Цель: расширять знания детей о различных видах транспорта в городе Туле; закреплять правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста по теме «Транспорт»
Образовательные области «Познание». «Речевое развитие».
Использование современных технологий:
1. Личностно-ориентированные.
2. Здоровьесберегающие.
3. Социоигровые.
Цель: расширять знания детей о различных видах транспорта в городе Туле; закреплять правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширять и обогащать знания детей о видах транспорта в родном городе СПб; уточнить их представления о способах передвижения транспорта по городу, дать знания о людях, работающих на транспорте. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
Развивающие задачи: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
Воспитательные задачи: расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Оборудование: Картинки с изображением различного вида транспорта, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.
Ответы детей: Это мой самолет, мая машина, мой троллейбус и т. Д.
Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?
Ответы детей:: Это транспорт.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами транспорта. Сейчас я буду выставлять на доску картинки, а вы их называйте.
Ответы детей: самолет, вертолет.
Воспитатель: этот транспорт, где летает?
Ответы детей: они летают в небе, по воздуху.
Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно, по слогам: «воздуш – ный транс – порт».
Ответы детей: воз – душ – ный транс – порт
Аналогично произносятся слова «водный, наземный, подземный и космический транспорт».
Воспитатель: Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт?
Ответы детей: Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи и т. д.
Воспитатель: Правильно, людей и грузы. Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами. А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?
Ответы детей: грузовик.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Беседа о видах транспорта и их назначении.
Воспитатель: Ребята, а ещё есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают?
Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.
Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».
На коврограф выставляются картинки. (Н-р: легковой автомобиль, автобус, грузовой автомобиль, самолёт и т. д) .
Физкультминутка:
Едем, едем на машине,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
Воспитатель: А теперь давайте сядем в автобус и проедем одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».
При посадке в транспорт
Входить в задние двери. (разрешается)
А выходить через передние. (разрешается)
Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,. (запрещается)
Уступать старушке место. (разрешается)
Опираться на входную дверь. (запрещается)
Сесть на свободное место. (разрешается)
Высовываться из окна. (запрещается)
Громко разговаривать и кричать. (запрещается)
И так, последняя остановка, автобус остановился, но двери почему-то не открываются. Для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить, как обходят автобус?
Ответы детей: Надо подождать, когда он уйдет.
Воспитатель: А чтобы транспортное средство поехало, его нужно завести, а чтобы завести, его нужно подготовить. Так и наш рот. Чтобы хорошо говорить, а дальше нам нужно будет рассказывать, нужно сделать зарядку для язычка.