Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;
Задачи:
Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.
Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Просмотр содержимого документа
«"Цветок добрых дел"»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:
«Цветок добрых дел»
Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;
Задачи:
Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.
Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: посылка с письмом, клубок, цветок со стебельком, 5 цветных лепестка, колокольчик, ларец в нем зернышки, сломанная игрушка, чашка, иллюстрации «добрые» и «злые» сказочные персонажи, чудо – дерево.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, гости к нам пришли сегодня, вы сейчас к ним повернитесь, улыбнитесь. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: - Давайте друг с другом поздороваемся! Поздороваемся с нашими гостями!
- Дети, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом. Мы с вами произнесли добрые слова, и нам стало тепло.
Раздается стук в дверь /
(принесли посылку, в ней цветок без лепестков, письмо)
Воспитатель читает письмо:
«Я, фея доброты хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки»
Воспитатель: Ребята, поможем фее доброты оживить цветок? Тогда нам пора, а поможет нам в этом волшебный клубочек. Чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в стране Добра очутись
(звенит колокольчик)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать куда нам дальше идти мы бросим наш волшебный клубок, куда он покатится, там лепесток искать будем (воспитатель бросает клубок, дети идут за ним). А вот ворота Вежливости и наш желтый лепесток. Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать и пройти в ворота.
Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»
1. Мальчик вежливый, говорит при встрече … (здравствуйте)
2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)
3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)
4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)
5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров)
6. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)
7. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)
Воспитатель: Молодцы расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Это лепесток Вежливости, чтобы дети были вежливыми.
Мы снова бросим наш волшебный клубок, куда он покатится, там лепесток искать будем (воспитатель бросает клубок, дети идут за ним). Воспитатель: Чтобы расколдовать красный лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки (лепесток прикреплен к волшебному ларцу)
Дидактическая игра «Соверши добрые дела»
(в волшебном ларце лежат предметы: зернышки, сломанная игрушка, грязная чашка)
Воспитатель: С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. Расскажите какой? (дети отвечают по очереди на вопросы) Молодцы, расколдовали еще один лепесток – лепесток добрых дел, чтобы дети совершали только хорошие поступки.
- Мы снова бросим наш волшебный клубок, куда он покатится, туда лепесток искать пойдем (воспитатель бросает клубок, дети идут за ним). Воспитатель: Чтобы расколдовать зеленый лепесток нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались (на чудо - дереве висят картинки добрых и злых персонажей)
Дидактическая игра «Помоги сказочным героям»
(дети распределяют на зеленую полянку добрых героев, на черную – злых)
Воспитатель: Молодцы расколдовали и этот лепесток – лепесток Помогайка, чтобы дети были всегда трудолюбивыми. (снова лепесток крепят к серединке)
- Мы вновь бросим наш волшебный клубок, посмотрим куда он покатится, там лепесток искать будем (воспитатель бросает клубок, дети идут за ним). Воспитатель: Чтобы расколдовать голубой лепесток нужно правильно ответить на вопросы.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Если ветер крыши рвёт, если град загрохал, - каждый знает - это вот для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошёл. Солнце в целом свете. Это - очень хорошо и большим и детям.
Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, - ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Если бьёт дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку.
Этот вот кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом! - Этот мальчик так хорош, загляденье просто!
От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха.
Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший.
Воспитатель: Молодцы расколдовали и голубой лепесток - лепесток Сообразительности, чтобы дети были всегда сообразительными и умными. (снова подбрасывают клубок, идут к коричневому лепестку – это лепесток дружбы) Чтобы расколдовать это лепесток конечно же нам нужно научиться не ссориться и быть дружными.
Пальчиковая игра «Миримся мизинцами»
Мирись, мирись, мирись И больше не дерись. А если будешь драться, То я буду кусаться. А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья!
Воспитатель:
Посмотри что за дом? Сколько светлых окон в нем,
Там кроватки и столы, все что нужно для игры
Лучше дома не найдешь, хоть полсвета обойдешь.
Что это? (Дети отвечают)
• наш детский сад.
• А как называется наша группа? (Колобок)
• А когда хорошо детям в детском саду? (когда они дружат)
Воспитатель: Молодцы вот и еще один лепесток расколдовали - лепесток дружбы, чтобы дети всегда были дружными. Вот и весь цветок собрали – пора загадывать желания: «Я хочу чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми». Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг.
Два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, в детском саду очутись
(звенит колокольчик, дети возвращаются в детский сад)
Воспитатель: А, что бы вы всегда помнили про наш волшебный цветок, я предлагаю вам нарисовать его таким, каким хотите его видеть и взять с собой на память.