kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Сюжетная аппликация. «Космическая ракета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сюжетная аппликация. «Космическая ракета»

Цель: Закрепить представления детей о космосе, продолжать формировать умения и навыки работы с бумагой в различной технике выполнения.

 Задачи:

О.З.: совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;    вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;   дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)   складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)   формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;

 Р.З.: развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

 В.З.: воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Сюжетная аппликация. «Космическая ракета»»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности № 22

Провела: Проскурякова Г.М.

Дата проведения: 02.02.2016г.

Возрастная группа: старшая группа № 7

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: аппликация.

Тема: Сюжетная аппликация. «Космическая ракета»

Цель: Закрепить представления детей о космосе, продолжать формировать умения и навыки работы с бумагой в различной технике выполнения.

Задачи:

О.З.: совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения; вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое; дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья) складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы) формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;

Р.З.: развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

В.З.: воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Оборудование: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.

Билингвальный компонент: космонавт - зымыран ғарышкер.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Сообщает детям, что сегодня они отправляются в космическое путешествие

-Любите ли вы путешествовать?

– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.

Проявляют интерес.

Ответы детей.

Организационно-

поисковый

Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам. (Показ рисунка «Воздушный шар», «Дирижабль»)

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы

Человек смотрел на небо и думал: А кто там?

Он мечтал о космическом пространстве. Чтобы осуществить мечты человека, необходимо было много работать, изучать разные науки, изобретать летательные аппараты, которые могли выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года был запущен первый спутник Земли.

Первой в космос полетела собака, а не человек, т. к. надо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа. Собак долго тренировали, одевали скафандры и шлемы. (Показ «Лайка, Белка, Стрелка»)

Космические корабли облетали вокруг Земли и возвращались на землю.

Работа ученых продолжалась и они изобрели мощные ракеты, которые доставляли корабли. (Показ ракет).

Все было подготовлено для полета в космос человека.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль - спутник «Восток».

Его пилотировал Ю. А. Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг земли. Показ фотографии Ю. А. Гагарина и репродукции «До свидания земляне!» С тех пор наша страна каждый год празднует этот день. Как он называется? (День космонавтики и авиации).

- Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

- Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам никак не обойтись без спорта.

Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…

-Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите?

– Очень красиво и необычно.

-Ребята, я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться.

Показ способов выполнения:

  • вырезаем космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

  • дополняем ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)

  • складываем полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)

- Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

- Какой материал и инструмент необходимы для выполнения аппликации?

Пальчиковая гимнастик «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Особое внимание уделяет на технику работы с ножницами.

Как правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя вперед.

1. Предлагает приступить к вырезыванию предметов.

Проводит индивидуальную работу с каждым ребенком. Обращает внимание на композиционное построение картинки, качество и наклеивания деталей.

Внимательно рассматривают картинки.

Повторяют новое слово.






Внимательно слушают стихотворение.







- Бумага, ножницы, клей, карандаш и шаблон.
















































































Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.



Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок

Ритмичное качание мизинцев

Поочередно касаются пальцев обеих рук, начиная с мизинцев.

Руки внизу, встряхнули кистями.

Проявляют интерес и желание сделать аппликацию.

Внимательно рассматривают, что находится на столе, обследуют.

Наблюдают за действиями воспитателя.






Рефлексивно-

корригирующий

Какую работу выполняли?

– На каком этапе вам было интересно работать?

– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

Какое практическое применение своей работе вы можете найти?

Нам пришла пора возвращаться в детский сад

Организует выставку детских работ.

выполняли аппликацию.



Ответы детей.





Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)

Ожидаемый результат:

Знать: как навыки правильного пользования ножницами, знать технику безопасности и в аккуратном приклеивании изображения;

Иметь: навыки составлять варианты изображений космического пространства в различной технике выполнения аппликации;

Уметь: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения; вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое; дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья); складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тема: Сюжетная аппликация. «Космическая ракета»

Автор: Проскурякова Галина Михайловна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). "РАКЕТА""
    ["seo_title"] => string(72) "ood_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_applikatsiia_rakieta"
    ["file_id"] => string(6) "344785"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474386809"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(14) "proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "314365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459684207"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Краткосрочный проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(29) "kratkosrochnyi-proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659002"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Тематическое планирование занятий  по нравственно-патриотическому воспитанию"
    ["seo_title"] => string(85) "tiematichieskoie-planirovaniie-zaniatii-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "260168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448901204"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Программа по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «путешествие в мир профессий»"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_po_formirovaniiu_rannei_proforientatsii_detei_starshego_doshkolnogo_vo"
    ["file_id"] => string(6) "523284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1571506568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства