Цель: Расширить представления о цвете и форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременноЦель: Расширить представления о цвете и форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: - Ребята, у наших знакомых цветных человечков случилась беда – налетел ураган и перепутал все домики наших человечков. Человечки очень просят им помочь. Поможем нашим друзьям? А вы справитесь?
2. Игровая деятельность.
2.1. Игра «Найди домик»
Дидактические задачи: сформировать представление о форме, предметы по цвету, объяснять свои действия.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат человечки и домики.
- Назовите, цвета домиков?
Ответы детей (красный, желтый и т.д.).
Какой формы у домиков крыши? Какой формы окна?
- Подберите, пожалуйста, для каждого человечка свой домик. (Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за работой)
Воспитатель задаёт вопросы: ( - Какого цвета твой домик?, Для какого человечка ты построил свой домик?)
- Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики, и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
Физкультминутка «Наши ручки»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
2.2. Игра «Сажаем цветы»
Дидактические задачи: тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции.
- Злой волшебник испортил все клумбы около домиков цветных человечков, а они очень любят цветы. Давайте поможем им посадить цветы у домиков такого же цвета, что и сами домики. (Дети раскладывают цветы к домикам соответствующего цвета).
Параллельно закрепляют и повторяют форму цветов. Какой формы цветы?
- Ребята, у цветные человечки, любят яблоки–но их нужно собрать в корзинки по цветам.
2.3 Игра «Цветной урожай»
Дидактические задачи: формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов.
Дети выбирают ёжика и подбирают к нему «иголки»
3. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.
- Чем вы сегодня помогли цветным человечкам?
Домики для цветных человечков построили, и цветы на клумбы посадили, даже иголки на ёжиков надели. А всё потому, что вы были внимательными и хорошо знаете цвета и формы.