Вид проекта: исследовательско-творческий, коллективный, долгосрочный
Актуальность
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается
позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе, сопровождается определёнными формами поведения ребёнка, которые могут служить критерием оценки уровня их экологической воспитанности.
Цель проекта: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий; расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя необычный мир дерева.
Задачи проекта:
1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;
2. Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;
3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
6. Формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев
Этапы реализации проекта:
1 этап. Планирование мини-музея
изучение методической литературы по данной теме, подбор информации из разных источников
определение места расположения мини-музея
планирование экспозиции
подбор экспонатов
привлечение родителей к созданию мини-музея
2 этап. Реализация проекта.
Создание мини-музея «Чудо-дерево» предусматривает следующие
важные показатели:
предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.
доступность и возможность прямого доступа к экспонатам выставки
психологическую комфортность и безопасность деятельности.
В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены и пополнение экспозиции.
3 этап. Функционирование мини-музея
Мини-музей был организован в дополнительном помещении ДОУ в рамках ежегодной «Недели музеев в ДОУ».Сначала было организовано посещение мини-музея педагогами, затем детьми и родителями.
Этап накопления знаний:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ;чтение и разучивание стихов о дереве и отгадывание задок; чтение произведений художественной литературы. Дидактические игры.Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.
Беседы с детьми:
• «Познакомить с богатым разнообразием растительного мира»
• «Знакомство с деревом»
Самостоятельная деятельность детей
• Рассматривание иллюстративного материала по теме «Деревянные игрушки».
• Составление декоративного узора на деревянной доске.
Образовательная деятельность : рисование «Хохлома», «Деревянная игрушка»,аппликация «Дерево в разные времена года»; познание» «Что дарит нам дерево»
Практический этап
Подбор информации о видах деревьев и изделий из древесины
ОД «Откуда появилась бумага»
Составление и оформление альбома «Что делают из дерева».
Составление и оформление альбома «Загадки о дереве».
Подготовка и оформление выставки в группе «Чудо - дерево».
Выставка семейного творчества «Чудо дерево».
Создание мини-музея «Чудо-дерево» в дополнительном помещении МДОУ.
Презентация проекта на ежегодной «Неделе музеев» в МБДОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Чудо - дерево" (подготовительная группа)»
Проект «ЧУДО-ДЕРЕВО»
Вид проекта: исследовательско-творческий, коллективный, долгосрочный
Актуальность
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается
позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе, сопровождается определёнными формами поведения ребёнка, которые могут служить критерием оценки уровня их экологической воспитанности.
Цель проекта: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий; расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя необычный мир дерева.
Задачи проекта:
1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;
2. Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;
3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
6. Формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев
Этапы реализации проекта:
1 этап. Планирование мини-музея
изучение методической литературы по данной теме, подбор информации из разных источников
определение места расположения мини-музея
планирование экспозиции
подбор экспонатов
привлечение родителей к созданию мини-музея
2 этап. Реализация проекта.
Создание мини-музея «Чудо-дерево» предусматривает следующие
важные показатели:
предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.
доступность и возможность прямого доступа к экспонатам выставки
психологическую комфортность и безопасность деятельности.
В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены и пополнение экспозиции.
3 этап. Функционирование мини-музея
Мини-музей был организован в дополнительном помещении ДОУ в рамках ежегодной «Недели музеев в ДОУ» .Сначала было организовано посещение мини-музея педагогами, затем детьми и родителями.
Этап накопления знаний:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ;чтение и разучивание стихов о дереве и отгадывание задок; чтение произведений художественной литературы . Дидактические игры.Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.
Беседы с детьми:
• «Познакомить с богатым разнообразием растительного мира»
• «Знакомство с деревом»
Самостоятельная деятельность детей
• Рассматривание иллюстративного материала по теме «Деревянные игрушки».
• Составление декоративного узора на деревянной доске.
Образовательная деятельность : рисование «Хохлома», «Деревянная игрушка»,аппликация «Дерево в разные времена года»; познание» «Что дарит нам дерево»
Практический этап
Подбор информации о видах деревьев и изделий из древесины
ОД «Откуда появилась бумага»
Составление и оформление альбома «Что делают из дерева».
Составление и оформление альбома «Загадки о дереве».
Подготовка и оформление выставки в группе «Чудо - дерево».
Выставка семейного творчества «Чудо дерево».
Создание мини-музея «Чудо-дерево» в дополнительном помещении МДОУ.
Презентация проекта на ежегодной «Неделе музеев» в МДОУ.