kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИКА С ОКОШКОМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИКА С ОКОШКОМ»

Занятие 2
СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИКА С ОКОШКОМ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий – двухэтажный, низкий), развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь); закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом участвует в подвижной игре, в конструировании домика из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки для счета; 10–12 кирпичиков, 2 призмы, 4 кирпичика, 1 призма, 1 матрешка или куколка.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Чтение стихотворения В. Берестова.

Стоял человек на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и пол подметал,

«Победа!» – раздался ликующий крик:

Где право, где лево, узнал ученик.

Воспитатель предлагает каждому ребенку показать левую и правую руки.

2. Упражнения.

«Движение по заданной инструкции» (усвоение частей, левой и правой стороны).

Мы в строю шагаем браво.

Мы науки познаем.

Знаем лево, знаем право

И, конечно же, кругом.

Это правая рука.

Ох, наука нелегка!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.


Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

«Вверх–вниз, сверху–снизу».

а) Ориентировка в пространстве:

– Что наверху, что внизу? (Анализ конструкции башен, построенных из геометрических фигур.)

б) Ориентировка на листе бумаги:

– Нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней – квадрат.

– Положите оранжевый треугольник, положите сверху желтый прямоугольник, а снизу от оранжевого – красный.

«Где котенок?»

Воспитатель. Когда-то находчивый, умный, ловкий, хитрый Кот в сапогах был маленьким шаловливым котенком, который любил играть в прятки.

Воспитатель показывает карточки, где нарисовано, куда прячется котенок, и помогает детям вопросами типа:

– Куда спрятался котенок?

– Откуда он выскочил? И т. д.

3. Игра «Где лево, где право?».

Инструкция:

 стоя в шеренге, назвать стоящего справа, слева;

 по инструкции расположить предметы слева и справа от данного;

 определить место соседа по отношению к себе;

 определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа («Я стою справа от Жени, а Женя – слева от меня»);

 стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища левую руку, правую руку и т. д.

4. Подвижная игра «Стоп!».

С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10–15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2–3 м). Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним. Ведущий закрывает глаза и говорит: «Быстро иди, не отставай, стоп!» В то время когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперед по направлению к ведущему. На слово «Стоп!» все замирают на местах. Если ребенок не успел остановиться и встать ровно, ведущий опять ведет его к линии, и он при повторении игры начинает двигаться снова от линии. Ведущий закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто-нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем тот скажет «Стоп!» Этот ребенок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.

5. Конструирование.

Воспитатель показывает дом из строительного материала.





– Посмотрите, какой красивый дом у меня построен. В нем живет утенок. Он весело крякает: «Кря-кря-кря». А кто это вышел из-за елки? Матрешка. Ей тоже нравится домик. Давайте матрешке построим домик. Один кирпичик поставим так, а другой чуть дальше. Это стены. Теперь надо поставить крышу. (Кладет сверху на кирпичики призму.) Но матрешка хочет смотреть в окошко, приставим еще один кирпичик на длинную узкую сторону – это окошко, а спереди будет дверь – кирпичик поставим на узкую короткую сторону. Вот и у тебя, матрешка, теперь есть домик (ведет матрешку к домику, приговаривая):

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей!

Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нем!

– Сейчас вы будете строить такие же домики для сестричек матрешки. Когда постройки будут готовы, можете с ними поиграть.

Дети строят домики для маленьких матрёшек.

6. Рефлексия.

– Что мы делали на занятии?

– В какие игры играли?

– Что мы строили?

– Для кого мы строили домик?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИКА С ОКОШКОМ

Автор: Лапина Асылганым Джумангаевна

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Счет предметов. Ориентировка в пространстве». Конструирование «Домика с окошками»"
    ["seo_title"] => string(90) "tiema_schiet_priedmietov_oriientirovka_v_prostranstvie_konstruirovaniie_domika_s_okoshkami"
    ["file_id"] => string(6) "348007"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476106474"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование «Домик с окошками», старшая группа"
    ["seo_title"] => string(177) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_tiema_schiet_priedmietov_oriientirovka_v_prostranstvie_konstruirovaniie_domik_s_okoshkami_starshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "348610"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476279637"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект "Познавательное развитие" (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы. "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-poznavatiel-noie-razvitiie-femp-dlia-dietiei-2-oi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "215693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432755430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства