ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). "РАКЕТА"
ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). "РАКЕТА"
ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) ТЕМА: "РАКЕТА" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ воспитатель Гутник С.Л. МБДОУ - детский сад №29"Родничок" г. Клинцы - 2016г Задачи:1. Продолжать учить детей выполнять аппликацию точно по образцу, закрепить умение различать, называть и использовать в аппликации круглую форму. 2. Закрепить умение детей располагать изображение работы в середине листа. 3. Совершенствовать умение детей вырезать круг из квадрата. Продолжать учить работать на клеёнке, прижимать изображение тряпочкой. 4. Формировать умение поддерживать порядок в ходе всей работы и после неё. Развивать мелкую моторику рук детей, аккуратность в работе. Воспитывать и поддерживать интерес к окружающему миру. Методы и приёмы. Словесные методы: беседа, советы, напоминание, поощрение, вопросы. Наглядные методы: демонстрация образца, показ как вырезать круг. Практические методы: вырезают круг из квадрата. Материалы: демонстрационный: образец, игрушка ракета, бумага для показа. Раздаточный: 2 квадрата, силуэт ракеты, клей, кисти, клеёнка, тряпочки, 1/2 альбомного листа. Ход ООД: I. Вводная часть. 1. Вызов интереса и постановка цели. Чтение стихотворения ребёнком. "В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете, А внизу леса, поля Расстилается земля". - Ребята, а вы смотрели когда - нибудь на небо? Что вы там видели? - А когда вы смотрели на ночное звёздное небо, о чём вы мечтали? " Мы мечтаем о ракетах, О полётах, о Луне, Но для этого учиться Много надо на земле". Люди давно смотрят на небо и любуются звёздами. Им очень интересно узнать какие они. а вы хотите узнать о звёздах? Чтобы узнать о звёздах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звёздам. Следующий посмотреть на звёзды отправился Ю.А.Гагарин - это первый космонавт, который отправился в космос на ракете. Вот и мы сегодня с вами изготовим ракету. Дети садятся за столы. 2.Рассматривание образца. - Посмотрите, что у меня изображено на листе? - Из каких частей она состоит? - Какого цвета корпус? - Какая форма у иллюминатора? (круг) - Какого цвета? 3.Объяснение последовательности работы. Посмотрите, корпус ракеты я вырезала сама, а иллюминаторы будете вырезать сами. Я нарезала квадратики, из них будете вырезать иллюминаторы. сейчас я покажу как. 4.Закрепление последовательности работы. - Что сначала будем делать? (вырезать) - Что потом? (выкладывать) - Когда будем наклеивать? (после того как выложим) "Пальчиковая гимнастика" Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит (пальцы обеих рук соединяются с большим, образуя "бинокль") Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы (загибают пальчики обеих рук) Большую жёлтую луну. II. Работа детей. Общие указания. - Сначала вырежьте детали, выложите, потом наклеивайте. - Намазываем белую сторону формы клеем. - Намазываем формы на клеёночке. Индивидуальная работа. - Показать на своём материале как вырезать. - Помочь выложить ракету. III. Анализ детских работ. Выкладываю работы на ковёр. "Взвилась ракета в небеса И в тот же миг умчалась. Лишь в синем небе полоса Как снег, белеть осталась". Рассматривание детских работ. Предлагаю найти самую аккуратную работу. Положительная оценка всех работ. Может быть, кто - то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, полетит в космос. А мы с вами в дальнейшем узнаем много нового и интересного о космосе, планетах, космонавтах. "В небе звёзды ярко светят, Словно бусинки блестят Наш Гагарин, знают дети, Раньше всех людей на свете Побывал у звёзд в гостях. Всем отважным космонавтам Путь открыл он в вышину А давайте мы, ребята, Поиграем в космонавтов И помчимся на луну". Вечером мы с вами ребята поиграем в сюжетно - ролевую игру "Космонавты".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). "РАКЕТА"»
ООД (художественно – эстетическому развитию)
(аппликация)
ТЕМА: "РАКЕТА"
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
воспитатель Гутник С.Л.
МБДОУ - детский сад №29"Родничок"
г. Клинцы - 2016г
Задачи:1. Продолжать учить детей выполнять аппликацию точно по образцу, закрепить умение различать, называть и использовать в аппликации круглую форму.
2. Закрепить умение детей располагать изображение работы в середине листа.
3. Совершенствовать умение детей вырезать круг из квадрата. Продолжать учить работать на клеёнке, прижимать изображение тряпочкой.
4. Формировать умение поддерживать порядок в ходе всей работы и после неё. Развивать мелкую моторику рук детей, аккуратность в работе. Воспитывать и поддерживать интерес к окружающему миру.
- Ребята, а вы смотрели когда - нибудь на небо? Что вы там видели?
- А когда вы смотрели на ночное звёздное небо, о чём вы мечтали?
" Мы мечтаем о ракетах,
О полётах, о Луне,
Но для этого учиться
Много надо на земле".
Люди давно смотрят на небо и любуются звёздами. Им очень интересно узнать какие они. а вы хотите узнать о звёздах? Чтобы узнать о звёздах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели
приблизиться к звёздам. Следующий посмотреть на звёзды отправился Ю.А.Гагарин - это первый космонавт, который отправился в космос на ракете. Вот и мы сегодня с вами изготовим ракету.
Дети садятся за столы.
2.Рассматривание образца.
- Посмотрите, что у меня изображено на листе?
- Из каких частей она состоит?
- Какого цвета корпус?
- Какая форма у иллюминатора? (круг)
- Какого цвета?
3.Объяснение последовательности работы.
Посмотрите, корпус ракеты я вырезала сама, а иллюминаторы будете вырезать сами. Я нарезала квадратики, из них будете вырезать иллюминаторы. сейчас я покажу как.
4.Закрепление последовательности работы.
- Что сначала будем делать? (вырезать)
- Что потом? (выкладывать)
- Когда будем наклеивать? (после того как выложим)
"Пальчиковая гимнастика"
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит (пальцы обеих рук соединяются с большим, образуя "бинокль")
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы (загибают пальчики обеих рук)
Большую жёлтую луну.
II. Работа детей.
Общие указания.
- Сначала вырежьте детали, выложите, потом наклеивайте.
- Намазываем белую сторону формы клеем.
- Намазываем формы на клеёночке.
Индивидуальная работа.
- Показать на своём материале как вырезать.
- Помочь выложить ракету.
III. Анализ детских работ.
Выкладываю работы на ковёр.
"Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась.
Лишь в синем небе полоса
Как снег, белеть осталась".
Рассматривание детских работ.
Предлагаю найти самую аккуратную работу.
Положительная оценка всех работ. Может быть, кто - то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, полетит в космос. А мы с вами в дальнейшем узнаем много нового и интересного о космосе, планетах, космонавтах.
"В небе звёзды ярко светят,
Словно бусинки блестят
Наш Гагарин, знают дети,
Раньше всех людей на свете
Побывал у звёзд в гостях.
Всем отважным космонавтам
Путь открыл он в вышину
А давайте мы, ребята,
Поиграем в космонавтов
И помчимся на луну".
Вечером мы с вами ребята поиграем в сюжетно - ролевую игру "Космонавты".