют разные виды танцев: бальные танцы, современные: хип-хоп, брейк-данс, классические - балет. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Способствовать накоплению представлений о профессии танцор, танцовщица. | Слайд 13-14 |
Иногда взрослые люди, дети собираются вместе и танцуют под музыку на дискотеке, а включает её специальный человек. Кто знает кто это? ( Ди-джей) Ди-джей у нас есть, а вам предлагаю потанцевать на дискотеке. Танец « Кап, топ, хлоп» | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, Повторяют за взрослым танцевальные движения, танцуют самостоятельно. | Способствовать накоплению представлений о профессии ди-джей, развитию координации движений в танце, танцевальной импровизации. | Слайд 15,16 |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Замечательным танцорам хочу подарить по гусенице. Берите. А чтобы с ней подружиться, давайте каждый расскажет своей гусенице, что ему сегодня понравилось. «Мне больше всего понравилось играть и танцевать с ребятами и беседовать о музыкальных профессиях.» | Анализ продукта деятельности Участие в беседе | Содействовать формированию умения анализировать свою деятельность | Слайд17 |