Счет предметов. Ориентировка в пространстве». Конструирование «Домика с окошками»
Счет предметов. Ориентировка в пространстве». Конструирование «Домика с окошками»
Понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных отношений
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Счет предметов. Ориентировка в пространстве». Конструирование «Домика с окошками»»
Республика Казахстан, ВКО г.Семей
ТОО «Цементный завод Семей»
Детский сад «Алёнушка»
Афанасьева Елена Геннадьевна
воспитатель
ҰІОӘ технологиялық картасы/Технологическая карта ОУД
Ересектер тобы «Ромашка»/ старшая группа «Ромашка»
Білім беру саласы /Образовательные области: Познание
Бөлімі /Раздел: ФЭМП
Такырыбы/Тема:Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошками.
Мақсаты / Цель: Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины(высокий, двухэтажный, низкий), развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали( стены, крыша, окно, дверь); закреплять умение выполнять постройку в нужной последовательности
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: постройка
Керекті құралдар:/Оборудование: геометрические фигуры
Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный
Утренний круг. Пришла Поночка и принесла геометрические фигуры и просит с ней поиграть и напомнить названия каждой.
-поможем нашей гости?
Ұйымдастыру – Іздестіру\Организационно-поисковый
- чтение стихотворения В.Берестова
Стоял человек на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и пол подметал,
«Победа!»раздался ликующий крик:
Где право, где лево, узнал ученик.
- предлагаю показать деьтям правую и левую руку;
«Движение по заданной инструкции»-усвоение частей, левой и правой стороны.
Мы в строю шагаем браво. Мы науки познаем.
Знаем лево, знаем право
И, конечно же, кругом.
Это правая рука.
Ох, наука не легка!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую -к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
*«Вверх-вниз, сверху-снизу»
-ориентировка в пространстве: что на верху, что внизу?(анализ конструкции башен построенных из геометрических фигур); - нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней- квадрат;- положите треугольник оранжевый, сверху положите прямоугольник, а снизу от треугольника еще один треугольник красный;
- 1сторона: дети стоят в шеренге, в обруче стоит ведущий(закрывает глаза и говорит: Быстро иди, не отставай, стоп!)-в это время, когда он говорит слова-дети идут к ведущему, на слово «стоп»-все замирают на месте, тот кто пошевелится ведущий ведет его к линии от которой дети начинали идти, а игра продолжается до тех пор, пока один из детей не зайдет в обруч до слова «стоп»
* констркуирование
-показываю дом из конструктора, в нем живет утенок, а это кто идет к нам?-ей тоже нравится домик, давайте Матрешке построим домик? –один кирпичик поставим так, другой чуть дальше-это стены;-теперь поставим крышу(кладем сверху на кирпичики призму); -Матрешка хочет смотреть в окошко, поставим кирпичикна длинную узкую сторону, Вот и у тебя Матрешка, теперь есть свой домик(веду Матрешку к домику);
-дети приступают к самработе
Рефлекстік - түзету\ Рефлексивно корригирующий
-кто приходил к нам в гости?
- что мы делали?
- прощаемся с гостьей;
Күтілетің нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу/Знать: -знать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве;
Түсінуге тиіс/ Иметь: - представления о том, как конструировать домик;
Істей білу керек/ Уметь: - использовать в коструировании кирпичики и призмы; делать выводы;