Технологическая карта организационной учебной деятельности
Группа: средняя
Образовательная область: «Коммуникация»
Разделы: Русский язык
Тема: «Женский праздник»
Цели: обогощать словарь лексическим материалом по теме, учит составлять короткий рассказ по фотографии; развивать словесно-лексическое мышление,воображение,связную речь; воспитывать уважение и любовь к матери.
Методы и приемы: беседа, рассказ, дидактические игры
Билингвальный компонент: праздник-мереке,цветок-г?л,весна-к?ктем,подарил-сыйлады, подарок-сыйлы?,подснежник-б?йшешек,ручьи-б?ла?тар.
Оборудование: фотографии мам детей,
Этапы деятельности
Действия учителя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Загадываю загадку о весне.
Белый снег на солнце тает.
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса, вот и к нам пришла.
-Правильно ребята, весна, а какие приметы весны знаете вы ?
Отгадывают загадку.
весна.
Рассказывают приметы весны.
Организационно-поисковый
2.Беседа.
-Весной солнышко греет или моросит?
-Снег тает или застывает?
-Ручьи текут или стоят?
-Травка зеленеет или вянет?
-Жучки прячутся или просыпаются?
-Дети катаются на самокате или снегокате?
-Люди одевают шубу или куртки?
- Да, после зимы приходит весна. Ярко светит солнце.Снег тает. Бегут ручейки.Дети пускают кораблики.Появляются первые весенние цветы. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.Весной люди отмечают женский праздник - 8 Марта.
Отвечают на вопросы
Слушают текст. Называют новые слова и выражения (парами, индивидуально).
3.Игра «Подскажи словечко».
-Кто пришел ко мне с утра? -Мамочка!
-Кто сказал вставать пора? -Мамочка!
-Чаю чашечку налил? -Мамочка!
-Кто на свете лучше всех? - Мамочка!
-Чей праздник 8 Марта? -8Марта-мамин праздник.
-Правильно, молодцы!
Подсказывают.
Ребята, а кто может рассказать о своей маме? Какая она и как вы поздравите её с праздником ?
Внешний вид (волосы, глаза, рост.)
Чем мама любит заниматься ?
Как проводите праздник в семье ?
Какой подарок приготовили своей маме?
Молодцы! Все любят своих мамочек и никто не забыл поздравить её в праздник.
Описательный рассказ о маме по фотографии
Д/и «Что делает мама дома» (Развитие речевого слуха, расширение глагольного словаря). Приглашаю всех детей встать в круг.
Молодцы!А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Что делает мама дома». Мы вспомним с вами, чем дома занимаются ваши мамы. Я буду говорить об этом, кидать каждому из вас мяч, а вы будете мне подсказывать и возвращать его.
Мама квартиру..
Мама обед.
Мама белье.
Мама пыль .
А вы маме должны.
И не только помогать Восьмого марта, а каждый день.
Дети читают стихи о маме.
Радостное,веселое.
убирает.
готовит.
стирает
вытирает.
помогать.
Физ. минутка : “ Цветки”
Наши алые цветки распускают лепестки, ветерок чуть дышит лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки Головой качают, тихо засыпают.
Делают движения согласно словам 2-3 раза.
Р/у «Какая?»
Теперь каждый из вас расскажет, какая ваша мама.
Моя мама.
Моя мама.
Моя мама.
Подбирают прилагатель ные к слову «мама».
добрая, умная, ласковая. нежная, трудолюбивая, красивая.
веселая, добрая.
4. « Выучи стишок» - работа по содержанию стихотворения;
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Повторяют и запоминают.
Рефлексивно-корригирующий
О каком времени года мы сегодня говорили? Что нам подарила весна? Какой праздник мы отмечаем весной?
Ответы детей.
Ожидаемый результат
Знать:
-название времени года, женского праздника на русском языке,
Иметь:
-представление об изменениях в природе весной и особенностях Женского праздника.
Уметь:
-составлять короткий рассказ по иллюстрации.