Сказка об ученике, его хозяине квадрате
Автор: Рыкова О.М.
У- Ученик
К - Квадрат
Пошел ученик по базару,
Поискать кой, какого товару,
А на встречу ему квадрат,
Идет, он ведь ромбу брат
А рядом жена окружность,
Вся круглая на наружность
А рядом ихний ребенок
Наглый прямоугленок
У: Куда ты квадрат собрался?
Чего ты так рано взыскался?
К: Нужен мне работник,
Площади искать большой охотник
У: Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно.
А цена будет такая,
Думаю, не очень дорогая.
Напишешь ты мне схемы,
Доказательства для каждой теоремы.
Долго не думал квадрат
Сказал, что условиям рад.
Теорема – теореме ведь рознь,
Да понадеялся на русский авось.
Квадрат говорит =>
К: Ладно.
К: Не будет нам обоим накладно.
Для начала в течение 3х дней
Собери-ка ты мне формулы всех площадей.
Живет себе ученик не тужит,
С маленьким прямоугленком дружит.
Стороны ему измеряет,
Запишет, а потом проверяет.
Окружность об ученике не печалится,
У нее ведь площадь не намечается.
Проходит 3 дня влет,
Ученик к квадрату идет.
У: Вот тебе формула площади трапеции,
Получили ее еще в Древней Греции.
В Древнем Риме площадь угольника,
Там же площадь прямоугольника.
Выслушал квадрат, почесал бок.
Назначает ученику другой оброк.
К: Еще даю тебе 3 дня,
Сочини рассказ о параллелях для меня.
Живет себе ученик, на людей не косится,
С прямоугленком по параллельным улицам носится.
Противоположные стороны ему измеряет,
Запишет, а после еще и проверяет.
Окружность о работнике не печалится,
У нее ведь параллелей не намечается.
Проходит опять 3 дня влет.
Ученик к квадрату на прием идет.
У: Знаешь, в древности жил дядька Евклид,
Любил делать гибрид.
Говорил, что через точку вне одной прямой
Пройдет лишь одна параллель к другой.
Но в 19ом веке Лобачевский Иван
Нашел в аксиоме этой большой изъян.
И у прораба Трутнева в городе Пены,
Был случай, сходились параллельные стены.
Послушал рассказ квадрат, почесал основание,
Дает ученику последнее задание.
К: Последние даю тебе 3 дня,
Ты знаешь, есть родня у меня.
Да разъехались по всему свету, поэтому
Хочу знать все о том, и об этом.
Ходит ученик по городу, все учитывает
Не забывает прямоугленка, в смысле воспитывает.
Стороны, углы его замеряет,
По диагоналям измерит, а потом проверяет.
Окружность ученика уже называет другом,
Нашел ученик ее брата – круга.
Пролетели и эти 3 дня, как мгновение,
Ученик к квадрату =>
У: Мое почтение!
У: Сначала о брате – ромбе весть,
У него все стороны равные есть.
В соседнем районе стоит его дом,
Диагонали его пересекаются под прямым углом.
Дядя – параллелограмм зовет тебя в гости,
Передает для тебя следующие новости.
О родстве близком со всеми вами знает,
И о равенстве противоположных углов напоминает.
У: Его сестрицы, твои тети – трапеции,
Уехали на научный симпозиум в Швецию.
Свойства все ваши - от четырехугольника
Просит прямоугленка называть прямоугольником.
Равны диагонали его, измерял ведь не даром.
Клянусь биссектрисой и перпендикуляром.
Выслушал квадрат все, остался доволен =>
К: Я, кричит, теперь теоремами болен.
Доказательства пишут ночью и днем,
Папа – квадрат с сыном вдвоем.
Смотрятся броско теперь, как тульские пряники
Ведь ими заинтересовалась семья многогранников.
А наш ученик – паренек симпатичный,
Попал, говорят, в семью, к дробям десятичным.
Опять считает, жует там пиццу
И говорит =>
У: Любите математику – наук царицу.