Тема: я – это кто? | Школа / ДО: | |||
Дата: | Ф.и.О. педагога: | |||
Предшкольный класс / группа | Кол-во присутствующих: | отсутствующих: | ||
Цели обучения данного ОуД | 0.1.1.1 Произносить и различать звуки в словах и фразах. 0.1.2.1 внимательно слушать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий). 0.2.1.1 использовать в речи новые слова по лексическим темам. 0.4.1.1 Передавать информацию из прослушанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков. 0.5.1.1 использовать в речи слова, обозначающие предметы. | |||
Предполагаемый результат | Все воспитанники смогут: • внимательно слушать и реагировать на речь взрослого. | |||
Большинство воспитанников смогут:
| ||||
Некоторые воспитанники смогут: • произносить и различать звуки в словах и фразах. | ||||
Предшествующие знания | Знакомство друг с другом, произношение имен. | |||
План | ||||
Планируемое время | запланированная деятельность | Ресурсы | ||
I. создание положительного эмоционального настроя 0–3 мин | (К) Организационный момент. игра «Кто я?» дети стоят в кругу, в руках - зеркала. Педагог предлагает посмотреть в зеркальце и рассказать: «Я – мальчик (девочка). Меня зовут…» и т.д. (К) игра «узнай голос». один ребенок стоит спиной к остальным. По очереди дети называют его по имени, используя уменьшительно-ласкательную форму. ребенок должен отгадать имя того, кто его назвал. Педагог подводит к пониманию, что у каждого человека есть свое имя. | Зеркала на каждого ребенка nsportal.ru/detskiy-sad/ razvitie-rechi/2013/01/20/ | ||
II. Актуализация жизненного опыта 4–6 мин | Работа в азбуке-тетради. (К, и) задание №1. Кто это? Послушай и повтори. у каждого человека есть что-то, что отличает его от других! что это? (имя) если одного ребенка назвали коля, а другого – Асель. что можно сказать про этих детей? (коля – мальчик, Асель – девочка). к кому можно обратиться просто по имени? (к детям) А к кому обращаются по имени и отчеству? | Азбука-тетрадь pochemu4ka.ru/blog/ konspekt_zanjatija_quot_ moi_ljubimye_igrushki. Магнитная доска, фломастеры, заготовки для смайликов | ||
Например, к одному человеку обратились «Маратик», а к другому «Марат сапарович». что вы скажете про этих людей? (Маратик – маленький мальчик, Марат сапарович – взрослый человек) | ||
III. Работа по теме ОуД середина оуд 7–26 мин | Работа в азбуке-тетради (К, и) задание №2. игровое упражнение «Кто на картинках?» дети закрашивают кружок синим цветом у мальчиков, красным цветом у девочек. (К, и) игра «Какое имя лишнее?» сауле, оля, Айгуль, серик, катя. Аспан, сережа, ира, серик, Марат. Предлагает произнести имена серик, сауле, сережа, четко выделяя первый звук [с]. Это согласный звук. когда мы его произносим язычок встречает препятствие, во рту образуется шум. Назвать первый звук в именах: Арман, Абай, Ажар, Айгуль. Пропойте этот звук. А-а-а-а. Это гласный звук. он легко поется, при этом во рту ничего не мешает, воздух проходит свободно, рот широко открыт. (Ф) Показ карточек с различными именами детей и рассказ педагога о значении имен и их выборе: Мария – любимая; Абай –умный; Ажар – красивая; Арман – мечта; Зара – золотая; Малик – царь. (К, и) задание № 3. Как тебя зовут? Назови свое имя. (Ф) Динамическая пауза «Тук-тук». заучивание слов. тук-тук молотком! строим-строим новый дом! Этот дом для даны! Этот дом для Ани! Этот дом для Берика! Этот дом для серика! все соседи, все друзья, Жить без дружбы нам нельзя! (и) задание № 4. Нарисуй мальчика и девочку. | Азбука-тетрадь ped-kopilka.ru/blogs/ smirnova-tatjana/konspekt-nod-v-starshei. карточки-постеры с именами детей Азбука-тетрадь Азбука-тетрадь, цветные карандаши |
IV. итог ОуД. Рефлексия конец оуд 27–30 мин | (К,Ф) что было самым интересным на занятии? что вы запомнили? что вы узнали? Нарисуй дома автопортрет и принеси на следующее занятие. (Р) «оцени себя». Педагог предлагает оценить работу на занятии: смайлик с улыбкой – мне было интересно; грустный смайлик –неинтересно. | Азбука-тетрадь смайлики с разными эмоциями |