kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Удивительный мир музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект знакомит дошкольников с музыкальными профессиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Удивительный мир музыки"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 375 г. Челябинска»

454078, г. Челябинск, ул. Вагнера, д.79 тел.8(351) 730-41-65







Конспект образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы


Тема:Удивительный мир музыки

Выполнила: Овчинникова Оксана Дмитриевна








Челябинск, 2019 г.




ЗАДАЧИ

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:«Художественно-эстетическое развитие»

  • Познакомить детей с музыкальными профессиями;

  • Накапливать представления о музыкальных профессиях:

  • Певец, певица;

  • Композитор;

  • Музыкант;

  • Дирижёр;

  • Танцор, танцовщица;

  • Ди-джей.

  • Формировать у детей знания, умения в разных видах музыкальной деятельности;

  • Обогащение музыкальных впечатлений детей, поощрение проявления активности, самостоятельности;

  • Упражнять в ориентировке в пространстве, умение работать в парах;

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу.


ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Содействовать формированию у детей умения слушать товарища;

  • Помочь детям взаимодействовать друг с другом;

  • Способствовать формированию умения у детей помогать товарищу;

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

«Познавательное развитие»

  • Развивать умение включаться в коллективное исследование, представлять совместные результаты познания;

«Речевое развитие»

  • Способствовать активизации речи детей путем ответов на вопросы;

  • Способствовать обогащению активного словаря (новые слова: дуэт, дискотека, ди-джей)

  • Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

  • Развивать умение поддерживать беседу.


«Физическое развитие»

  • Способствовать развитию координации движения, равновесия.


ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: фронтальная.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Познакомить детей с речевой игрой «Гусеница»

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, цветные листы бумаги А5 четырёх цветов (по 2 шт. на каждого ребёнка), музыкально-дидактическая игра «Гусеница».

ПРИМЕРНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Знают названия музыкальных профессий: певец, певица, дуэт, композитор, пианист, гитарист, скрипач, барабанщик, ударник, танцор, ди-джей;

  • Умеют слушать друг друга

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (Введение в образовательную деятельность)

Разучивание речевой игры «Гусеница»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные

задачи

Технологическое сопровождение (слайды презентации)

Музыкальный руководитель поёт приветствие:

Начнём сейчас, начнём сейчас,

Мы все уже пришли.

Хорошее настроение с собою принесли.

Мы будем петь и танцевать,

Конечно же играть.

Мы рады все друг другу,

Так будем начинать.

Я ритм сейчас прохлопаю, протопаю, прошлёпаю,

Вас попрошу, ребята, за мною повторять. Музыкальный руководитель хлопает (шлёпает или топает) ритм, дети повторяют после показа.

У каждого взрослого человека, есть своя профессия и у ваших родителей. Кто назовёт профессии родителей? (дети называют). А моя профессия называется музыкальный руководитель. Я учу детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Я вас приглашаю путешествовать в мир музыки, где есть много профессий, с которыми мы с вами и познакомимся. Готовы? (Ответы детей) Присаживайтесь на стулья. Смотрим на экран.

Выполняют задание











Активное участие в беседе

Вызывать интерес к занятию.







Развивать ритмическое восприятие и музыкальную память

Развивать ритмический слух, координацию движения, внимание.


Слайд 1

Композиторы.

Все, кого мы видим на экране – композиторы. Кто-нибудь мне подскажет,Чем они занимаются? Композиторы умеют сочинять музыку, потому что знают всё о музыкальных звуках. А с помощью чего можно записать музыку? (Ноты.) Раньше музыку записывали с помощью ручки и нотной бумаги, а сейчас современные композиторы используют для записи компьютер. Но все композиторы записывают музыку с помощью нот, которые изображают музыкальные звуки. Звуки имеют разную высоту, громкость и длину.

Сейчас мы с вами превратимся в композиторов, а помогут нам в этом музыкальные гусеницы. Предложить детям взять гусениц и сесть в кружок на полу.


У вас гусеницы одинаковые? (разные: короткие и длинные) как гусеницы короткие и длинные, так и звуки бывают короткие и долгие.

У кого длинные гусеницы? Давайте пропоём долгие звуки, и будем гладить тело гусеницы, пока оно не закончится. (пропевают)

У кого короткие? Давайте пропоём звуки ваших гусениц. (пропевают).

А у этих гусениц есть любимая песенка, под которую они любят шагать. Давайте её споём. Я буду вам петь, а вы за мной повторять. (мотив « Ах вы, сени»)

Чука чу ли, чука чу,

Я качу, качу, качу.

Чука чу ли, чука чу,

Зелёный листик я грызу.

Скоро вырасту большой

Вот такой!

И мечтала гусеница соединиться с подружками и стать очень длинной.

И получился самый долгий звук. Пропеваем.

Давайте уберём гусениц в домик.


Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.










Выполняют задание


Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Выполняют задание пропевают



Выполняют задание: пропевают каждую строку рефреном; гусеница находится в постоянном движении (шагает или ползёт)

Соединяют всех гусениц в одну (в кругу)

Активизировать речь детей путём ответов на вопросы.
















Развивать моторику, координация движений.

Слайд 2-4

- Внимание на экран.

Что делает мужчина? Кто назовёт его профессию? (певец) А если поёт женщина, это … певица. Но иногда певцам нравится исполнять песню вдвоём и это называется дуэт. Пропоём на пиано, тихо – дуэт, а теперь форте, громко – дуэт.

Молодцы.


Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, запоминают новое слово.


Способствовать накоплению представлений о профессиях певца и певицы.

Обогащать словарный запас.

Слайд 5

Кого вы видите на слайде?

Что в руках, что они делают, как же называется их профессия? Музыканты

Музыканты играют на разных музыкальных инструментах и называются по-разному

Музыкант, который играет на пианино - (дети) пианист

На гитаре - гитарист

На скрипке – скрипач

На барабане – барабанщик.

Много барабанов и тарелок, его ещё называют ударник, а играет он на ударной установке.

А если все музыканты будут играть все вместе, как будет называться такая группа музыкантов? Оркестр

Кто главный в оркестре, кого все музыканты слушаются? Дирижёр.

Что же он делает дирижёр? Показывает кому и когда надо играть.

Сегодня я вам предлагаю поиграть в оркестре. И для этого нам понадобятся не простые музыкальные инструменты, а простая разноцветная бумага. Возьмите каждый по 2 листочка бумаги одного цвета. Найдите себе пару по цвету листочков и садитесь парами напротив меня. Вы будете оркестранты, а я ваш дирижёр.

Как же можно играть на этих инструментах? Дети предлагают: Стучать, звенеть(трясти), рвать, шелестеть()

Оркестр



Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.


Под музыку изображают игру на данном инструменте










Выполняют задание педагога.



Пары детей выбирают своё действие с бумагой. Под музыку дирижёр показывает какая пара детей играет


Способствовать накоплению представлений о профессии музыканта

(Гитарист, скрипач, барабанщик, пианист).










Побуждать взаимодействовать друг с другом, способствовать формированию умения у детей помогать товарищу

Слайд 6-12

Какой беспорядок у нас получился! Свои бумажки мы сомнём и в коробку отнесём.





Нам экран показывает следующую картинку

Чем здесь занимаются? Танцуют

Кто назовёт эту профессию? Танцор, танцовщица. Существуют разные виды танцев: бальные танцы, современные: хип-хоп, брейк-данс, классические - балет.


Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.


Способствовать накоплению представлений о профессии танцор, танцовщица.


Слайд 13-14

Иногда взрослые люди, дети собираются вместе и танцуют под музыку на дискотеке, а включает её специальный человек. Кто знает кто это? ( Ди-джей)

Ди-джей у нас есть, а вам предлагаю потанцевать на дискотеке.

Танец « Кап, топ, хлоп»


Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, Повторяют за взрослым танцевальные движения, танцуют самостоятельно.

Способствовать накоплению представлений о профессии ди-джей, развитию координации движений в танце, танцевальной импровизации.

Слайд 15,16

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Замечательным танцорам хочу подарить по гусенице. Берите. А чтобы с ней подружиться, давайте каждый расскажет своей гусенице, что ему сегодня понравилось.

«Мне больше всего понравилось играть и танцевать с ребятами и беседовать о музыкальных профессиях.»

Анализ продукта деятельности Участие в беседе

Содействовать формированию умения анализировать свою деятельность

Слайд17








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Удивительный мир музыки"

Автор: Овчинникова Оксана Дмитриевна

Дата: 24.01.2019

Номер свидетельства: 496978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока музыки  в 3-4 классах по теме "Народные музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-muzyki-v-3-4-klassakh-po-tiemie-narodnyie-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "124321"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414682936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока по русскомы языку в 6 классе: "Этот удивительный мир фразеологизмов" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomy-iazyku-v-6-klassie-etot-udivitiel-nyi-mir-frazieologhizmov"
    ["file_id"] => string(6) "184338"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426043982"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Удивительный мир цветов "
    ["seo_title"] => string(26) "udivitiel-nyi-mir-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "175681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424285470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по музыке «Удивительный мир музыкальных образов»"
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_po_muzyke_udivitelnyi_mir_muzykalnykh_obrazov"
    ["file_id"] => string(6) "570716"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611088330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока для 1 класса " Мои настроения в музыке" урок 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-dlia-1-klassa-moi-nastroieniia-v-muzykie-urok-11"
    ["file_id"] => string(6) "140302"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417935100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства