?йымдас?а? о?у ?ызметіні? технологиялы? ?артасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация»
Б?лімдері. Раздел: Математика, физическая культура, развитие речи.
Та?ырыбы. Тема: «Чудо – дерево»
Ма?саты. Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Міндеттері. Задачи: Учить детей различать предметы и их признаки (цвет, форма, длина); реагировать на обращение, используя доступные речевые средства отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить различать один и много предметов. Уметь сравнивать предметы путем приложения. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться). Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно.
?ос тілділік компонент. Билингвальный компонент: ?ызыл- красный, жасыл – зеленый, сары – желтый.
Алдын ала ж?мыс. Предварительная работа: Заучивание стихотворения «Чудо – дерево», игры с палочками Кюизенера, подвижная игра «Кот и мыши».
Т?сілдер
Кезе?дері
Этапы
деятельности
М??алімні? іс-?рекеті
Действия воспитателя
Балаларды? іс-?рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы?-
?оз?аушы
Мотивационно-побудительный
Приглашает детей в зал.
Обращает внимание детей на то, что в зале сидят гости.
Предлагает поздороваться с гостями на двух языках.
Обращает внимание детей на «чудо- дерево».
Читает стихотворение о чудо – дереве.
Проходят в зал.
Обращают внимание на то, что в зале много гостей.
Здороваются с гостями на русском и казахском языках.
Проявляют интерес к «чудо – дереву».
Проговаривают слова стихотворения вместе с воспитателем.
Іздену
?йымдастыру
Организационно-поисковый
Обращается к детям:
- Посмотрите-ка ребятки, вот оно, какое чудо – дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем.
Снимает с дерева один из мешочков. Чего – то очень много там.
Предлагает потрогать мешочек и угадать, что там.
Предлагает подойти к столу.
В середину высыпает палочки Кюизенера.
Спрашивает: - Что это?
Обращает внимание детей на то, что цветных палочек много.
Какие палочки?
Предлагает найти красную палочку, желтую, синюю и т.д.
Говорит – положите палочки в кучку.
Индивидуально опрашивает каждого ребенка – какого цвета у него палочки.
Предлагает найти длинную палочку, затем короткую.
Просит сравнить их путем приложения.
Индивидуально опрашивает детей (какого цвета короткая палочка, какого цвета длинная палочка).
Предлагает разложить палочки по коробочкам.
Подходят к дереву и снимает еще один мешочек.
Спрашивает о цвете бантика на мешочке.
Заглядывает в него. Говорит, что кто – то там мяукает.
Достает маску кота, одевает на одного из детей.
Игра «Кот и мыши»
Говорит, Артем у нас будет котиком, а вы -мышками. Ставьте себе стульчики – норки и прячьтесь от котика.
Помогает детям расставлять стульчики – норки.
Спрашивает: - Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов.
Обобщает: Мышек и норок много, а котик – один.
Подходят к дереву, снимают еще один мешочек. Спрашивает какого цвета ленточка на мешочке.
Достает из мешочка собаку.
Говорит: - Ой, кто это?
-Это собачка Тяпа. Она почему- то грустная. Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Ав-ав-аав! Остались одни осколочки. Вот они.
Показывает на столы, где приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.
Побуждает детей помочь собачке Тяпе собрать тарелочки.
Спрашивает, какого они цвета, какой они формы.
От имени Тяпы хвалит детей, горит, что теперь хозяйка не будет ругать Тяпу.
Подходит к чудо – дереву, обращает внимание детей на бельчат.
Обращает внимание детей на то, что бельчата грустные.
Просит детей спросить почему бельчата грустные.
От имени бельчонка говорит: -Я и мои братья бельчата ждём маму, мы очень проголодались.
Говорит - бельчат надо накормить. Чем они питаются?
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики «Покорми бельчат»
Показывает игрушку – белку. Говорит, что пришла мама – бельчиха. Она благодарит вас за то, что вы покормили ее бельчат, и за это она вам дарит корзинку с шишками.
Раздает шишки каждому ребенку.
Рассматривают чудо- дерево.
Говорят, что на дереве выросли мешочки.
Проявляют интерес к содержимому мешочков.
Делают свои предположения, что в мешочке.
Подходят к столу. Следят за действием воспитателя.
Говорят, что это палочки.
Рассматривают палочки.
Говорят – палочки разноцветные.
Находят палочки нужного цвета.
Называют цвета на русском и на казахском языке.
Находят длинную палочку, короткую.
Сравнивают палочки путем приложения.
Говорят какого цвета длинная палочка, какого цвета короткая палочка.
Раскладывают палочки в коробочки по цветам.
Проявляют интерес к следующему мешочку.
Говорят, что это кошка.
Дети сидят на корточках за стульчиками.
Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
Помогают воспитателю расставлять стулья.
Проговаривают сова по тексту.
Танцуют под музыку.
Обобщают: Мышек и норок - много, кот – один.
Следят за действиями воспитателя.
Называют цвет ленточки.
Говорят, что это собака.
Соглашаются помочь собаке Тяпе.
Подходят к столам.
Складывают из частей целую тарелочку.
Называют какого цвета тарелочка, какой формы.
Рассматривают бельчат.
Говорят, что это бельчата.
Спрашивают: «Бельчата – почему вы грустные»
Слушают.
Соглашаются с воспитателем, что бельчат надо покормить.
Говорят, что бельчата любят грибы и орехи.
Подходят к столам, кормят бельчат орехами.
Радуются подарку от бельчат.
Рефлексивті-
коррекциялаушы
Рефлексивно-коррегирующий
Самомассаж с использованием шишек.
Предлагает детям раздать гостям шишки и тоже сделать самомассаж рук.
Выполняют самомассаж с использованием шишки: движение вперёд-назад её между ладошками, затем вращать круговыми движениями.
К?тілетін н?тиже. Ожидаемый результат:
?айталайды. Воспроизводят: умение сравнивать предметы путем приложения.
Т?сінеді. Понимают: и называют предмет и их признак (цвет, длина, форма, количество).
?олданады. Применяют: в разных видах деятельности отзывчивость, желание помогать другим.