Просмотр содержимого документа
«"Тропинка в школу"»
Конспект
итогового занятия
в подготовительной к школе группе
«Тропинка в школу»
Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи: различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоватся формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.
Раздаточный и демонстрационный материал: рисунки цветов с напечатанными на них слогами («гра», «мо», «тей», «ка»); предметные картинки на заданный звук; карточки для выполнения звуко – буквенного анализа; схемы предложений; карточки для деления слов на слоги («малина», «радуга», «машина», «пароход», «самолет»); сложение; буквы слова «школа»; карандаши, фломастеры, листы бумаги по количеству детей.
Ход занятия.
1.Организационный момент «Круг радости»:
«Собрались все дети в круг,
Я—твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель : - ребят, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзиями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами ?
Дети: - Да
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых три года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзия Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня мы еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну?
2. А начнем мы наше путешествие со страны, название которой зашифровано, необходимо расставить буквы в соответствии с цифрами.
ГРАМОТЕЙКА.
3. Д/и «Поселим жильцов». Мы свами оказались в необчном лесу, а в волшебном.
Посмотрите, ребята, какой красивый домик стоит, но почему – то без жильцов. Наверное и здесь побывала злая Волшебница. Мы все исправим. На самом верхнем этаже живут слова, в название которых два звука, а на втором – слова, в названии которых три звука и т. д. Необходимо расселить животных по квартирам.
4. Физминутка.
Ветер снова закружил (дети кружатся)
С головою нас накрыл)закрывают голову руками),
Воет, дует, крыши рвет)машут руками над головой),
Идти дальше не дает(наклоняются вперед и закрывают лицо руками),
Сядем дружно все в кружок (подходят в круг),
Отдахнем немножко...(обхватывают друг друга руками),
(пауза)
Ветер стих (выставляют правую руку из круга),
Инам опять всем пора в дорогу(встают на ноги).
5. Д/игра «Обведи гласные буквы».
Некоторые буквы из Азбуки разбежались, бродят теперь по лесу.
Педагог: По дорожке гласных пойдешь к Азбуке придешь, по дорожке согласных пойдешь не попадешь.
-Нам необходимо найти гласные буквы на карточках.
Й Ц У К ЕЕ Н Г Ш Щ З Х Ъ Ф Ы В А П Р О Л Д Ж Э Я Ч С М И Т Ь Б ЮК
6.Соедини стрелками подходящие по смыслу слова.
7. «Угастим Гингему».
Я предлагаю угастить Гингему, возмозно, она станет добрее и у нее появятся друзья.
Я буду называть один предмет, а вы – мног :
Банан – бананы – много бананов:
Абрикос – абрикосы – много абрикосов;
Конфета – конфеты – много конфет;
Яблоко – яблоки – много яблок
8. Д/игра «Какие слова здесь спрятались»
9. Упражнение «Прочитай слог и придумай слова»
Воспитатель вывешивает таблицу:
12345
Круг ла ло лу лы
Квадрат сла сло слу слы
Овал ра ро ру ры
Ромб хра шор шур сыр
Педагог называет сочетание, например квадрат – 2.
Ребенок читает: сло и придумывает слово: слон.
10. Д/игра «Волшебные таблички» (чтение слов).
Злая волшебница разделила каждое слово на две части. Неоходимо прочитать слова, соединив половинки фигур. Она думала, что теперь никто не сможет ни писать ни читать, ведь она не верила в дружбу. Давайте с вами расколдуем эти слова и поможем им вернуться в словарь.
11. Игра «Скажи наоборот»
12. Ребята, опять по лесу бегают буквы. Давайте их поймаем и объединим в слова.
Д/игра – «Найди все слова в цепочке»
Вот мы и на пороге в волшебную страну по имени «Школа».
А ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА?
Д/игра с помощью МФО дать определения слову «школа».
Слова помощники – Солнышко, ягода, цветок.
Воспитатель: - Вот ребята и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы?
Воспитатель: - в добрый путь, ребята.
13. Самооценка работы детей.
- как вы считаете, вы хорошо работали на зтом занятии?
- кто был самым активным?
- чьи ответы были самыми полными и четкими?
Спасибо всем, кто не ленился на этом занятии.
Ребята скажите нужно ли людям уметь читать? Для чего нужно много читать?
Да ребята « Кто много читает, тот много знает».
ТРИЗ технологиясын қолдану арқылы ересек топтарға арналған қмдқ сабағының конспектісі.
Тақырыбы: «Сыйқырлы сандық»
Мақсаты: ойын арқылы математикалық көзқарастарын кеңейту, математикалық білімдерін, дағдыларын, біліктерін бекіту.
Міндеттері.
-заттың атымен түсін салыстыра білулерін жетілдіру;
- кеңістікті бағдарлай білуді ( жоғарда, төменде, сол жақта, оң жақта) қалыптастыру
-геометриялық фигуралар туралы балалардың білімдерін бекіту;
-тізбектегі сандардың орны туралы білімдерін бекіту;
- екі кіші саннан санның құрамын құрай білулерін дамыту;