kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Чудо - дерево" (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «ЧУДО-ДЕРЕВО»

Вид проекта: исследовательско-творческий, коллективный, долгосрочный

Актуальность

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается

позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе, сопровождается определёнными формами поведения ребёнка, которые могут служить критерием оценки уровня их экологической воспитанности.

Цель проекта: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий; расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя необычный мир дерева.

Задачи проекта:

1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;

2. Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;

3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

5. Активизировать личностную позицию ребенка.

6. Формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев

Этапы реализации проекта:

1 этап. Планирование мини-музея

  • изучение методической литературы по данной теме, подбор информации из разных источников
  • определение места расположения мини-музея
  • планирование экспозиции
  • подбор экспонатов
  • привлечение родителей к созданию  мини-музея

2 этап. Реализация проекта.

Создание мини-музея «Чудо-дерево» предусматривает следующие

важные показатели:

  • предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.
  • доступность и возможность прямого доступа к экспонатам выставки
  • психологическую комфортность и безопасность деятельности.

В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены и пополнение экспозиции.

3 этап. Функционирование мини-музея

Мини-музей был организован в  дополнительном помещении ДОУ в рамках ежегодной «Недели музеев в ДОУ».Сначала было организовано посещение мини-музея педагогами, затем детьми и родителями.

Этап накопления знаний:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ;чтение и разучивание стихов о дереве и отгадывание задок; чтение произведений художественной литературы. Дидактические игры.Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.

Беседы с детьми:

• «Познакомить с богатым разнообразием растительного мира»

• «Знакомство с деревом»

Самостоятельная деятельность детей

• Рассматривание иллюстративного материала по теме «Деревянные игрушки».

• Составление декоративного узора на деревянной доске.

Образовательная деятельность : рисование  «Хохлома», «Деревянная игрушка»,аппликация  «Дерево в разные времена года»; познание» «Что дарит нам дерево»

Практический этап

Подбор информации о видах деревьев и изделий из древесины

ОД «Откуда появилась бумага»

Составление и оформление альбома «Что делают из дерева».

Составление и оформление альбома «Загадки о дереве».

Подготовка и оформление выставки  в группе «Чудо - дерево».

Выставка семейного творчества «Чудо дерево».

Создание мини-музея «Чудо-дерево» в дополнительном помещении МДОУ.

Презентация проекта на ежегодной «Неделе музеев» в МБДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чудо - дерево" (подготовительная группа)»

 

Проект «ЧУДО-ДЕРЕВО»

Вид проекта: исследовательско-творческий, коллективный, долгосрочный

Актуальность

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается

позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе, сопровождается определёнными формами поведения ребёнка, которые могут служить критерием оценки уровня их экологической воспитанности.

Цель проекта: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий; расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя необычный мир дерева.

Задачи проекта:

1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;

2. Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;

3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

5. Активизировать личностную позицию ребенка.

6. Формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев

 

Этапы реализации проекта:

1 этап. Планирование мини-музея

  • изучение методической литературы по данной теме, подбор информации из разных источников

  • определение места расположения мини-музея

  • планирование экспозиции

  • подбор экспонатов

  • привлечение родителей к созданию  мини-музея

2 этап. Реализация проекта.

Создание мини-музея «Чудо-дерево» предусматривает следующие

важные показатели:

  • предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.

  • доступность и возможность прямого доступа к экспонатам выставки

  • психологическую комфортность и безопасность деятельности.

В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены и пополнение экспозиции.

3 этап. Функционирование мини-музея

Мини-музей был организован в  дополнительном помещении ДОУ в рамках ежегодной «Недели музеев в ДОУ» .Сначала было организовано посещение мини-музея педагогами, затем детьми и родителями.

Этап накопления знаний:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ;чтение и разучивание стихов о дереве и отгадывание задок; чтение произведений художественной литературы . Дидактические игры.Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.

Беседы с детьми:

• «Познакомить с богатым разнообразием растительного мира»

• «Знакомство с деревом»

Самостоятельная деятельность детей

• Рассматривание иллюстративного материала по теме «Деревянные игрушки».

• Составление декоративного узора на деревянной доске.

Образовательная деятельность : рисование  «Хохлома», «Деревянная игрушка»,аппликация  «Дерево в разные времена года»; познание» «Что дарит нам дерево»

Практический этап

Подбор информации о видах деревьев и изделий из древесины

ОД «Откуда появилась бумага»

Составление и оформление альбома «Что делают из дерева».

Составление и оформление альбома «Загадки о дереве».

Подготовка и оформление выставки  в группе «Чудо - дерево».

Выставка семейного творчества «Чудо дерево».

Создание мини-музея «Чудо-дерево» в дополнительном помещении МДОУ.

Презентация проекта на ежегодной «Неделе музеев» в МДОУ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Чудо - дерево" (подготовительная группа)

Автор: Тищенко Валентина Алексеевна

Дата: 30.07.2017

Номер свидетельства: 424657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Эти удивительные деревья" "
    ["seo_title"] => string(29) "eti-udivitiel-nyie-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412586304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект: «Наш добрый дедушка Корней»"
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-nash-dobryi-diedushka-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "255615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447952574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проект "Посуда для Федоры""
    ["seo_title"] => string(24) "proiektposudadliafiedory"
    ["file_id"] => string(6) "283785"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453887295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Проект по познавательному развитию во второй младшей группе "Разноцветное лето""
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_raznotsvietno"
    ["file_id"] => string(6) "360492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479580137"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час на тему «Семь чудес света» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-chudies-svieta-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151941"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420790511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства