Организационно- поисковый | Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам. (Показ рисунка «Воздушный шар», «Дирижабль») Я верю, друзья, Караваны ракет Помчат нас вперед От звезды до звезды На пыльных тропинках Далеких планет Останутся наши следы Человек смотрел на небо и думал: А кто там? Он мечтал о космическом пространстве. Чтобы осуществить мечты человека, необходимо было много работать, изучать разные науки, изобретать летательные аппараты, которые могли выйти в космос. И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года был запущен первый спутник Земли. Первой в космос полетела собака, а не человек, т. к. надо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа. Собак долго тренировали, одевали скафандры и шлемы. (Показ «Лайка, Белка, Стрелка») Космические корабли облетали вокруг Земли и возвращались на землю. Работа ученых продолжалась и они изобрели мощные ракеты, которые доставляли корабли. (Показ ракет). Все было подготовлено для полета в космос человека. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль - спутник «Восток». Его пилотировал Ю. А. Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг земли. Показ фотографии Ю. А. Гагарина и репродукции «До свидания земляне!» С тех пор наша страна каждый год празднует этот день. Как он называется? (День космонавтики и авиации). - Как вы считаете, каким должен быть космонавт? - Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам никак не обойтись без спорта. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы? – Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск… -Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли. Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство. Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? – Очень красиво и необычно. -Ребята, я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. Показ способов выполнения: вырезаем космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое; дополняем ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья) складываем полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы) - Физминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели – встали, сели – встали И на месте побежали. - Какой материал и инструмент необходимы для выполнения аппликации? Пальчиковая гимнастик «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с вами подружимся, Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать. Особое внимание уделяет на технику работы с ножницами. Как правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя вперед. 1. Предлагает приступить к вырезыванию предметов. Проводит индивидуальную работу с каждым ребенком. Обращает внимание на композиционное построение картинки, качество и наклеивания деталей. | Внимательно рассматривают картинки. Повторяют новое слово. Внимательно слушают стихотворение. - Бумага, ножницы, клей, карандаш и шаблон. Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции. Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок Ритмичное качание мизинцев Поочередно касаются пальцев обеих рук, начиная с мизинцев. Руки внизу, встряхнули кистями. Проявляют интерес и желание сделать аппликацию. Внимательно рассматривают, что находится на столе, обследуют. Наблюдают за действиями воспитателя. |