Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: «Русский язык».
Тема: «Зима».
Цели: образовательные - закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить называть новые слова и фразы по теме «Зима», внимательно слушать текст рассказа (в рабочей тетради) и отвечать на вопросы по его содержанию, упражнять в подборе прилагательных к слову «Зима»;
- развивающие - развивать устойчивое внимание, воображение, память, словесно-логическое мышление, общую и юн кую ручную моторику;
воспитательные - воспитывать интерес к занятиям, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа. Существительные: зима, снегопад, метель, буран, снег, снеговик, лёд, мороз; глаголы: дует, падает, прият, катаются; прилагательные: морозная, холодная, снежная.
Оборудование. Демонстрационный материал:
иллюстрации о зиме; раздаточный: сюжетные картинки, карандаши, рабочие тетради.
Этапы
деятельности
Действия педагога
Деятельность
детей
Мотивационно
побудительный.
Р/у «Для чего.» - повторение названий частей тела человека.
Слушают и дают правильный ответ.
Организационно
поисковый.
1. Р/у «Наоборот». Педагог называет слова на каз.языке по теме «Части тела».
2. «Изучаем русский язык»: а) беседа о зиме (по иллюстрации) с проговариванием слов и выражений по теме:
Какое время года избражено на картинке?
- Что делают дети зимой?
- Кто вылепил снеговика?
- Как нарядили снеговика?;
б) п/г «Что зимой мы любим делать?»;
в) работа по смыслу загадки;
г) «Ответь на вопросы Маши».
3. Ф/м «Зимой».
Мы зимой в снежки играем. По сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим.
На коньках по льду летим. Мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы. Гостью-зиму любим мы.
Называют слова на русском языке.
Слушают, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы,
используя слова и выражения из текста.
Выполняют п/г.
Называют отгадку.
Отвечают по содержанию стихотворения А. Прокофьева «Снегири».
Выполняют ф/м.
4. С/и «Какая ?» (зима)
5. «Нарисуй отгадку».
Подбирают определения (холодная, снежная, злая.).
Рисуют отгадку к загадке.
Рефлексивно-
корригирующий
Назовите зимние слова
Анализируют своё
Участие в занятии.
Ожидаемый результат
Знать:
- название времени года на русском языке.
Иметь:
- представление о зимних забавах детей.
Уметь:
- слушать рассказ, стихотворение и отвечать на вопросы по их содержанию;
- отгадывать загадку;
- выполнять задания в рабочей тетради.