Білім беру салалары /Образовательная область: Коммуникация
Б?лік /Раздел: Казахский язык
Та?ырып /Тема: Ты на свете лучше всех, мама!
Ма?саты/ Задачи: Старшая. Цели: образовательные - уточнить знания детей о весенних праздниках, учить отвечать на вопросы полным предложением, называть слова и выражения, обозначающие праздник 8 марта на казахском языке; формировать умение рассказывать о празднике из личного опыта, по картинке; развивающие - развивать словесно-логическое мышление, воображение, связную речь, общую и тонкую моторику; вырабатывать интонационную выразительность речи, умение составлять предложения по картинкам, согласовывать речь с движениями;
воспитательные - воспитывать уважение и любовь к матери, бабушке, сестре.
Средняя. Цели: образовательные -рассказать о пробуждении природы весной, учить отвечать на вопросы полным предложением, называть слова и выражения, обозначающие праздник 8 марта на казахском языке, учить составлять короткий рассказ по серии картинок; развивающие - развивать словесно-логическое мышление, воображение, связную речь, общую и тонкую моторику; вырабатывать интонационную выразительность речи,, согласовывать речь с движениями; воспитательные - воспитывать уважение и любовь к матери, бабушке, педагогам.
К?рнекілік-??ралдар/Оборудование: сюжетная картинка «Семья встречает женский праздник», портреты бабушки, мамы и сестрёнки, атребуты к игре «Подарки для женщин».
С?здік ж?мыс/словарная работа: Существительные: мама, мамочка, бабушка, сестра, сестрёнка, весна, праздник, женский день, цветы, подарки.
Прилагательные: весенний, солнечный, весёлый, красивый, нежная, любимая, заботливая, молодая, пожилая. Глаголы: праздновать, поздравлять, дарить, петь, танцевать.
К?птілділік/Полилингвальный компонент: мама – ана - mother, бабушка – ?же - grandmother, сестра – ?арындас - sister, восьмое марта - сегізінші наурыз – eighth March.
Іс-?рекет-
кезендері
Педагог ?рекеті
Действия педагога
Балаларды? ?рекеті
Мотивациялы? -?оз?аушы
Круг радости «Приветствия» - произнести слово «Здравствуйте, ребята» на трёх языках громко, тихо шёпотом. «С?леметсіздерме, балалар!» «Good morning, сhildren!» Артикуляционная гимнастика:
«Вкусное варенье», «Слоник», «Иголочка», «Лягушка».
Приветствуют
Повторяют.
старш
сред
Іздену -?йымдастырушы
Организационно – поисковый
Беседа о празднике 8 марта, его традициях.
_Как вы готовитесь к празднику? Какие подарки готовите мамам, бабушкам и девочкам?
Физминутка:
Міне, мынау – сол ?ол, Міне, мынау – о? ?ол. Шапала?ты со?айы?, Топылдатып билейік. Міне, мынау – сол ая?, Міне, мынау – о? ая?. Топ-топ-топ-топ баса йы?, Жатты?уды жасайы?.
Here is my left hend.And here is my right hand.
I can clap clap themWith all my left legAnd here is my right.I can stamp stamp themWith all my migt.
Хлоп-хлоп хлопаю,
Топ-топ топаю.
Это – левая рука, это правая рука.
Хлоп-хлоп хлопаю,
Топ-топ топаю.
Это левая нога,
Это правая нога.
Предлагает рассмотреть сюжетную картинку «Семья встречает женский праздник».
Р/и «Расскажи какая мама(бабушка, сестра)» - подбор прилагательных.
Д/и «Кому какой подарок» - построение предложений.
Слушают отвечают
Повторяют движения и слова
Составляют рассказ.
Называют.
Слушают отвечают
Повторяют движения и слова
Составляют рассказ.
Называют.
Рефлексивті коррекциялаушы
-Чему учились на занятии? Какой праздник отмечаем 8 м?
Рефлексия «Вот такой я молодец!»
Прощается на трёх языках: «До свидания, дети!»
«Сау болы?ыздар, балалар!», «Goodbye, сhildren!»
Отвечают.
Поднимают пальчики.
Прощаются.
К?тілетін н?тижесі (Ожидаемые результаты):
Жа??ыртады ( знать): традиции праздника 8 марта.
Т?сінеді ( иметь): представление о взаимоотношениях членов семьи, мужчин и женщин.
?олданады ( умеет): рассказывать о маме.