Цель: формировать знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представление осени как о красивейшим времени года; развивать речь, познавательную активность; воспитывать любовь к окружающему миру; учить детей составлять описательные рассказ, используя карточки-схемы; познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться гуашью, кистями, учить красиво во весь лист распологать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема "Осень, осень в гости просим!"»
Тема: Осень, осень в гости просим!
Цель: формировать знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представление осени как о красивейшим времени года; развивать речь, познавательную активность; воспитывать любовь к окружающему миру; учить детей составлять описательные рассказ, используя карточки-схемы; познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться гуашью, кистями, учить красиво во весь лист распологать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Материалы: карточки-схемы, картинки с изображением птиц, кисточки, гуашь желтая, красная, оранжевая, листочки, дорожки с изображением листьев, бейджики , карта, дерево, сюрпризный момент Белка, музыкальная запись «Звуки осени», Вивальди, карта, изображение осени .
Круг добра: -Здравствуйте ребята , сегодня я пришла к вам поиграть зовут меня Ботагоз Шапиевна.
Дети берут листья и танцуют под музыку.
«Мы листочки, мы листочки. Мы осенние листочки, мы на веточке сидели. Ветер дунул полетели. Перестал дуть ветерок мы присели все в кружок».
Беседа:
- Какое сейчас время года? (ответы детей)
- Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)
-Какая осень?
-Послушаем звуки осени. Включается музыка дети закрывают глаза и слушают звук дождя, шум ветра, шелест листьев, крик журавлей.
Доносится плач. –Слышите,что это? Чтобы узнать кто плачет нужно отгадать загадку «Зверь пушной живет в дупле, любит там сидеть в тепле хоть дупло совсем не грелка. Зиму там проводит … (Белка)
- Правильно, белка - тиын (повторяют) - А что же у нее случилось? Спросите у нее? (Спрашивают)
-Ребята, помогите злая колдунья держит в плену осень, она еще не все деревья покрасила и без нее мы животные не сможем припасы сделать на зиму и птицы не улетят в теплые края.
- Что же нам делать , как нам быть?( ответы детей)
-Прежде чем отправиться в путь, что нам нужно , чтоб не заблудиться? (Карта)
-Белка нам нужна карта, а она у тебя есть?
Б: - Есть, вот возьмите
- Дети у которых на бейджиках желтые листья идут по дорожке желтых листьев , а у кого красные листья идут по дорожке с красными листьями, затем мы становимся в круг играем и меняемся местами
1 центр Печатают листьями дерево
2 центр Работают с карточками
-За каждое выполненное задание чары злой колдуньи постепенно спадут и мы сможем спасти осень. Дети делятся по центрам
1 центр. Дети садятся на стульчики. На мольберте картинки птиц (перевернутые при отгадке разворачиваются)
-Сейчас мы с вами будем рассказывать, о ком вы должны отгадать загадку «Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. Верещунья белобока, а зовут ее … (сорока)
Правильно, сорока и сейчас мы с вами поговорим о птицах .
В начале я расскажу затем вы : это птица-сорока, у нее есть голова, туловище, хвост, лапки, глаза, клюв. Это зимующая птица. (Дети подходят к мольберту, выбирают карточки выкладывают их и рассказывают про птиц)
По звуку бубна дети встают в круг.
-Ребята, посмотрите на карту где вы были? (ответы детей) –Куда идти дальше?(ответы детей)
Музыкальная запись.
-Ребята, посмотрите вы выполнили задания и постепенно чары злой колдуньи ослабевают. (Открывается часть изображения)
-А сейчас мы отдохнем, поиграем . Музыкальная физминутка.
-А сейчас мы куда идем, посмотрите на карту? (Мы меняемся местами)
Дети меняются местами.
- Ой , ребята посмотрите вы сделали все задания и скоро осень к нам придет! Но прежде мы с вами поиграем в игру «Лето-осень»
-Летом жарко, а осенью (холодно); Летом листья зеленые, а осенью(желтые, красные); Летом ласточки летают, а осенью (улетают в теплые края); Лето ушло (а осень пришла) Музыкальная запись.
-О, чудо ребята посмотрите мы сумели вызволить из плена нашу красавицу осень .(появляется полностью осень) – Ребята посмотрите и листья на дорожках, которые были зеленые окрасились в яркие цвета осени.
Осень: - Здравствуйте ребята ! Я слышала вы мне помогли, за что вам большое спасибо, но я была в плену у злой колдуньи и ничего не помню. Расскажите ,как вы меня спасали ?
Воспитатель с микрофоном в руках спрашивает у детей : -Сумели?( Сумели) –Получилось? (Да)
-Кто сегодня в гости приходил? (Белка)
-О чем она вас попросила? (Помочь осени)
-Что она с собой принесла? (Карту)
-Какие задания выполняли? (Ответы детей)
-Что понравилось?
-Какое у вас настроение?
-Ребята осень вас благодарит и дарит листья, но это листья не простые вы должны загадать желания и приклеить их дереву желаний и оно обязательно сбудется. Прощаются.
Воспитатель я/с №31 г. Павлодара Ермекбаева Ботагоз Шапиевна