kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« У моря тоже есть характер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   « У моря тоже есть характер»

Задачи и цели:

Учить детей видеть красоту морского  пейзажа. Познакомить детей с картинами: Айвозовского, Ван Гога, Левитана; понятием морской пейзаж,художники – марианисты. Закрепить навыки рисования кистью, широкими, короткими мазками. Отображать настроение морских пейзажов, используя знакомые выразительные средства: цвет,свет,композицию, Воспитывать в детях любовь к природе ее разнообразным формам,явлениям через худ-е слово,музыку,произведения художников-марианистов,передовать в своих рисунках.

Материалы: Иллюстрации картин:

                  Айвозовского: «Лунная ночь»

                                            «Корабли на ореодосийском рейде»

                                            « Вид леонардовой башни» и другие.

                  Ван Гог:

                         «Лодки на берегу Сан-Мари»

                  Левитан:

                          « После дождя»  «Свежий ветер» и др.

      слайды,  нообук, гуашь,бумага,кисти, ракушка-большая.

                                                    Ход

Ребята,я  хочу вам загадать интересную загадку

Загадка:

Вот домик я могу,

Отыскать на берегу.

В нем укрытие  молюска.

Домик выдержит нагрузку

Известковый,твердый.  «ракушка)

Показываю ракушку. Дети обследуют,трогают,смотрят.

-Какая ракушка? (твердая,жесткая,шершавая,красивая и т. д.)

-Где можно встретить ее? (на реке,море,океане)

-Давайте послушаем ее. Что вы слышите?

-Правильно. Когда слушаем,слышим шум моря.

-Как вы думаете,каким может быть море?

(красивым,спокойным,лаковым,бушующим,черным и т.д.)

Чт.стих-я:

Море бывает,разным

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море

С ласковой нежной волною.

-И сегодня я приглашаю вас в картинную галлерею  художников – марианистов.

А вы знаете кто такие художники-марианисты?

Вот сегодня с ними и познакомимся.

Приглашаю вас рассмотреть иллюстрации картин на слайдах, к каждому слайду звучит определенная музыка, какой характер моря на этой картине?

Почему вы так думаете?

А на этой?    Расскажите про нее? (если дети затрудняются-помогаю)

А вот про эту картину расскажите? (2-3 ребенка рассказывают)

Как вы думаете на картине изображены: пейзаж, натюрморты, портреты?

(ответы детей)

Как называется этот пейзаж?  (морской)

Ребята, художники, которые рисуют морские пейзажи,называются: художники-марианисты.

Поэтому в переводе слово марианист – это море.

Предлагаю посмотреть выставку картин.

Дети рассматривают,рассуждают.

Каждый художник –марианист передает  в своем морском пейзаже,характер моря,цвет,краски,настроение,которые он использует.

-Ребята,а как называют художников которые  рисуют морские пейзажи? (марианисты 2-3 ребенка)   Молодцы!

-А вы хотели бы попробывать себя в роли художников- марианистов.(ответы детей) Мне тоже было интересно нарисовать морской пейзаж.

И вот, что у меня получилось.

Я на одном рисунке,нарисовала спокойное,ласковое море, где светит солнце,видно берег. И я использовала голубые,светло-зеленые,желтые краски.

А на этом рисунке я нарисовала,бушующее море,большие волны и краски использовала: синие-синее, темно-зеленые, а на гребне волн – белые-это морская пена.          (Дети рассматривают рисунки.)

-Закройте глаза и представте какое море вы будете рисовать?

Какой характер у вашего моря?     Спрашиваю (2-3ребят)

Показываю как рисовать. Широкий мазок лучше отображает   морскую даль. Короткие мазки – легкие им лучше изображать среднюю часть моря,размывая водой,смешивая разнообразные  цвета красок: синяя и зеленая, желто-синяя,голубая и т.д.

-А вот так изображать барашки белого цвета-гребни волн.

Проходите в мастерскую  и приступайте к рисованию своих картин с морским пейзажом.

(Звучит тихая музыка.дети рисуют. Помогаю затруднявшимся детям, используя свой лист для показа,говорю очень тихо,спокойно.)

Рефлексия

-Как вы думаете,получилось ли у нас сегодня с вами побыть художниками-марианистами!

-Расскажите,какое море вы рисовали? (2-3 ребенка)

Молодцы!

А это ракушка будет путешествовать по нашим морям и радоваться.

Всем большое спасибо.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« У моря тоже есть характер»»

Конспект занятия в подготовительной группе №10

воспитатель 1 категории Макеевой Г.И.



Тема: « У моря тоже есть характер»

Задачи и цели:

Учить детей видеть красоту морского пейзажа. Познакомить детей с картинами: Айвозовского, Ван Гога, Левитана; понятием морской пейзаж,художники – марианисты. Закрепить навыки рисования кистью, широкими, короткими мазками. Отображать настроение морских пейзажов, используя знакомые выразительные средства: цвет,свет,композицию, Воспитывать в детях любовь к природе ее разнообразным формам,явлениям через худ-е слово,музыку,произведения художников-марианистов,передовать в своих рисунках.



Материалы: Иллюстрации картин:

Айвозовского: «Лунная ночь»

«Корабли на ореодосийском рейде»

« Вид леонардовой башни» и другие.

Ван Гог:

«Лодки на берегу Сан-Мари»

Левитан:

« После дождя» «Свежий ветер» и др.

слайды, нообук, гуашь,бумага,кисти, ракушка-большая.

Ход

Ребята,я хочу вам загадать интересную загадку

Загадка:

Вот домик я могу,

Отыскать на берегу.

В нем укрытие молюска.

Домик выдержит нагрузку

Известковый,твердый. «ракушка)

Показываю ракушку. Дети обследуют,трогают,смотрят.

-Какая ракушка? (твердая,жесткая,шершавая,красивая и т. д.)

-Где можно встретить ее? (на реке,море,океане)

-Давайте послушаем ее. Что вы слышите?

-Правильно. Когда слушаем,слышим шум моря.

-Как вы думаете,каким может быть море?

(красивым,спокойным,лаковым,бушующим,черным и т.д.)

Чт.стих-я:

Море бывает,разным

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море

С ласковой нежной волною.

-И сегодня я приглашаю вас в картинную галлерею художников – марианистов.

А вы знаете кто такие художники-марианисты?

Вот сегодня с ними и познакомимся.

Приглашаю вас рассмотреть иллюстрации картин на слайдах, к каждому слайду звучит определенная музыка, какой характер моря на этой картине?

Почему вы так думаете?

А на этой? Расскажите про нее? (если дети затрудняются-помогаю)

А вот про эту картину расскажите? (2-3 ребенка рассказывают)

Как вы думаете на картине изображены: пейзаж, натюрморты, портреты?

(ответы детей)

Как называется этот пейзаж? (морской)

Ребята, художники, которые рисуют морские пейзажи,называются: художники-марианисты.

Поэтому в переводе слово марианист – это море.

Предлагаю посмотреть выставку картин.

Дети рассматривают,рассуждают.

Каждый художник –марианист передает в своем морском пейзаже,характер моря,цвет,краски,настроение,которые он использует .

-Ребята,а как называют художников которые рисуют морские пейзажи? (марианисты 2-3 ребенка) Молодцы!

-А вы хотели бы попробывать себя в роли художников- марианистов.(ответы детей) Мне тоже было интересно нарисовать морской пейзаж.

И вот, что у меня получилось.

Я на одном рисунке,нарисовала спокойное,ласковое море, где светит солнце,видно берег. И я использовала голубые,светло-зеленые,желтые краски.

А на этом рисунке я нарисовала,бушующее море,большие волны и краски использовала: синие-синее, темно-зеленые, а на гребне волн – белые-это морская пена. (Дети рассматривают рисунки.)

-Закройте глаза и представте какое море вы будете рисовать?

Какой характер у вашего моря? Спрашиваю (2-3ребят)

Показываю как рисовать. Широкий мазок лучше отображает морскую даль. Короткие мазки – легкие им лучше изображать среднюю часть моря,размывая водой,смешивая разнообразные цвета красок: синяя и зеленая, желто-синяя,голубая и т.д.

-А вот так изображать барашки белого цвета-гребни волн.

Проходите в мастерскую и приступайте к рисованию своих картин с морским пейзажом.

(Звучит тихая музыка.дети рисуют. Помогаю затруднявшимся детям, используя свой лист для показа,говорю очень тихо,спокойно.)

Рефлексия

-Как вы думаете,получилось ли у нас сегодня с вами побыть художниками-марианистами!

-Расскажите,какое море вы рисовали? (2-3 ребенка)

Молодцы!

А это ракушка будет путешествовать по нашим морям и радоваться.

Всем большое спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
« У моря тоже есть характер»

Автор: Макеева Галина Ивановна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Разноцветные моря" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-raznotsvietnyie-moria"
    ["file_id"] => string(6) "200594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428860231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Презентация "РЕКИ" "
    ["seo_title"] => string(21) "priezientatsiia-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "135773"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416982963"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок по литературному чтению 4 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "311534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459229353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Визитная карточка класса на школьном конкурсе "Ученик года" "
    ["seo_title"] => string(64) "vizitnaia-kartochka-klassa-na-shkol-nom-konkursie-uchienik-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "150524"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420496459"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Русский народный костюм и женские образы в русских сказках с изображением костюма в рисунке. "
    ["seo_title"] => string(102) "russkii-narodnyi-kostium-i-zhienskiie-obrazy-v-russkikh-skazkakh-s-izobrazhieniiem-kostiuma-v-risunkie"
    ["file_id"] => string(6) "224725"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439112464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства