Просмотр содержимого документа
«СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИКА С ОКОШКОМ»
Занятие 2 СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИКА С ОКОШКОМ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий – двухэтажный, низкий), развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь); закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.
Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом участвует в подвижной игре, в конструировании домика из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки для счета; 10–12 кирпичиков, 2 призмы, 4 кирпичика, 1 призма, 1 матрешка или куколка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Чтение стихотворения В. Берестова.
Стоял человек на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и пол подметал,
«Победа!» – раздался ликующий крик:
Где право, где лево, узнал ученик.
Воспитатель предлагает каждому ребенку показать левую и правую руки.
2. Упражнения.
«Движение по заданной инструкции» (усвоение частей, левой и правой стороны).
Мы в строю шагаем браво.
Мы науки познаем.
Знаем лево, знаем право
И, конечно же, кругом.
Это правая рука.
Ох, наука нелегка!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
«Вверх–вниз, сверху–снизу».
а) Ориентировка в пространстве:
– Что наверху, что внизу? (Анализ конструкции башен, построенных из геометрических фигур.)
б) Ориентировка на листе бумаги:
– Нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней – квадрат.
– Положите оранжевый треугольник, положите сверху желтый прямоугольник, а снизу от оранжевого – красный.
«Где котенок?»
Воспитатель. Когда-то находчивый, умный, ловкий, хитрый Кот в сапогах был маленьким шаловливым котенком, который любил играть в прятки.
Воспитатель показывает карточки, где нарисовано, куда прячется котенок, и помогает детям вопросами типа:
– Куда спрятался котенок?
– Откуда он выскочил? И т. д.
3. Игра «Где лево, где право?».
Инструкция:
стоя в шеренге, назвать стоящего справа, слева;
по инструкции расположить предметы слева и справа от данного;
определить место соседа по отношению к себе;
определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа («Я стою справа от Жени, а Женя – слева от меня»);
стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища левую руку, правую руку и т. д.
4. Подвижная игра «Стоп!».
С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10–15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2–3 м). Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним. Ведущий закрывает глаза и говорит: «Быстро иди, не отставай, стоп!» В то время когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперед по направлению к ведущему. На слово «Стоп!» все замирают на местах. Если ребенок не успел остановиться и встать ровно, ведущий опять ведет его к линии, и он при повторении игры начинает двигаться снова от линии. Ведущий закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто-нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем тот скажет «Стоп!» Этот ребенок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.
5. Конструирование.
Воспитатель показывает дом из строительного материала.
– Посмотрите, какой красивый дом у меня построен. В нем живет утенок. Он весело крякает: «Кря-кря-кря». А кто это вышел из-за елки? Матрешка. Ей тоже нравится домик. Давайте матрешке построим домик. Один кирпичик поставим так, а другой чуть дальше. Это стены. Теперь надо поставить крышу. (Кладет сверху на кирпичики призму.) Но матрешка хочет смотреть в окошко, приставим еще один кирпичик на длинную узкую сторону – это окошко, а спереди будет дверь – кирпичик поставим на узкую короткую сторону. Вот и у тебя, матрешка, теперь есть домик (ведет матрешку к домику, приговаривая):
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей!
Это дети строят дом,
Чтобы куклы жили в нем!
– Сейчас вы будете строить такие же домики для сестричек матрешки. Когда постройки будут готовы, можете с ними поиграть.