kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школа-лицей №44 - колыбель знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Восточный Казахстан богат талантами. Неповторимо и своеобразно творчество писателей Восточного Казахстана. Не случайно Л.Н. Толстой признавал невозможным представить Россию без Ясной Поляны, а нам трудно представить Восточный Казахстан без Катон – Карагая - удивительный, своеобразный мир на самом востоке республики. Писатель из нашего края, наш земляк, Оралхан Бокей   - это он воспел самые красивые и необыкновенные места Восточно - Казахстанской области. Полноводная Бухтарма, хребты Алтая со снежной шапкой Белухи, стык равнины с предгорьями, песчаных дюн с тайгой, верблюжьих троп с оленьими.

 О. Бокей – один из самых читаемых и переводимых в мире современных писателей, творчество которого вошло в сокровищницу художественного слова. Известный казахстанский литературовед Виктор Бадиков пишет: «Всё удивительно и, может быть, загадочно в судьбе этого писателя — мощный художественный интеллект (слово "талант" здесь мало что объясняет), стремительный набор творческой высоты, широкое призна­ние, интенсивная общественная деятельность и внезапная, как катаст­рофа, смерть вдали от родины, в Индии, накануне своего 50-летия».

С 1994 года школа-лицей №44 носит имя этого замечательного писателя. Его творческую биографию и жизнь знает каждый учащийся нашей школы,  они гордятся тем, что именно их школа удостоилась столь высокого звания.

 Десять лет словно миг пролетело

Нет тебя среди нас милый друг

Ясный ум твой остался без дела

В Гималаях замкнулся твой круг...

- писал региональный поэт М. Кабулов в честь 60 –летия О.Бокея. В связи с празднованием юбилея мастеру волшебного слова в 2004 году на территории школы был установлен памятник писателю.Восточный Казахстан богат талантами. Неповторимо и своеобразно творчество писателей Восточного Казахстана. Не случайно Л.Н. Толстой признавал невозможным представить Россию без Ясной Поляны, а нам трудно представить Восточный Казахстан без Катон – Карагая - удивительный, своеобразный мир на самом востоке республики. Писатель из нашего края, наш земляк, Оралхан Бокей   - это он воспел самые красивые и необыкновенные места Восточно - Казахстанской области. Полноводная Бухтарма, хребты Алтая со снежной шапкой Белухи, стык равнины с предгорьями, песчаных дюн с тайгой, верблюжьих троп с оленьими.

 О. Бокей – один из самых читаемых и переводимых в мире современных писателей, творчество которого вошло в сокровищницу художественного слова. Известный казахстанский литературовед Виктор Бадиков пишет: «Всё удивительно и, может быть, загадочно в судьбе этого писателя — мощный художественный интеллект (слово "талант" здесь мало что объясняет), стремительный набор творческой высоты, широкое призна­ние, интенсивная общественная деятельность и внезапная, как катаст­рофа, смерть вдали от родины, в Индии, накануне своего 50-летия».

С 1994 года школа-лицей №44 носит имя этого замечательного писателя. Его творческую биографию и жизнь знает каждый учащийся нашей школы,  они гордятся тем, что именно их школа удостоилась столь высокого звания.

 Десять лет словно миг пролетело

Нет тебя среди нас милый друг

Ясный ум твой остался без дела

В Гималаях замкнулся твой круг...

- писал региональный поэт М. Кабулов в честь 60 –летия О.Бокея. В связи с празднованием юбилея мастеру волшебного слова в 2004 году на территории школы был установлен памятник писателю.Восточный Казахстан богат талантами. Неповторимо и своеобразно творчество писателей Восточного Казахстана. Не случайно Л.Н. Толстой признавал невозможным представить Россию без Ясной Поляны, а нам трудно представить Восточный Казахстан без Катон – Карагая - удивительный, своеобразный мир на самом востоке республики. Писатель из нашего края, наш земляк, Оралхан Бокей   - это он воспел самые красивые и необыкновенные места Восточно - Казахстанской области. Полноводная Бухтарма, хребты Алтая со снежной шапкой Белухи, стык равнины с предгорьями, песчаных дюн с тайгой, верблюжьих троп с оленьими.

 О. Бокей – один из самых читаемых и переводимых в мире современных писателей, творчество которого вошло в сокровищницу художественного слова. Известный казахстанский литературовед Виктор Бадиков пишет: «Всё удивительно и, может быть, загадочно в судьбе этого писателя — мощный художественный интеллект (слово "талант" здесь мало что объясняет), стремительный набор творческой высоты, широкое призна­ние, интенсивная общественная деятельность и внезапная, как катаст­рофа, смерть вдали от родины, в Индии, накануне своего 50-летия».

С 1994 года школа-лицей №44 носит имя этого замечательного писателя. Его творческую биографию и жизнь знает каждый учащийся нашей школы,  они гордятся тем, что именно их школа удостоилась столь высокого звания.

 Десять лет словно миг пролетело

Нет тебя среди нас милый друг

Ясный ум твой остался без дела

В Гималаях замкнулся твой круг...

- писал региональный поэт М. Кабулов в честь 60 –летия О.Бокея. В связи с празднованием юбилея мастеру волшебного слова в 2004 году на территории школы был установлен памятник писателю.Восточный Казахстан богат талантами. Неповторимо и своеобразно творчество писателей Восточного Казахстана. Не случайно Л.Н. Толстой признавал невозможным представить Россию без Ясной Поляны, а нам трудно представить Восточный Казахстан без Катон – Карагая - удивительный, своеобразный мир на самом востоке республики. Писатель из нашего края, наш земляк, Оралхан Бокей   - это он воспел самые красивые и необыкновенные места Восточно - Казахстанской области. Полноводная Бухтарма, хребты Алтая со снежной шапкой Белухи, стык равнины с предгорьями, песчаных дюн с тайгой, верблюжьих троп с оленьими.

 О. Бокей – один из самых читаемых и переводимых в мире современных писателей, творчество которого вошло в сокровищницу художественного слова. Известный казахстанский литературовед Виктор Бадиков пишет: «Всё удивительно и, может быть, загадочно в судьбе этого писателя — мощный художественный интеллект (слово "талант" здесь мало что объясняет), стремительный набор творческой высоты, широкое призна­ние, интенсивная общественная деятельность и внезапная, как катаст­рофа, смерть вдали от родины, в Индии, накануне своего 50-летия».

С 1994 года школа-лицей №44 носит имя этого замечательного писателя. Его творческую биографию и жизнь знает каждый учащийся нашей школы,  они гордятся тем, что именно их школа удостоилась столь высокого звания.

 Десять лет словно миг пролетело

Нет тебя среди нас милый друг

Ясный ум твой остался без дела

В Гималаях замкнулся твой круг...

- писал региональный поэт М. Кабулов в честь 60 –летия О.Бокея. В связи с празднованием юбилея мастеру волшебного слова в 2004 году на территории школы был установлен памятник писателю.Восточный Казахстан богат талантами. Неповторимо и своеобразно творчество писателей Восточного Казахстана. Не случайно Л.Н. Толстой признавал невозможным представить Россию без Ясной Поляны, а нам трудно представить Восточный Казахстан без Катон – Карагая - удивительный, своеобразный мир на самом востоке республики. Писатель из нашего края, наш земляк, Оралхан Бокей   - это он воспел самые красивые и необыкновенные места Восточно - Казахстанской области. Полноводная Бухтарма, хребты Алтая со снежной шапкой Белухи, стык равнины с предгорьями, песчаных дюн с тайгой, верблюжьих троп с оленьими.

 О. Бокей – один из самых читаемых и переводимых в мире современных писателей, творчество которого вошло в сокровищницу художественного слова. Известный казахстанский литературовед Виктор Бадиков пишет: «Всё удивительно и, может быть, загадочно в судьбе этого писателя — мощный художественный интеллект (слово "талант" здесь мало что объясняет), стремительный набор творческой высоты, широкое призна­ние, интенсивная общественная деятельность и внезапная, как катаст­рофа, смерть вдали от родины, в Индии, накануне своего 50-летия».

С 1994 года школа-лицей №44 носит имя этого замечательного писателя. Его творческую биографию и жизнь знает каждый учащийся нашей школы,  они гордятся тем, что именно их школа удостоилась столь высокого звания.

 Десять лет словно миг пролетело

Нет тебя среди нас милый друг

Ясный ум твой остался без дела

В Гималаях замкнулся твой круг...

- писал региональный поэт М. Кабулов в честь 60 –летия О.Бокея. В связи с празднованием юбилея мастеру волшебного слова в 2004 году на территории школы был установлен памятник писателю.Восточный Казахстан богат талантами. Неповторимо и своеобразно творчество писателей Восточного Казахстана. Не случайно Л.Н. Толстой признавал невозможным представить Россию без Ясной Поляны, а нам трудно представить Восточный Казахстан без Катон – Карагая - удивительный, своеобразный мир на самом востоке республики. Писатель из нашего края, наш земляк, Оралхан Бокей   - это он воспел самые красивые и необыкновенные места Восточно - Казахстанской области. Полноводная Бухтарма, хребты Алтая со снежной шапкой Белухи, стык равнины с предгорьями, песчаных дюн с тайгой, верблюжьих троп с оленьими.

 О. Бокей – один из самых читаемых и переводимых в мире современных писателей, творчество которого вошло в сокровищницу художественного слова. Известный казахстанский литературовед Виктор Бадиков пишет: «Всё удивительно и, может быть, загадочно в судьбе этого писателя — мощный художественный интеллект (слово "талант" здесь мало что объясняет), стремительный набор творческой высоты, широкое призна­ние, интенсивная общественная деятельность и внезапная, как катаст­рофа, смерть вдали от родины, в Индии, накануне своего 50-летия».

С 1994 года школа-лицей №44 носит имя этого замечательного писателя. Его творческую биографию и жизнь знает каждый учащийся нашей школы,  они гордятся тем, что именно их школа удостоилась столь высокого звания.

 Десять лет словно миг пролетело

Нет тебя среди нас милый друг

Ясный ум твой остался без дела

В Гималаях замкнулся твой круг...

- писал региональный поэт М. Кабулов в честь 60 –летия О.Бокея. В связи с празднованием юбилея мастеру волшебного слова в 2004 году на территории школы был установлен памятник писателю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школа-лицей №44 - колыбель знаний »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Среди яркой плеяды писателей Восточного Казахстана – проза Оралхана Бокея – нашего земляка выделяется своеобразным языком, тонким психологизмом и жизненным реализмом.

Чтобы познакомиться с жизнью и творчеством Бокея, понадобится немало времени и усилий, доступность к любому виду информации, относящейся к его литературной деятельности. Большой поток информации - на бумажных и информационных носителях, дает нам сделать выводы о том, что большое количество пользователей не довольны получаемой информацией.

Таким образом, основные проблемы удовлетворения потребностей пользователей лежат в области совершенствования информации, предоставляемой услугами Интернет. В связи с этим считаем, что необходимо специальное исследование данного аспекта.

Цель проекта – пропаганда и распространение творчества О.Бокея, предоставление ее широкому кругу читателей созданием WEB – страницы, оказание практической помощи ученикам и учителям в изучении жизни и творчества писателя.

Новизна исследования: впервые все находящиеся в WEB – странице материалы про О.Бокея доступны и открыты для всех пользователей. Впервые систематизированы и приобщены все имеющиеся материалы в школе-лицее №44 им. О.Бокея, музеях, библиотеках, ВКТВ.

Создание электронного учебника состоит из трех этапов.

Первый этап – подборка материала, сбор литературы, периодической печати, видео, фото. Второй этап – систематизация собранного материала. Третий этап – создание Web - страницы.

Современный электронный учебник – это целостная дидактическая система, основанная на использовании компьютерных технологий и средств Интернет, ставящая целью обеспечить обучение учащихся по индивидуальным и оптимальным учебным программам с управлением процессом обучения.

Созданный нами электронный учебник предназначен для учащихся 5 – 11 классов и обладает следующими качествами:

  • развитой гипертекстовой структурой в понятийной части курса, а также в логической структуре изложения (последовательность, взаимозависимость частей);

  • удобной для пользователя системой управления структурой - учитель может задать любую форму представления и последовательность изложения материала, что позволяет один и тот же учебный материал использовать для аудитории разной степени подготовленности и для различных видов учебной деятельности;

  • использованием анимации, графических вставок, слайд-шоу и т.п. Учащийся имеет возможность распечатать любую "страницу" подобного учебника;

  • доступностью для ученика, причем по возможности, несколькими способами (например, и по Интернет, и на СD-ROM);

ЭУ может использоваться:

  •  для обучения, самопроверки и контроля знаний;

  •  для проверки знаний на текущих занятиях с ЭВМ;

  •  как тренажер для самостоятельных занятий на ЭВМ.

Электронный учебник позволяет решать следующие основные задачи:

 индивидуально просматривать, изучать или повторять учебный, методический и информационно-справочный материал;

 наглядно представлять на дисплее компьютера весь дидактический материла и наглядные пособия (схемы, рисунки, таблицы, графики, текст и т.д.);

 получать информацию о рекомендованной учебной, научной и методической литературе;

 распечатывать образцы планов проведения и методические разработки по всем темам и видам занятий;

 размножать раздаточные материалы (планы, таблицы, задания и т.д.) необходимые для проведения занятий со слушателями;

 получать методические рекомендации по проведению тех или иных форм учебных занятий (частные методики);

 Конечно, здесь перечислены не все задачи, которые составляли бы необходимый и достаточный уровень для электронного учебника, но эти являются наиболее актуальными.

Достоинства электронного учебника:

 Повышается производительность труда учителей.

 Работа с электронными учебниками активизирует самостоятельное мышление школьников.

 Индивидуальный темп обучения. Под этим подразумевается не только «индивидуализация» по времени, так как обучение при классно-урочной системе подчинено жестким временным рамкам, но и вариантность развернутости учебного материала, учет типа памяти, темперамента и мышления учащегося.

 Электронный учебник восприимчив к новой информации, оперативно можно вводить нововведения, связанные с реформированием общественно-политической, экономической жизнью.

  Существенное повышение эффективности обучения за счет использования информационных технологий.

  Приобщение к использованию современных информационных технологий как обучающихся, так и учителей.

 Использование мультимедийных возможностей, позволяющее сделать содержание более наглядным, понятным.

 Возможность снабдить учебный материал динамическими рисунками, использование которых позволяет учащемуся экспериментировать, рассматривать изучаемое явление с разных сторон.

  Возможность быстро и эффективно тестировать или как-нибудь иначе проверять знания учащихся.

  Использование гипертекстовых ссылок, позволяющее мгновенно отыскать нужное понятие, в считанные доли секунды «перелистать» многие страницы изучаемого текста.

Отличия электронного учебника от традиционных методов обучения:

  1. Специфическая система управления процессом обучения, включающая средства нелинейного структурирования и оптимизации учебного материала, средства диагностики и коррекции знаний, разветвленную сеть обратной связи и т.п.;

  2. Словесные методы, позволяющие значительно ускорить познавательные процессы;

  3. Графические средства, обеспечивающие процессу обучения высокий уровень наглядности;

  4. Средства мультимедиа, позволяющие организовать лабораторный практикум.

Электронный учебник аккумулирует в себе все основные дидактические, методические, научные и информационно-справочные материалы, необходимые учителям для подготовки и проведения всех видов и форм занятий, а так же слушателям для самостоятельного изучения учебных тем или подготовки к занятиям, проводимым под руководством учителя, и получения дополнительных информационно-справочных сведений по региональной литературе.




Учитель русского языка и литературы Садыкова Н.А.



РЕЦЕНЗИЯ


В соответствии с требованием времени введение в Интернет информации о региональном писателе Оралхане Бокее актуальна и ответственна. Учитель Садыкова в своем проекте с такой важной проблемой справилась блестяще.

Интернетом пользуются не только наш край, наша республика, но и весь мир, поэтому ответственность возрастает вдвойне. Электронное пособие полностью охватывает биографию, творческий путь талантливого писателя. Собранный материал изложен кратко, выдержан в научном стиле. Факты из жизни писателя, богатый наглядный материал использованы умело. Многих прототипов героев своих произведений О.Бокей знал лично, поэтому все приведенные факты не вызывают сомнений у читателей. Так как весь собранный материал будет предоставлен широкому кругу, и не только в сети Интернет, мы предлагаем включить теоретический материал учебника в Web-страницу.

Подводя итог вышесказанному, электронное пособие затрагивает актуальную проблему (из точки зрения регионального компонента), соответствует научным требованиям и имеет большое значение в пропаганде творчества писателя.





Рецензент Б.Н.Бияров

доцент ВКГУ им. С.Аманжолова,

кандидат филологических наук




1. Наследие Оралхана Бокея.

Наша WEB – страница состоит из двух частей, отражающих жизнь и творчество О. Бокея. В первой части проекта представлены творческий путь писателя, награды, список его произведений, фотогалерея, прототипы.

Для создания WEB – страницы мы провели опрос, чтобы выяснить знание творческого пути О.Бокея и отношение пользователей Интернет к сети и ее возможностям.

Результаты анкеты, проведенного среди учащихся школ №45 и №44 свидетельствуют о большом интересе школьников к такому материалу: они открывают для себя, насколько богата земля, на которой они живут, какова история родного края. Из 182 опрошенных респондентов половину составили пользователи в возрасте от 21 до 30 лет, 24, 5% - в возрасте 31 – 50 лет и 23, 5% - в возрасте до 20 лет. На старшую возрастную группу – от 50 лет – пришлось всего 2% пользователей Интернет.

Согласно данным, полученным в результате опроса, лишь 35,6% от общего числа респондентов с уверенностью отвечают, что могут найти в сети всю необходимую информацию. При этом наиболее интенсивно работают с Интернет люди в возрасте от 21 до 30 лет – 72, 7% из них делают это каждый день.

В юношеской группе ежедневно подключаются к сети 60% пользователей, среди респондентов двух старших возрастных групп ежедневно выходят в сеть 52,9%. В целом, среди участников опроса в Интернет регулярно работают 66,4% , несколько раз в неделю – 26, 6%.

Проведенный опрос показал, что среди пользователей Интернет преобладают люди с высоким уровнем образования. Из всех респондентов 67,3% пользователей составили люди с высшим образованием, 6,5% - со средним специальным образованием(техникум или колледж), 19,3% - с полным средним образованием. Всего 6,9% составили те, у кого только неполное среднее образование

Анализ литературных и информационных источников (WEB сайты областной библиотеки имени А.С.Пушкина, ВКГУ имени С. Аманжолова ) позволяют заключить, что довольно высокий уровень образования диктует высокие требования к содержанию информации, доступной через Интернет. По результатам опроса, 60,4% пользователей удовлетворены получаемой информацией не полностью, а около 4% опрошенных жалуются на то, что полезной им информации – просто мало.

Таким образом, основные проблемы удовлетворения потребностей абонентов лежат в области совершенствования информации, предоставляемой услугами Интернет.

1.1 Творческий путь О.Бокея

О. Бокей – один из самых читаемых и переводимых в мире современных писателей, творчество которого вошло в сокровищницу мирового художественного слова. Жизнь О. Бокея, наполненная размышлениями и творчеством, оборвалась внезапно. Черная смерть застала его во время творческой командировки в Индии. Но писатель – драматург успел оставить после себя огромное творческое наследие: роман, 15 повестей, 8 пьес, около 40 рассказов, проникнутые любовью к родной земле, природе, человеку – труженику. В литературу О.Бокей вошел стремительно. Он сразу удивил непохожестью на других. Первый сборник его повестей и рассказов «Камчигер», изданный в 1970 году в издательстве «Жазушы», принес начинающему писателю признание.

О.Бокей осваивает стиль, в котором тонкий психологизм и добротный реализм писателя соединяются притчевой и мифологической основой древних преданий казахов.

Человек и природа, жизнь и смерть, одиночество и всеобщность, родство людей и действенная доброта людей – вот вечные темы, своеобразно преломленные в его творчестве.

Каждая строка книг О.Бокеева – признание в любви к родной земле.

Его земля. Нет, это не привычное для казахской романистики безбрежные степи и пустыни. Природа О. Бокеева – непременный и равноправный участник событий. Она вмешивается в жизнь героев, формирует характеры, вопрошает, наставляет, экзаменует. Аспан из повести «Крик», угодивший в ледовый плен. Чабан из повести «Поющие барханы», спасающимй овечью отару от натиска рассвирепевшей стихии. Молодые трактористы из повести «Снежная девушка». Каждое произведение О. Бокея – это новый материк художественного познания действительности. О. Бокей – это многосторонняя личность, талантливый мастер слова, способный оказывать позитивное влияние на современного человека через свои непревзойденные книги.

Награды.  

Рассказы и повести О.Бокеева переведены на многие языки народов СНГ и зарубежных стран. На родине писателя в Катон - Карагайском районе, творческой группой "Казахфильм" снят фильм по его повести "Человек - Олень". Его пьеса "Жеребенок" удостоена премии Ленинского Комсомола Казахстана за 1976 год. О. Бокей так же лауреат премии имени Н.Островского за сборник повестей и рассказов "След молнии" (1978), лауреат Государственной премии Казахской ССР имени Абая за сборник "Долгая, долгая зима" (1986). Лауреат премий издательств "Молодая гвардия", "Жалын". Имеет правительственные награды: орден "Знак почета", Почетную грамоту Президиума ВС Каз ССР. Почетный гражданин Катон-Карагайского района. [13]

1.2 Прототипы

Оралхан Бокей не искал и не придумывал своих героев. С добротой, искренностью он делал сельчан прототипами своих героев. В одном из интервью он признался «Все сюжеты моих повестей, рассказов навеяны воспоминаниями о родных местах, действительными событиями юношеских лет. Мои герои – земляки, люди цельных характеров, честных и открытых сердец. Преданные родным местам, мои земляки – гордые, трудолюбивые и доблестные».[ 6 ]

Прототипами бокеевских героев стали:

1. Родственники – мать Кулия, отец Бокей.

После трудовой армии его отец долго был управляющим, заведующим молочной фермы, затем бригадиром, но после пенсии, по состоянию здоровья – был отгонным почтальоном. Об этом впоследствии О.Бокей напишет в своих повестях «Благословенный месяц май», «Отзовись мой белый жеребенок». [ 6 ]

2. Друзья – Нурлан Сейтенов, Аманжол Нуксарин «Снежная девушка».

3. Сельчане - учительница русского языка Нина Самойлова и ее муж Бимырза Байыров, Заркумар Оралтаев, Кундебаев Кабылбек Кундейбайулы.

«Сайтан көпір» - «Чертов мост» старик Аспан. Его прототипом является Кундебаев Кабылбек Кундейбайулы. Он родился в 1926 году ВКО, Маркакольского района в селе Сорвенок. В десять лет остался круглой сиротой. В 1936-37 году родственники перевезли его в село Енбек Катонкарагайского района. В 1948 году женился. Работал табунщиком. В 1957 году 7 декабря гнал табун на зимовку и в это время попал под снежную лавину. Река Каба была перекрыта лавиной. Сильным течением его унесло дальше. Семь дней провел под сосной. Питался только куртом. Четырнадцатого декабря его нашли другие табунщики. Лишился двух ног и трех пальцев руки. До этого случая у него было двое детей. После родились две дочери. В 1959 году Ардак, в 1965 году Вера. В 1991 году Кабылбек Кундейбайулы скончался. Снят фильм роль Аспан шала исполняет Ыдырыс Ногайбаев.

Рассказ «Биғаң».

Биғаң – Бимырза Байыров воспитал десять детей. Умер в 2003 году. Жена русская – Нина Самойлова. В казахских классах вела уроки географии, прекрасно знала казахский язык.

Некоторые из них до сих пор живут в родном селе, находятся на пенсии, воспитывают внуков. Особое впечатление оставил многодетный почтовый бухгалтер из сборника «Бессонница» - рассказ «Бес тиын», которому сейчас за девяносто лет. Он до сих пор очень жизнерадостный, добрый и веселый, как в рассказе. В 2004 году в областном театре имени Жамбула состоялась премьера спектакля по рассказу О.Бокея «Бес тиын» и в качестве почетного гостя присутствовал прототип героя - Заркумар Оралтаев. Сколько труда мы потратили, чтобы найти прототипов персонажей бокеевских героев. Казалось бы, время поставило все на свои места: не только точно выяснены прототипы, но даже их судьбы выяснены и старательно прослежены учеными. [14]

Такового рода поисковая работа вызвала во мне интерес к творчеству писателя, приучила вдумчиво читать, анализировать текст и делать выводы. Результатом поисковой работы стали многочисленные фотографии прототипов бокеевских героев, аудиокассета с записями их голосов. Все сведения о жизни и деятельности прототипов можно найти в этом разделе.

Фотогалерея. «Оралхан Бокей. Путешествие по бокеевским местам»


В этом разделе имеется 38 фотографий, взятые из семейного архива, подаренные в музей школы. Фотографии расположены в следующем порядке:

  • Природа и Оралхан Бокей (3);

  • Оралхан Бокей в кругу семьи (11);

  • с коллегами (7);

  • встречи, конференции (2);

  • юные исследователи творчества Бокея на его Родине (15).

Природа и Оралхан Бокей. В творчестве каждого писателя оставляет неизгладимый след край, где он родился и вырос или с которым он долгое время был связан. Не случайно Л.Н. Толстой признавал невозможным представить Россию без Ясной Поляны, а нам трудно представить Восточный Казахстан без Катон – Карагая - удивительный, своеобразный мир на самом востоке республики. Писатель из нашего края, наш земляк - это он воспел самые красивые и необыкновенные места Восточно - Казахстанской области. Полноводная Бухтарма, хребты Алтая со снежной шапкой Белухи, стык равнины с предгорьями, песчаных дюн с тайгой, верблюжьих троп с оленьими. [6] Любил Оралхан бродить с фотоаппаратом по живописным уголкам своего края. Потом природа станет непременным и равноправным участником событий в его произведениях. [9]

Оралхан Бокей в кругу семьи. При нем не только светились лица прохожих, но и в доме царили мир и согласие. Сестра Оралхана вспоминает «Мы очень любили Оралхана. И я в особенности». [6 ]

Юные исследователи творчества Бокея на его Родине. В школе непрерывно ведется работа над пополнением материала о жизни и творчестве О.Бокея. Много ценного привезли участники поездки в Катон-Карагайский район, который был организован силами администрации и родителей школы в 2003 году.

Участницей поездки была наша ученица Туменбаева Маржан, которая выступала с докладом о творчестве писателя в 2005 году на школьной научно-практической конференции.

Учащиеся посетили места, связанные с жизнью и творчеством писателя, которые помогли полнее узнать творчество О. Бокея. Неизгладимое впечатление оставили встречи с прототипами бокеевских героев, дом писателя, побывали в музее, встретились с местными жителями. В этот раздел вошли материалы, собранные в процессе творческой поисковой работы: фотографии, воспоминания очевидцев, ксерокопии отдельных изданий произведений писателя. [12]

Этот раздел WEB – страницы призван прежде всего воспитать высокие патриотические чувства, вызвать живой интерес к жизни родного края. Любую фотографию заинтересовавшего его экспоната посетитель может сразу же сохранить на своем компьютере и распечатать.

2. Материалы, посвященные жизни и творчеству О.Бокея.

Во второй части нашей страницы находятся материалы о писателе – это публикации, видеосюжеты, отражение творчества О.Бокея в жизни и деятельности школы №44.

    1. Публикации

Количество публикаций, найденных нами об О.Бокее достигает сорока. Среди них можно выделить публикации: [4]

  • Областного масштаба;

Автор

Тема

Издание

1

Айтмұхамбетова Ж.

О.Бокей прозасындағы мифологизм мәселесі

Өскемен Б.Ж.И. 1999 ж

2

Айтмұхамбетова Ж.

Миф дүниесі және О.Бөкейдің рухани әлемі

Өскемен Б.Ж.И. 2002 ж

3

Алпысқызы З.

Өшпес өмір өнегесі

«Дидар», 1994

4

Асабаев З.

Жүрегіндесің сен елдің

«Дидар», 1995 25 сәуір

5

Балшабеков Х.

Мұзтауға бардым

«Дидар», 1999 наурыз

6

Қаңтарбаев Ә.

Ол қартаймайды

«Дидар», 30.09.2000 ж

7

Түменбаев Т, Аманбаева Г.

О.Бөкей аруағына тағзым

«Дидар», 17.10.2000 ж

8

Хамзин Т.

Күт мені. Неге біз осы ...

«Дидар», 11.05.1999 ж

9

Вагайцев Д.

Мой учитель – строгий Алтай

Газета «Луч», 22.05.82 г

10

Частных Л.

Героев Бокея встречает Астана

«Рудный Алтай» 2003 г

11

Новиков М.

В поисках жизненной гармонии

«Рудный Алтай» 1985 г 20 декабря

12

Черных С., Новиков М.

Тепло родного очага

«Рудный Алтай» 1981 г

2 декабря

13

Назырбаев Е.

С поклоном к родным местам

Газета «Луч», 19.09.87 г

14

Шамши З.

Стартовав с земли нарына

Газета «Луч», 17.04.93 г


*Республиканского масштаба.

Автор

Тема

Издание

1

Айтмухамбетова Ж.

О.Бокей прозасындағы мифологизм мәселесі

Астана, 1999 ж

2

Алпысқызы З.

Өте шыққан өмір – ай

Жалын, 1994 ж №5-6

3

Алтайдан ұшқан алаш ұл

(О.Бөкей қазасына байланысты мақалалар)

«Жас алаш» газеті, 20.05.93 ж

4

Аскаров З

Іңкәр ... өмірге іңкәр ораған

Жалын, 1994 ж №5-6

5

Аханбайқызы

Менің Оралханым

«Жас алаш» газеті, 09.28.96 ж

6

Әбдірайымұлы Д.

Жай түссе де сен бір өлмес бәйтерексің

Алматы ақшамы – 19.05.93 ж

7

Әлдібаев Х.

Көкжиек

Алматы 1978, Жазушы

8

Әшімханұлы Д.

Қапыда қанат сындырды

Қазақ әдебиеті, 21.05.93 ж

9

Бөкеева А.

Оралхансыз дүние бос сияқты

Қазақ әдебиеті, 14.05.99 ж

10

Бөкейқызы Ғ.

Аға, сен қайда асықтың?

Егемен Қазақстан, 25.09.98 ж

11

Бітібаева Қ.

Әдебиетті тереңдетіп оқыту. ХІХ ғ. ІІ жартысы, ХХ ғасыр

Алматы 2000 ж, Ы.Алтынсарин атындағы ҚР Білім акад. Респ. Баспа каб.

12

Елубай О.

Оралхан ортамызға оралды

Егемен Қазақстан, 28.09.2001 ж

13

Есенбаев Ғ.

Жазушы есімін ардақтап (Өскемен қаласы №44 орталау мектебіне О.Бөкейдің есімі берілді)

Халық кеңесі, 04.06.94 ж

14

Жақсыбаев А.

Өзіміздің Ораш еді

21.05.93 ж

15

Жақсыбаев А.

«Шыңғыстайға барайық» дейтін еді

Қазақ әдебиеті, 26.06.98 ж №25

16

Жақсылықұлы

«Бұл үйде О.Бөкейұлы тұрған»

Халық кеңесі, 21.06.94 ж

17

Жанұзақова К.

Жазушы О№Бөкеевтің романтикалық әлемі

Ақиқат, 1998 ж №8

18

Жанұзақова К.

О№Бөкей прозасындағы романтизм

Алматы, 1999 ж Әл-Фараби атындағы ҚазМҰУ

19

Жарылғапов Ж.

Соңғы жылдар прозасында жатсыну мәселесі жайында

Поиск. Серия гуманитарных наук – 2000 №2

20

Иманасов С.

Оралханды ойлағанда

Парасат, 1998 ж №10

21

Исабеков Д.

Армысың, Оралхан елі

Қазақстан 02.09.94 ж

22

Исабеков Д.

Біз ол кезде әңгіме арқылы танысатынбыз

Жас алаш, 27.07.2002 ж

23

Қабанбай М.

Бөкейдің үш көтерілісі

Ана тілі, 26.10.95 №41

24

Садыков Х.

В песенном звоне Алтая

Лениская смена, 1982 г 9 февраля

25

Теракопян Л.

Разделение души

Простор, 1990 г №5

26

Ровинский Н.С.

Так я начинал понимать мир

Алматы, 1986 г


Авторами публикаций об Оралхане Бокее являются наши журналисты восточно-казахстанцы – А.Кантарбаев, Д.Шавлева, Д.Вагайцев, А.Еженова, М.Новиков, С.Черных, Л.Теракопян, З.Шамши, М.Ахметова, друзья и близкие писателя известный певец и композитор Р.Елибаев.

Подборка статей о нем разнообразна по своему содержанию и раскрывает талант писателя, его позицию в решении нравственных проблем затронутых в его произведениях.

По мере новых публикаций этот раздел будет пополняться.


2.2 Видеосюжеты

В этом разделе имеются четыре видеосюжета:








1. Открытие памятника Оралхана Бокея на территории школы-лицея №44 им.О.Бокея. [7]

Октябрь месяц 2004 года был объявлен месяцем О.Бокея. На территории школы установлен памятник О.Бокею, открытие которого состоялось 1 октября, куда были приглашены его родные и близкие, состоялся гала – концерт и «ас беру» - дань памяти писателя.

2. Видеофильм «Алтайдан ұшқан ақиық». [8]

Видеофильм «Ас беру» был снят в день памяти писателя. Группа его друзей - писателей приезжают на его Родину в село Чингистай, чтобы почтить его память. Это Калихан Искаков – лауреат государственной премии, Шерхан Муртаза – член совета писателей, известный поэт Кыдырбек Сегизбаев, журналист Алибек Кантарбаев.

3. Айтыс, посвященный О.Бокею. [9]

Айтыс, посвященный О.Бокею был проведен в ЦДК. На состязание были приглашены лучшие импровизаторы Казахстана, которые в полной мере показали свое мастерство, талант, ораторское искусство и знание о жизни и деятельности писателя.

4. Музей школы-лицея №44 им.О.Бокея. [10]

«Музей Оралхана Бокея» был открыт в 2000 году в сентябре месяце. Он состоит из четырех направлений:

- «Отан үшін от кешкендер»;

- «Талантына табындырған қаламгер»;

- «Этнографиялық бағыт»;

- «Мектеп – білім ордасы».

Здесь собран материал о биографии О.Бокея, родном Чингистае, имеется перечень его произведений, высказывания писателя, его друзей и родных. Оформлены альбомы с рисунками и иллюстрациями учащихся по произведениям О.Бокея. Особую торжественность музею придают огромные рога оленя, символизирующие малую родину писателя – Катон-Карагай. Лучшие доклады, рефераты, буклеты о писателе пополняют стенды музея.

Давно известно, что образная информации усваивается лучше, чем текстовая. (скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь.) «Посетитель» WEB- страницы жизни и творчества О. Бокея в разделе «Видеосюжеты» может выбирать то, что его интересует. Любой видеофрагмент понравившийся ему посетитель может сразу же сохранить на своем компьютере. Предусмотрена возможность распечатки тех или иных материалов с экрана, предварительно, разумеется, сбросив информацию на дискету. В силу такой возможности выбора и сохранения этот способ приобщения к культуре оказывается удобнее и дешевле приобретения не только печатной продукции, но и даже компакт – дисков.

2.3 Отражение творчества О. Бокея в практической деятельности учащихся и учителей школы – лицея №44 имени Оралхана Бокея.

В этом разделе находятся материалы, посвещенные отражение творчества О. Бокея в практической деятельности учащихся и учителей школы – лицея №44 имени Оралхана Бокея:

- материалы общешкольной газеты «Ор Алтай»;

- тестовый материал;

- научные проекты;

- разработки уроков по творчеству О.Бокея;

- разработки классных часов;

- иллюстрации.

С 1994 наша школа-лицей носит имя замечательного земляка, писателя Оралхана Бокея. Его творческую биографию и жизнь знает каждый учащийся нашей школы, потому что мы гордимся тем, что именно наша школа удостоилась столь высокого звания. Мы свято чтим память писателя. Тем больше проходит времени, тем ближе и роднее становится нам творчество писателя. Директор школы Т.К.Туменбаев делает все, чтобы имя Оралхана Бокея было для учеников самым близким, чтобы на его книгах учились любить свой край, свою природу. Много сделано, чтобы был создан и работал музей писателя, где каждый экспонат собран по крупцам и бережно хранится. Есть также и книга отзывов, где написаны самые теплые пожелания в адрес музея, школы. Традиционно отмечается день рождение писателя, проводятся классные часы, викторины, литературные вечера, бокеевские чтения. Начиная с крыльца школы, ты как бы окунаешся в мир писателя. Вывеска, где крупными буквами написаны «Казахская средняя школа имени О.Бокея» и дальше в вестибюле, где установлен его барьереф и его данные, его корни. Ведь это является самым главным в творчестве писателя, человек должен знать свои корни, «жеті атасын». А, зайдя, в любой кабинет, вы непременно увидите стенд, посвященной О.Бокею. конечно судьба отмерила ему слишком короткую жизнь, его жизнь оборвалась на взлете. Может быть, если бы судьба так жестоко не распорядилась им, возможно, он порадовал бы нас более глобальными произведениями. Но не нам судить...

Методическим объединением учителей русского языка и литературы была разработана специальная программа поэтапного изучения творчества писателя с 5 по 11 класс.Например, обязательным для всех классов является изучение и знание биографии писателя. Начиная с более легкого жанра – рассказа переходим на более сложные – повести, как «Человек - Олень», «Снежная девушка» и другие.

Творчество Оралхана Бокея является неиссякаемым источником для развития творческих способностей учащихся и учителей. Представленные разработки уроков по русскому языку, тесты по произведению писателя, научные проекты учащихся, иллюстрации к произведениям О.Бокея тесно связаны с жизнью, бытом, культурой родного края и, несомненно, вызовут положительный отклик.

Этот материал окажет методическую помощь учителям и ученикам в реализации возможностей регионального компонента.

2.4. Тест


№1

Знаешь ли ты жизнь и творчество О.Бокея


  1. Когда родился О.Бокей?

А) 26 сентября 1943 г

В) 28 сентября 1942 г

С) 28 сентября 1943 г

  1. Родина О.Бокея

А) Катон-Карагай

В) Чингистай

С) Большенарым

  1. Заочно окончил

А) УКПИ

В) КазГУ

С) СДИ

  1. Название первого сборника писателя:

А) «Камчигер»

В) «Человек – олень»

С) «Плеяды»

  1. Герои произведения О.Бокея:

А) Горожане

В) Коренные аульные жители

С) Рабочие

  1. Был главным редактором:

А) «Лениншил жас»

В) «Енбек туы»

С) «Казак адебиеты»

  1. В 2003 году великому писателю исполнилось:

А) 50

В) 60

С) 70

  1. Сюжеты повестей О.Бокея

А) придуманы писателем

В) навеяны воспоминанием о родных местах

С) записаны со слов рассказчиков

  1. Книги писателя увидели свет:

А) на иностранных языках

В) на языках СНГ

С) на иностранных языках и языках СНГ

  1. Где и когда скончался О.Бокей?

А) 17 мая 1993 г в Индии

В) 16 мая 1994 г в Алматы

С) 15 мая 1993 г в Индии

№2

«Кербугу» О.Бокей


  1. В каком году написан рассказ «Кербугу»?

А) 1961 г

В) 1980 г

С) 1972 г

  1. «Кербугу» - это

А) прозвище оленя

В) вожак оленьих стад

С) имя человека

  1. О чем повествует произведение?

А) о вымирании животных - оленей

В) о судьбе Кербугу

С) о жизни оленей

  1. Отличие Кербугу от других оленей?

А) рога из 18 ветвей

В) рога из 15 ветвей

С) безрогий

  1. О чем мечтал всегда Кербугу?

А) о победе

В) о счастье

С) о свободе

  1. За что Кербугу не любил людей?

А) за жестокость

В) за алчность

С) за хитрость

  1. Кому впервые проиграл серый олень?

А) всем

В) Жасбугу

С) никому

  1. Что помогло вожаку победить всех противников?

А) смелость

В) гордая воля

С) желание

  1. Последний подвиг вожака оленьих стад?

А) преодолел преграду

В) смерть

С) битва Жасбугу

  1. Олени вспоминают своего вожака?

А) да

В) нет

С) считают, что он жив



№3

«Ардак» О.Бокей


  1. Где стояла одинокая юрта старика Кожы?

А) возле Бухтармы

В) возле Маркаколя

С) возле села Жулдыз

  1. Причины, побудившие Кожу с матерью покинуть аул:

А) смерть отца

В) жадность родственников

С) нежелание жить в ауле

  1. Сколько лет прожил герой с семьей в одиночестве?

А) 30

В) 15

С) 25

  1. Как звали мать Кожи?

А) Ардак

В) Кадиша

С) Дарига

  1. Какой наказ дала мать перед смертью?

А) будь добрым и терпеливым

В) возвращайся в аул к людям

С) позаботься о судьбе дочери

  1. Что мучило главного героя?

А) будущее дочери

В) одиночество

С) смерть матери

  1. Какой выросла Ардак?

А) доброй

В) красивой

С) помощницей родителей

  1. Хотелось ли Ардак жить в ауле?

А) да

В) нет

С) не знаю

  1. Кто помогает Ардак в тяжелую минуту?

А) никто

В) природа

С) родители

  1. Самое главное событие в рассказе?

А) встреча Ардак с Салыком

В) рождение сына Ардак

С) приезд родственников


№4

«Поезда проходят мимо» О.Бокей


  1. Жанр произведения:

А) повесть

В) рассказ

С) роман

  1. Кому посвятил это произведение писатель?

А) никому

В) сестре Маншук и Айман

С) землякам

  1. Композиция произведения?

А) воспоминания главного героя

В) повествование от первого лица

С) рассказ в рассказе

  1. Как зовут главного героя?

А) Камбар

В) Дархан

С) Оспан

  1. На какой станции жил Дархан?

А) Кулагер

В) Аягуз

С) Чарск

  1. К кому он сохранил любовь на всю жизнь?

А) к отцу

В) другу

С) к жене

  1. Дархан был героем и участником какого великого события?

А) октябрьской революции

В) гражданской войны

С) строительства Турксиба

  1. Кто помог Дархану и Гулие быть вместе?

А) Оспан

В) Камбар

С) Бати

  1. Кто виноват в смерти Гули?

А) Бати

В) Оспан

С) Дархан

  1. Кто наказал убийцу Гулии?

А) Бати

В) Камбар

С) Дархан


Составил учитель русского языка Садыкова Н.А.


2.5. Разработка урока


I. Повторение  по теме: «Сложносочиненные предложения»

Класс 9  «М»

Цели: 1. Обучающие: Закрепить и углубить знания учащихся по данной теме. Умение интонационно правильно произносить ССП. Производить синтаксический разбор ССП. Находить в любом тексте ССП. Составлять ССП, ставить знаки препинания между частями ССП. Активизация мыслительной деятельности.

2. Развивающие: Обучение учащихся  сотрудничеству. Обмен опытом общеучебных умений. Формирование публичных выступлений. Предоставление возможности каждому ученику сообщить о своих успехах сверстникам. Снятие неуверенности у слабых перед сильными, толерантность.

3. Воспитательные:  Расширить знания учащихся о жизни и творчестве О.Бокея. Воспитание любви к родному краю. Бережное отношение к природе, воспитание патриотизма. Интерес к предмету через региональный компонент.

Тип: повторительно-обобщающий урок по синтаксису

Форма: урок с применением стратегии критического мышления: пятистишие, эссе, метод малого круглого стола, проектора, компьютерных технологий.

 

Форма работы: индивидуальная, парная, групповая.

Методическое обеспечение: просмотр презентации с помощью компьютера и проектора, экран, оценочные листы, видеоматериал об О.Бокее.

Оборудование урока: портрет О.Бокея, буклет, выставка рисунков, книг О.Бокея, высказывания.

 

I Побуждение.

Слайд 1

Грамматическая тема сегодняшнего урока повторение на тему: «Сложносочиненные предложения». Лексическая тема «Оралхан Бокей – мастер волшебного слова». Работаем в группах. В каждой группе спикер оценивает ваши знания и выставляет оценки в «Лист учета знаний».   

– Итак, ребята, давайте пожелаем друг другу всего хорошего (разминка)

и начнем урок. Запишем число и тему. Пишите красиво и аккуратно.

1. Начнем с синтаксической пятиминутки

Слайд 2

Планов и замыслов было много, но Оралхан Бокей не любил об этом говорить.

2. Пятистишие. О.Бокей (индивидуальная, парная, групповая)

3. Просмотр видеосюжета. «На родине писателя»

Задание: По ходу просмотра составить и записать ССП с разделительными, противительными и соединительными союзами.

3.1 После просмотра чтение и обсуждение предложений.

3.2 Беседа по просмотренному видеосюжету

- Что нового для себя вы узнали?

- С каким произведением О.Бокея перекликается этот сюжет? («Кербугу»)

3.3 Кратко содержание рассказа

ІІ Реализация

4.Слайд 4. Защита рисунка

5. Слайд 5. Работа с текстом.


Первое испытание Кербугу

         Олени тогда мирно паслись на склонах холма, но вдруг раздались крики и улюлюканье, из – за кустов выскочили всадники с куруками в руках. Кербугу стоял, ошарашенный, стоял, не зная, что происходит. И вдруг он увидел, как на вороной лошади прямо на него мчится бородач. Не успел он опомниться, как на его рога набросили аркан. Потом его и других оленей загнали в ограду, затем в маленькую калитку, и она тут же захлопнулась. Кто – то, тыча Кербугу длинной палкой вдоль частокола, потом заставил вскочить на деревянный помост и отгородил поперечным заслоном.

         И вдруг что – слловно клещами стиснуло его виски. Клещи давили все сильнее, небо упало на землю, лес и горы повисли вниз вершинами, человек вверх ногами, вся вселенная перевернулась в повлажневших глазах оленя.

- Прочитать выразительно

-Выписать ССП и простые предложения с однородными членами. Сравнить их.

Слайд 5  (Ключ)

5. Эссе, используя ССП  «Можно ли считать Кербугу героем?»

ІІІ этап.  Рефлексия

6. Метод малого круглого стола. Слайд 6

І группа: ССП с соединительными союзами

ІІ группа: ССП с разделительными союзами

ІІІ группа: ССП с противительными союзами

-Комментирование оценок спикерами.. Вывод оценок на экран.

- Домашнее задание: Используя метод пометок приготовьте по учебнику новый материал «СПП».

– Проведём рефлексию, передаём талисман успешности, у кого он в руках, тот говорит о плюсах и минусах своей работы на уроке, самого урока.

         (Передача из рук в руки талисмана успешности (сердечко).

Заключение

Восточный Казахстан богат талантами. Неповторимо и своеобразно творчество писателей Восточного Казахстана. Опора на их произведения открывает большие возможности для формирования личностных качеств школьников, патриотизма и гражданственности.

Результатом нашей работы над проектом стала WEB – страница, посвященная мастеру волшебного слова Оралхану Бокею. Созданная нами WEB – страница предполагает знакомство с творчеством выдающегося земляка, писателя О. Бокея. Это не только интересный познавательно – исследовательский процесс, но и благодатная почва для духовного и нравственного роста.

Изучение региональной литературы воспитывает уважение к «малой родине», гордость за край, в котором родился и живешь, любовь к родному городу и интерес к людям, его населяющим.

Наша WEB – страница не может осветить весь накопившийся к настоящему времени богатейший материал по творчеству О. Бокея, однако даст представление о том, как складывалась судьба этого необыкновенного человека, как он стал Личностью и выдающимся писателем эпохи.

Такая WEB – страница позволяет с одной стороны, решать задачу организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся с разными целевыми установками, а с другой - экономит время, а с ним материальные средства, усилия учащихся и учителей, что свидетельствует, как известно, об эффективности предпринимаемой деятельности. Результатом нашей работы над проектом стала WEB – страница, посвященная мастеру волшебного слова О. Бокею. WEB – страница - это огромный пласт мировой культуры, о существовании которого казахстанцы еще недавно и не подозревали. Создав WEB – страницу мы внесли свой вклад в этот пласт мировой культуры, познакомим всех с творчеством О. Бокея. Если наша WEB – страница займет достойное место в сети и будет включена в областной, городской сайт города Усть – Каменогорска, то будет служить на благо просвещения края, республики.





Литература

  1. Нестеренко Н.А. Региональный аспект в изучении словесности// Русский язык и литература в казахской школе. 2005 - №3 С.10-12

  2. Баянгазина Р.Д. Региональный компонент в работе с одаренными детьми// Русский язык и литература в казахской школе.2005 -№3 С.13-15

  3. Денисова С.Г. Учитель, ученик – творческая лаборатория. Из опыта использования регионального компонента// Русский язык и литература в казахской школе.2006 -№6 С.3

  4. Идрисова К.К. Оралхан Бокеев. Памятка читателю.г.Усть – Каменогорск, 1993.9 -14 с.

  5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Москва «AKADEMA», 2000. С. 199,225

  6. Туменбаева Г.К., Садыкова Н.А. Тесты по творчеству О. Бокея. Методическое пособие по изучению творчества Оралхана Бокея. г.Усть – Каменогорск, 2004 С. 105 – 109

  7. Видеофильм «Открытие памятника Оралхана Бокея на территории школы-лицея №44 им.О.Бокея».

  8. Видеофильм «Алтайдан ұшқан ақиық».

  9. Видеофильм «Айтыс, посвященный О.Бокею».

  10. Видеофильм «Музей школы-лицея №44 им.О.Бокея».

  11. Фильм «Бес тиын»

  12. Общешкольная газета «Ор Алтай» сентябрь 2004 г.

  13. Рукопись писателя (школьный музей).

  14. Календарь знаменательных дат. Усть-Каменогорск, 2002-2003 г.

  15. Кратенко А. «Все началось с пяти копеек» // Рудный Алтай 2004 г
















Приложение №1 к разделу 2.2














































Приложение №2 к разделу 1.1


Результаты анкеты, проведенного среди учителей и учащихся школ №45 и №44 свидетельствуют о большом интересе школьников к такому материалу: они открывают для себя, насколько богата земля, на которой они живут, какова история родного края. Из 182 опрошенных респондентов:

















Приложение №3 к разделу 1.1























Приложение №4 к разделу 1.1

Анализ литературных и информационных источников (WEB сайты областной библиотеки имени А.С.Пушкина, ВКГУ имени С. Аманжолова ) позволяют заключить, что довольно высокий уровень образования диктует высокие требования к содержанию информации, доступной через Интернет. По результатам опроса:



















Приложение №5 к разделу 1.1



































Приложение №6 к разделу 2.3










Приложение №7 к разделу 2.3





«Жетім бота»

Приложение №8 к разделу 2.3






















«Қар қыз»

Приложение №9 к разделу 1.2










Приложение №10 к разделу 1.2








Приложение №11 к разделу 1.3























СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА....................................................1

1.Наследие О.Бокея………..……...................................................4

1.1.Творческий путь ………………………….…………………..5

1.2.Прототипы бокеевских героев ………………………………6

1.3.Фотогалерея «Путешествие по бокеевским

местам» ……………………………………………………………7

2.Материалы о жизни и творчестве

О.Бокея …………………………………………………………….9

2.1Публикации …………………………………………………….9

2.2.Видеосюжеты …………………………………………...........11

2.3.Отражение творчества О.Бокея в практической деятельности учащихся и учителей школы-лицея №44 им.О.Бокея…………………………………………………..........12

2.4. Тесты…………………………………………………............14

2.5.Разработка урока……………………………………………..18

Заключение………………………………………………………..21

Список литературы…………………............................................22

Приложение ………………………………………………............23























51




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Школа-лицей №44 - колыбель знаний

Автор: Садыкова Багжамал Унарбековна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151309


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства