Мотивациялық- танымдық Мотивационно- побудительный | Предлагаю встать в круг радости, взяться за руки и повторить слова: Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье! -Алина, кто стоит рядом с тобой? -Арман мальчик или девочка? -Данис, кто стоит рядом с тобой? -Даша мальчик или девочка? Спрашиваю отдельно у девочек и мальчиков, что они любят, с какими игрушками играют, чем им нравится заниматься, какую одежду носят. | Встают в круг, берутся за руки и повторяют слова, затем обнимают друг друга. -Арман. -Арман-мальчик. -Даша. -Даша-девочка. Отвечают на вопросы. |
Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно- поисковый | Проблемный вопрос: из каких частей состоит тело? Игровое упражнение: «Кого я вижу в зеркале?». Представьте, что вы смотрите в это зеркало, расскажите, что вы видите, кто вы, мальчик, девочка, какие части тела у вас есть. Обобщаю, что, несмотря на то что дети разные, у них одинаковые части тела. Билингвальный компонент: қыз- девочка, үл бала – мальчик, дене мүшелері - части тела, бас – голова, қол – рука, аяқ – нога. Игровое упражнение «Собери куклу» Игра: «Что для чего нужно» Наклоните голову вперёд, назад, направо, налево. С помощью какой части тела двигается ваша голова? Сейчас я кину мяч, а вы постарайтесь поймать его. -Какие движения вы произвели, чтобы поймать мяч? Для чего нам нужны руки? -Вытяните руки вперёд, а потом согните. Что вы заметили? -Возьмите в руки карандаш со стола. -Что нужно, чтобы держать карандаш в руке? -Для чего человеку нужны ноги? Уточняю, как можно назвать голову, руки, ноги одним словом. Словарная работа: органы чувств. Объясняю, что глаза, нос, уши- это органы чувств. Проводим эксперимент. Закройте глаза. Что вы видите? Откройте глаза и расскажите, какие предметы лежат на столе. Как вы это узнали? Значить, глаза нужны для того, чтобы видеть. Теперь я прочитаю вам стихотворение, а вы закройте уши. Что вы услышали? Почему вы не слышите? Для проведения следующего эксперимента использую полоски ткани. (На полоски пришиты пуговицы разной величины, кедровые орешки и другие предметы, обшитые тканью). Игра «Найди пару». По условиям игры каждому ребёнку выдаются не надутые шары с водой, песком, рисом, горохом, мукой, пшеном и другими зерновыми культурами. Например, если даны два синих шара, в одном из них вода, а во втором- песок. Такие же шары расположены на другом столе. Ребёнок, который взял шар с песком, должен найти шар с песком такого же цвета. Игровое упражнение «Моё настроение»:показ слайдов с изображением радующихся, раздражённых, обиженных детей, задаю вопросы, связанные с настроением детей и прошу их изобразить соответствующую мимику. | Отвечают на вопрос, называют части тела: голова, шея, туловище, руки, ноги. Включаются в игру, рассказывают о себе. Повторяют: қыз- девочка, үл бала – мальчик, дене мүшелері - части тела, бас – голова, қол – рука, аяқ – нога. Собирают куклу из разрезных частей. Выполняют движения, делают вывод, что голова двигается с помощью шеи. Вытягивают руки, пытаясь поймать мяч. -Вытянули руки вверх. Размышляют, делают вывод, для того чтобы взять или поставить предмет в определённое место. -Наши руки сгибаются и разгибаются. Берут в руки карандаши и держат их. -Нужны пальцы. Повторяют: органы чувств. Ноги нужны для ходьбы, бега, для приседания. Называют, части тела человека. Закрывают глаза. Отвечают, что ничего не видят. Называют предметы. Увидели. Закрывают уши.Приходят к выводу, что ничего не слышат. Потому что закрыли уши. Приходят к выводу, что с помощью ушей слышат. На ощупь определяют и называют предметы. Дети на ощупь и по цвету шаров определяют, что находится в шарах, находят пару. Ребёнок, который взял синий шар с водой находит пару своего шара по цвету и на ощупь. Рассматривают, изображают мимикой, что видят. |