Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему «Осень в гости просим»»
Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему «Осень в гости просим»
Автор проекта –воспитатель - ФадееваЛ.А.
Продолжительность: 1 неделя.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы раннего возраста, родители.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: ознакомление детей с природой, воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени, формирование осознанно бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
6. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный).
Актуальность проекта
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Воспитатель:
1. Создает развивающую среду.
2. Составляет план проекта, конспектов занятий.
3. Организует художественно-эстетическую деятельность детей.
1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.
2. Рассказывают, читают детям об осени.
3. Изготавливают поделки на выставку «Краски осени».
Ожидаемые результаты проекта
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев), разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.
Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.
Взаимодействие с семьёй
1. Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень»
2. Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».
3. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
Итоговое мероприятие
Развлечение «Прогулка в осенний лес»
Продукты проекта
Выставка детского творчества «Золотая осень»
Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми .
Этапы проектной деятельности
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов ООД по теме.
2 этап. Основной.
Формы работы
Тема, цель
Сюжетные игры, игры-ситуации
1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.
2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять игровые действия с помощью взрослого.
Беседы
1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени.
2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.
Рассматривание картин
Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень», развивать умение замечать красоту осенней природы.
Подвижные игры
1. «Солнышко и дождик», «Листопад» - учить действовать по сигналу, свободно двигаться по площадке, совершать действия, согласно тексту стихотворения.
Лепка
«Падают листочки», «Морковка для зайчика» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Рисование
1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования кистью, развивать интерес к рисованию.
3. Коллективная работа «Листопад» - развивать интерес к аппликации.
Чтение художественной литературы
А.Блок «Зайчик», И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», М. Ходякова «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад» - развивать интерес к чтению, умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.
Слушание песен
«Листочки», «Осенью» муз. Майкапара.
Музыкально-ритмические движения
Песня-танец «Вот какие листики!», « Осенняя прогулка» муз. и сл. С. Насауленко, танец с листочками.
Пальчиковые игры
«Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Дождик» - развивать речь посредством пальчиковых игр, развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
«Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям»,«Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку», «Соберем урожай» - познакомить детей с самыми характерными признаками осени года (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.), научить детей различать на картинках осень, развивать зрительное внимание, развивать умение различать предметы по цвету, правильно называть их, уточнить название осеней одежды.
Прогулки
Учить устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует, закрепить знание детей о ветре, раскрыть новое понятие «листопад». Наблюдения за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.
3 этап. Заключительный.
Развлечение «Прогулка в осенний лес» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу, вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх, учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания, учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки, учить ориентироваться в пространстве.
Оформление выставки творческих работ «Богатства осени»
Фотоотчет к проекту
Рисование гуашью «Дождик-дождик»
Аппликация «Листопад»
Подвижная игра и ритмичные движения под музыку с листочками.