Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно – ориентировочный этап | - Ребята, смотрите, к нам сегодня пришел в гости медведь. Давайте с ним поздороваемся. | - Здравствуй, мишка. |
- Мишка принес с собой волшебный мешочек. Посмотрим, что в нем лежит. | Дети по очереди достают из мешочка кубики. |
- Что такое ты вытянул? Какого он цвета? Какого размера? | - Кубик. Красный, синий, зеленый, желтый. Маленький, большой. |
- Последний кубик не только большой, мягкий, но он ещё и волшебный. На него можно наклеивать картинки из сказки. - Мишка принес с собой такие картинки. - Из какой они сказки? - Но вот беда, мишка сказал мне, что он забыл эту сказку. - Мы сможем помочь мишке вспомнить сказку «Репка»? | «Репка». - Да. |
Основной этап | Дидактическое пособие «Речевой кубик» по сказке. - Посадил дед репку. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть. | - Выросла репка большая- пребольшая. - Не может. |
- Позвал дед … кого? | - Бабушку. |
- Бабка за дедку, дедка за репку. | - Тянут-потянут, вытянуть... Не могут. |
- Кого они потом позвали? | - Внучку. |
- Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. | - Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! |
- Кого же ещё позвали репку тянуть? Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. | - Жучку. - Тянут-потянут, вытянуть не могут! |
- Тогда позвали они…кого? | - Кошку. |
- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. | - Тянут-потянут, вытянуть не могут! |
- И позвали они тогда…? - Правильно! | - Мышку. - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку! |
- Давайте вспомним, кто за кого держался, когда репку тянули: Мышка за?.. («Кошку».) Кошка за?.. («Жучку».) И т.д. | |
- Что мы с вами рассказывали медведю? | - Сказку. |
- Как она называлась? | - «Репка» |
Подвижная игра «У медведя во бору». - А теперь медведь приглашает вас поиграть за то, что вы ему помогли вспомнить сказку «Репка». Описание игры: определяется берлога медведя и дом детей на другой. У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, а медведь не спит И на нас рычит. Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей. | Дети убегают на свои места. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором. Дети бегут домой. |
Рефлексивно-оценочный этап | - Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? - Что он нам принес? - Что мы с вами рассказывали медведю? - Как она называлась? - Мишка прощается с вами и говорит спасибо за помощь. | - Медведь. - Картинки и кубики. - Сказку - «Репка» - До свидания, мишка. |