Конспект занятия по изобразительному искусству на тему: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Конспект занятия по изобразительному искусству на тему: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Ход занятия.
На столе у воспитателя игрушки: рыжий лисенок и черный щенок. Воспитатель предлагает: «Посмотрите, дети, какие симпатичные зверята. Расскажите, какие они. Какой лисенок? А какой щенок?»
Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а щенок черный, простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств, следует задать наводящие вопросы: «Какого цвета лисенок? Как вы думаете, какой лисенок – грустный или веселый? Что ещё можно сказать о лисятах, какие они могут быть? (Все лисы и лисята хитрые. И наш лисенок тоже хитрый.) А щенок, какой? Хитрый? Можно пояснить: нет, он не хитрый; он добрый, ласковый, простоватый. Можно сказать, что он маленький и поэтому ещё глупый».
Если дети говорят, что лисенок оранжевый, нужно уточнить, что такая окраска называется рыжая – рыжий щенок, рыжий котенок и лисенок тоже рыжий.
- Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого щенка? (Малыш, глупыш).
Если дети назовут слово глупец по аналогии с хитрец, следует попросить их сравнить слова глупец и глупыш, объяснить, что глупыш – ласковое слово, а глупец – обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию.
- А как зовут наших новых друзей? – спрашивает воспитатель и указывает на игрушки. – Они написали нам об этом на листочке. Здесь написано, что по цвету зверят легко догадаться, как их зовут. Подумаем, как же их зовут?
Если дети не догадываются назвать клички Рыжик и Черныш, воспитатель подсказывает: «Как можно назвать лисенка, чтобы было понятно, что он не черный, не белый, а рыжий? Как можно назвать щенка, чтобы было понятно, что он черный?» Если это не помогает, он произносит первый слог: «Ры…» (интонация незавершенности подскажет детям, что нужно закончить слово).
Воспитатель обращается к игрушкам:
- Ну что, зверята, мы правильно угадали? Нет, не угадали? А я, кажется, догадалась. Лисенок такой ярко-рыжий, как огонь. Его, наверное, зовут Огонек. Так ли это? А вот что написано (читает). Да, лисенка действительно зовут Огонек. А теперь вы, наверное, догадаетесь, как зовут щенка. Ведь он черный, как уголь. Вова, как его зовут? Дети, вы согласны с тем, что сказал Вова? Давайте прочитаем записку. Оказывается, щенка зовут Уголек.
- Какие красивые клички у зверят: Огонек и Уголек. А мы думали, что Рыжик и Черныш. Что же, Огонек и Уголек, посидите с нами на занятии и послушайте, что расскажут дети.
Воспитатель просит всех вспомнить, какие него дома игрушки и какая самая любимая, и рассказать о них.
- Послушайте и мой рассказ о том, какая любимая игрушка была у меня в детстве, - говорит педагог.
Рассказывает:
- Когда я была маленькая, любимой игрушкой у меня был белый плюшевый зайка – длинноухий, с черными блестящими глазками-пуговками и длинными усами. Зайка был белый-белый, как снежок. Играла я с ним аккуратно, и всегда он был белоснежным.
Играла я так: приводила в гости козлика, мишку, угощала их. Козлику и зайке давала капусту, морковь; мишке – сахар.
Бабушка связала для зайки серенькие варежки, и я часто гуляла с ним. Однажды пришла домой, вижу – нет одной варежки. Очень я расстроилась, чуть не заплакала, но тут… кто-то позвонил в дверь. Открываю – стоит мальчик Саша и протягивает крохотную варежку: «Это твой зайка потерял, возьми». «Спасибо», - сказала я мальчику. Больше зайка не терял своих варежек.
Детям предлагается дать оценку рассказу воспитателя (что больше всего понравилось, какими словами об этом говорилось).
Воспитатель задает вопросы:
- Какие любимые игрушки есть у вас дома?
- Как вы с ними, играете?
- Что интересного было в ваших играх?
По этому плану дети составляют рассказы (5 -6).
Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный.
Воспитатель дает детям задание подобрать названия предметов со звуком в.
Желательно, чтобы в упражнении приняло участие большинство детей. Особое внимание детей обращается на отчетливое произношение в в словах.
Далее дети выполняют ещё несколько заданий:
- сказать, в названиях каких предметов имеется звук ф;
- произнести скороговорку 2Фаня в гостях у Вани, у Вани в гостях Фаня», четко выделяя слова, Фаня и Ваня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительному искусству на тему: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 12 «Одуванчик»
Конспект занятия
по изобразительному искусству
в подготовительной группе
на тему:
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Воспитатель:
Гаврильева Л.С
-2016-
Булгунняхтах
Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка»
Задачи.
Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;
Грамматика и словарь: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования.
Звуковаякультура речи: закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф.
Материал. Игрушки: лисенок, щенок.
Ход занятия.
На столе у воспитателя игрушки: рыжий лисенок и черный щенок. Воспитатель предлагает: «Посмотрите, дети, какие симпатичные зверята. Расскажите, какие они. Какой лисенок? А какой щенок?»
Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а щенок черный, простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств, следует задать наводящие вопросы: «Какого цвета лисенок? Как вы думаете, какой лисенок – грустный или веселый? Что ещё можно сказать о лисятах, какие они могут быть? (Все лисы и лисята хитрые. И наш лисенок тоже хитрый.) А щенок, какой? Хитрый? Можно пояснить: нет, он не хитрый; он добрый, ласковый, простоватый. Можно сказать, что он маленький и поэтому ещё глупый».
Если дети говорят, что лисенок оранжевый, нужно уточнить, что такая окраска называется рыжая – рыжий щенок, рыжий котенок и лисенок тоже рыжий.
- Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого щенка? (Малыш, глупыш).
Если дети назовут слово глупец по аналогии с хитрец, следует попросить их сравнить слова глупец и глупыш, объяснить, что глупыш – ласковое слово, а глупец – обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию.
- А как зовут наших новых друзей? – спрашивает воспитатель и указывает на игрушки. – Они написали нам об этом на листочке. Здесь написано, что по цвету зверят легко догадаться, как их зовут. Подумаем, как же их зовут?
Если дети не догадываются назвать клички Рыжик и Черныш, воспитатель подсказывает: «Как можно назвать лисенка, чтобы было понятно, что он не черный, не белый, а рыжий? Как можно назвать щенка, чтобы было понятно, что он черный?» Если это не помогает, он произносит первый слог: «Ры…» (интонация незавершенности подскажет детям, что нужно закончить слово).
Воспитатель обращается к игрушкам:
- Ну что, зверята, мы правильно угадали? Нет, не угадали? А я, кажется, догадалась. Лисенок такой ярко-рыжий, как огонь. Его, наверное, зовут Огонек. Так ли это? А вот что написано (читает). Да, лисенка действительно зовут Огонек. А теперь вы, наверное, догадаетесь, как зовут щенка. Ведь он черный, как уголь. Вова, как его зовут? Дети, вы согласны с тем, что сказал Вова? Давайте прочитаем записку. Оказывается, щенка зовут Уголек.
- Какие красивые клички у зверят: Огонек и Уголек. А мы думали, что Рыжик и Черныш. Что же, Огонек и Уголек, посидите с нами на занятии и послушайте, что расскажут дети.
Воспитатель просит всех вспомнить, какие него дома игрушки и какая самая любимая, и рассказать о них.
- Послушайте и мой рассказ о том, какая любимая игрушка была у меня в детстве, - говорит педагог.
Рассказывает:
- Когда я была маленькая, любимой игрушкой у меня был белый плюшевый зайка – длинноухий, с черными блестящими глазками-пуговками и длинными усами. Зайка был белый-белый, как снежок. Играла я с ним аккуратно, и всегда он был белоснежным.
Играла я так: приводила в гости козлика, мишку, угощала их. Козлику и зайке давала капусту, морковь; мишке – сахар.
Бабушка связала для зайки серенькие варежки, и я часто гуляла с ним. Однажды пришла домой, вижу – нет одной варежки. Очень я расстроилась, чуть не заплакала, но тут… кто-то позвонил в дверь. Открываю – стоит мальчик Саша и протягивает крохотную варежку: «Это твой зайка потерял, возьми». «Спасибо», - сказала я мальчику. Больше зайка не терял своих варежек.
Детям предлагается дать оценку рассказу воспитателя (что больше всего понравилось, какими словами об этом говорилось).
Воспитатель задает вопросы:
- Какие любимые игрушки есть у вас дома?
- Как вы с ними, играете?
- Что интересного было в ваших играх?
По этому плану дети составляют рассказы (5 -6).
Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный.
Воспитатель дает детям задание подобрать названия предметов со звуком в.
Желательно, чтобы в упражнении приняло участие большинство детей. Особое внимание детей обращается на отчетливое произношение в в словах.
Далее дети выполняют ещё несколько заданий:
- сказать, в названиях каких предметов имеется звук ф;
- произнести скороговорку 2Фаня в гостях у Вани, у Вани в гостях Фаня», четко выделяя слова, Фаня и Ваня.