Просмотр содержимого документа
«Тема: «Огонь, огонек»»
Занятие в старшей группе на тему:
Тема: «Огонь, огонек»
Цель: дать ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций и особенностей поведения в них ( в преддверии нового года).
Задачи:
-дать общее представление назначения (функций) огня, дать знания о причинах возникновения пожара.
-сформировать у детей понятие «пожарная опасность».
-сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара
- развивать умение систематизировать и делать выводы о полученных знаниях.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …
Дети: Спичками.
Воспитатель показывает коробок спичек.
Воспитатель: Правильно. Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Да. Огонь приносит пользу, значит он наш друг. Огонь – друг человека, без него невозможна жизнь на земле. Скажите, а для чего нужен человеку огонь. Когда он является нашим другом?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А как он помогает?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло, железо плавить и т.п.
Воспитатель: А как вы думаете, всегда ли огонь будет другом человека, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички, когда жгут костры.
Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.
Я вам буду называть действия, а вы отвечать, смогут ли они привести к пожару:
-рисование,
-включение утюга,
-чтение,
-поджигание бумаги,
-пение,
-лепка из пластилина,
-игра с зажигалкой,
-вырезание и склеивание из бумаги,
-зажигание свечки,
-изготовление аппликации,
-поджигание сухой травы и листвы,
-включение печки.
Воспитатель: Ребята, что вы будете делать, если вдруг у вас дома возникнет пожар?
Дети: Позвонить в пожарную 01; в окно позвать на помощь взрослых; если дым – лечь на пол, намочить полотенце, дышать через него, если дверь не заперта – ползти к выходу.
Воспитатель: Почему нужно ползти?
Дети: Внизу дыма меньше.
Воспитатель:Дети, давайте, ещё раз повторим чего нельзя делать со спичками.
Дети: поджигать бумагу, играть с зажигалкой, зажигать свечки, поджигать сухую траву и листву.
Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы запомнили, что можно делать, а чего нельзя.
"Слушай внимательно" (Воспитатель задёт вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»).
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Ребята дома для нашего занятия подготовили рисунки и стихи.
Дети показывают картинки и объясняют их, другие читают стихи.
(систематизировали и сделали выводы о полученных знаниях)
Воспитатель: на занятии мы говорили о пользе и вреде огня, я думаю, вы запомнили, что игры с огнем всегда приводят к беде.
Можно играть с ягнёнком, Можно играть с поросёнком, С ветром в пятнашки, В прятки с дождём, Но не надо играть с огнём!